Контрольная работа на тему: Происхождение игрушки и её роль в развитии ребёнка


[Введите название организации]
[Введите название документа]
[Введите подзаголовок документа]
admin[Выберите дату]
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

Содержание
1. TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc415601884 \h 32.История возникновения игрушки53.Требования к игрушке74.Виды игрушек95.Воспитательное значение игрушки. PAGEREF _Toc415601888 \h 156.Роль взрослых в играх дошкольников PAGEREF _Toc415601889 \h 177.Заключение218.Список литературы22
ВведениеИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Это не только материал, орудие игры, это и партнер, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка – одно из важнейших средств воспитания.
Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Многие психологи, такие как З. Фрейд, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Г.А. Урунтаева, отмечали, что игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она – важнейшее средство психического развития дошкольника.
В частности, А.В. Запорожец писал: «В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей».
Д. Б. Эльконин справедливо отмечал, что игрушка - это предмет, моделирующий какой-либо предмет взрослого мира. По отношению к игрушкам нет жесткой логики их употребления, и взрослый не навязывает ребенку способ действия с ними. Ребенок начинает сравнивать свое действие с действиями взрослого человека, он начинает узнавать в своем действии действия взрослого и впервые начинает называть себя именем взрослого: "Петя - папа". Таким образом перенос действия способствует отделению ребенка от взрослого, сравнению себя с ним, отождествлению себя со взрослым.
Г.А.Урунтаева придавала большое значение роли взрослого в играх детей. Она говорила: «Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками».
Таким образом, хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

История возникновения игрушкиПо материалам археологических исследований и литературным источникам известны игрушки древнего Египта — куклы из дерева и ткани, стилизованные фигурки животных, мячи из кожи и др. (3-е тысячелетие до н. э.). От древнего Китая до нас дошли глиняные игрушки: домик, ручная мельница, плита и посуда для приготовления пищи (III в. до н. э.). В детских погребениях античной эпохи (Греция, Рим) обнаружены художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, марионетки, предметы кукольного. хозяйства, фигурки животных и пр.). По свидетельству Плиния и Плутарха, в то время были известны игрушки с заводными механизмами. По заказу богатых рабовладельцев крупные художники делали игрушки из серебра и мрамора. В Афинах и Риме существовала развитая торговля игрушками. Среди народа были распространены простые самодельные игрушки — мячи из кожи, деревянные подвижные и примитивные куклы, бабки, волчки, кукольное хозяйство и др.
На территории Советского Союза древнейшие игрушки найдены среди предметов фатьяновской культуры (2-е тысячелетие до п. э.) - глиняные топорики и посуда. К эпохе бронзы и раннего железа относятся игрушки из астрагалов (косточек) — погремушки, сосуды и др. Известны скифские игрушки - всадники и повозки из глины (II в, до н. э.); глиняные фигурки конников и погремушки, найденные при раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья (VI—VIII вв. п. э.); глиняные свистульки-птички, кони, уточки, куклы, посуда—из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве (X—XVIII вв.).В феодальном обществе стали развиваться кустарные промыслы игрушки. Игрушки детей феодалов, а позднее детей богатого дворянства и крупной буржуазии отличались небывалой роскошью (куклы в дорогих нарядах, кукольные дома с полной обстановкой, резная мебель, ювелирные игрушки из серебра, слоновой кости, фарфора). Эти игрушки часто служили для украшения комнат и хранились как фамильные ценности. Некоторые игрушки предназначались для увеселения праздного общества взрослых (французские и немецкие заводные игрушки).
Для народа вырабатывалась дешевая игрушка из гипса и дерева, отличавшаяся яркой расцветкой и простотой форм.
В России в XVII в. широкое развитие получила народная кустарная деревянная и гончарная игрушка. Хорошо известны центры гончарной игрушки — село Гжель Московской области, Дымковская слобода под г. Кировом, село Опошня на Украине и др. Крупнейшим центром кустарной игрушки из дерева, папье-маше, мастики в России был Сергиев посад. Резными деревянными игрушками славилось село Городец (коньки, козлы, быки)
Содержание народной игрушки составляют темы труда и быта народа, статичные образы окружающей природы, сказочные и былинные сюжеты. Народная игрушка отличается художественностью образов, выразительностью форм и расцветки.

Требования к игрушкеИгрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.
Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять его в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.
Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.
Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности.
Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Слишком простые игрушки не вызывают интереса у старших дошкольников, они им скучны, а малышей, наоборот, сложные игрушки утомляют, побуждают к манипулятивным действиям.
Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований.
В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т.д.

Виды игрушекВ современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
Самые первые игрушки малышей – погремушки
Взрослый показывает их ребенку, привлекает к ним внимание, старается вызывать интерес. Действия с погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются. Так с помощью погремушки взрослый общается с младенцем.
Яркость, озвученность, блеск погремушек поддерживают непроизвольное внимание малыша. Он рассматривает их, улыбается человеку, в руках которого находится игрушка, а затем погремушка становится привлекательной сама по себе, как предмет, с которым можно действовать. На пятом месяце жизни у малыша развивается реакция хватания, формируется зрительно-двигательная координация, и младенец начинает совершать с погремушкой неспецифические манипуляции: размахивает, трясет, бросает. Ребенок прислушивается к звуку, сосредоточивает взгляд на игрушке. Очень важно создать благоприятный эмоциональный фон, помочь ребенку сосредоточить внимание на игрушке, познакомить его с игрушками, разными по цвету и форме.
К концу первого года жизни, действуя с погремушками, устанавливает первые причинно-следственные связи: теперь он понимает, что если игрушку потрясти, то услышишь звук.
Озвученные музыкальные игрушки
Музыкальные игрушки привлекают ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Он с удовольствием играет с колокольчиками, погремушками, барабанами, детскими гармошками. По мере взросления игровые действия с такими игрушками усложняются. Дошкольника уже привлекают не звуки сами по себе, он стремится извлечь какую-нибудь мелодию, включает «музыкальное сопровождение» в сюжетно-ролевые игры. Ребенок подчиняет ритму свои движения, у него совершенствуется музыкальный слух, чувство ритма.
Дидактические игрушки
С дидактическими игрушками взрослый знакомит малыша на первом году жизни. Эти игрушки специально сконструированы в обучающих целях и построены по принципу автодидактизма, то есть заключают в себе способ их использования. К дидактическим относятся сборно-разборные игрушки (пирамидки, бочонки, башенки, матрешки), бирюльки, предметы для нанизывания, разнообразные мозаики. Именно взрослый открывает для малыша способ действия с дидактическими игрушками, показывает, как можно получить результат. Обычно это приведение частей и деталей в соответствие по признакам цвета, величины, формы и т.д. Поэтому особое значение использования дидактических игрушек имеет в раннем детстве, так как именно предметная деятельность в этом возрасте является ведущей. В играх с такими игрушками ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны. В действиях с дидактическими игрушками создаются условия для проявления самостоятельности малыша, осознания им результатов своих усилий. Действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность. Яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у малыша эстетические переживания.
Образные игрушки
В течение всего периода дошкольного детства ребенку необходимы образные игрушки (куклы, фигурки животных, предметы домашнего обихода и т.д.), но в разные возрастные периоды они выполняют различные функции в психическом развитии малыша. У младенца вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном возрасте включаются в разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Образные игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации.
Кукла не только участвует во всех детских играх, но выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш, в зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами: сегодня она балуется, а вчера была послушной девочкой. Кукла в руках ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Он заботится о ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его. Он проигрывает с ней всевозможные формы поведения и оценивает их. Возникает эмоциональная и нравственная идентификация, складываются моральные оценки, развивается гамма эмоциональных переживаний, формируются нравственные качества.
Образные игрушки способствуют усвоению половой роли, что сказывается в выборе игрушек и действиях с ними. Однако и девочкам и, мальчикам нравятся куклы и пушистые зверюшки, они совершают с ними различные действия.
Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.
Не случайно именно образные игрушки чаще всего становятся любимыми друзьями. Ведь кукла похожа на человека. А мягкие игрушки вызывают нежное отношение, ребенок обнимает, гладит их, и ему кажется, что игрушка тоже отвечает ему привязанностью.
Игрушки – орудия
Игрушки – орудия (лопатки, формочки, ведерки и прочее) – это уменьшенные копии орудий взрослых. В раннем детстве с их помощью у детей развивают предметные действия, включают их в игры с природным материалом, например, малыш насыпает лопаткой в ведро песок, высыпает и снова насыпает. В дошкольном детстве игрушки-орудия используются в других видах игр, например, в строительных, а также в трудовой деятельности.Технические игрушки
Технические игрушки ( машины, самолеты, луноходы) открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием. Они подталкивают его к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?), стимулируют развитие технического мышления, формируют представление о профессиональной деятельности взрослых.
Техническая игрушка для дошкольника проста по конструкции, легка в управлении и использовании. Однако она должна давать возможность имитировать в игре основные функции предмета. Так, в автомобиле должны двигаться колеса, открываться дверь, поворачиваться руль с передней осью. Во многих технических игрушках используются заводные и инерционные двигатели, электромоторчики.
Театрализованные игрушки
Театрализованные игрушки (петрушка, би-ба-бо, персонажи кукольного и теневого театра) используются в играх – драматизациях, сюжетно-ролевых играх, самостоятельных музыкальных играх, развлечениях. Дети наделяют их теми или иными чертами в соответствии с их внешним видом. Часто театрализованные игрушки представляют любимых персонажей сказок. Они вызывают желание у детей вспомнить и проиграть их содержание. Выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.
Игрушки-самоделки
Особую группу составляют игрушки – самоделки (бинокли, спасательные круги, сумка почтальона и многое другое), поскольку создаются самим ребенком с заранее определенной игровой целью. Изготовление таких игрушек формирует у дошкольника умение создавать и воплощать замысел, стимулирует творчество, позволяет познавать свойства материала, формирует общественные мотивы поведения, например, сделать подарок маме или помочь малышам. Игрушки-самоделки – это своеобразный способ самовыражения и предмет гордости. Самодельные игрушки нередко отличаются многофункциональностью, поэтому особенно интересны малышам.
Игрушки-забавы
Игрушки-забавы (качающийся бычок, клюющие куры, кузнецы, медведи-пильщики) предназначены для того, чтобы позабавить и развлечь ребенка. Они вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Игрушки-забавы поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность. Они побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний.
Игрушки – заместители
Для развития у детей мышления, воображения, речи и игры особую ценность представляют разные игрушки-заместители (кружки, колышки, дощечки, свернутые рулончики ткани, соломка и др.).
Ценность этой игрушки в том, что дети впервые самостоятельно оперируют условными понятиями. Игровые действия с игрушкой-заместителем опираются не на наглядные признаки предмета, а на представляемые, предполагаемые. Пользуясь такой игрушкой, малыш обобщает свой предшествующий игровой опыт. Игрушка-заместитель требует более схематичных обобщенных игровых действий и обозначения ее словом для того, чтобы она вошла в контекст игры и была понятна другим.
Например, если ребенок играет с куклой, то ему можно предложить вместо нее чурочку, завернутую в одеяльце. Играя с такой «куклой», ребенок показывает отсутствующие, но представляемые им основные части тела человека: ноги снизу игрушки, голова сверху. Он играет с ней, как с обычной куклой и постепенно словом все чаще начинает обозначать и заменять отсутствующие, но необходимые для игры предметы, их качества, воображаемые свойства и состояния.
Основное требование к игрушке-заместителю - удобство в выполнении игровых действий, соразмерность с другим игровым материалом, внесение игрушек-заместителей в игру малышей зависит от фантазии взрослого, от его проникновения в содержание детской игры. Дети с большим любопытством наблюдают, как взрослый, поняв их игровой замысел, из природного материала создает нужный для игры предмет. Важно, чтобы игрушка-заместитель напоминала изображаемый предмет общими контурами или каким-либо типичным свойством, характерной деталью, необходимой для отображения игровых ситуаций («котенок» из мягкой махровой ткани, если ее скатать и завязать «на шее» бантик; вместо миски для кормления котенка можно предложить кружок картона, пластмассовую крышку и т. п.). Часто малыши не только с увлечением используют в игре предложенные взрослым игрушки-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать: «Это кошка», «Это миска», «Это будет мама - большая кошка, а это ее котенок». Играя такими игрушками, ребенок пытается объяснить другим детям, что обозначает предмет-заместитель: «Это кошка, потрогай, какая пушистая, не видно глазок, наверно, она спит».
Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками.

Воспитательное значение игрушки.Воспитательное значение игрушки разнообразно и разносторонне.
Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнер ребенка, оказывает огромное влияние на его личность.
Разнообразные игрушки помогают ребенку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности. Через игрушку воспитатель может формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество.
Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей.
Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Их можно использовать для сравнения, классификации. Различные мозаики, бирюльки способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему.
Симпатия и привязанность к игрушке переносятся и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Особое значение в формировании нравственных чувств ребенка имеет кукла. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками, более младшими и старшими товарищами и способствуют укреплению добрых чувств. Кукла с ее многочисленными «атрибутами» вызывает живой интерес к жизни людей.
Игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус.
Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении.
Игры с мячом, шарами, вожжами, кеглями, игры в городки и др. развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста (погремушки, резиновые мячи, фигурки и др.), развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий. Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками и старшими.

Роль взрослых в играх дошкольниковГлавным средством развития игровой деятельности родители считают приобретение игрушек. Игрушки, действительно, являются важным атрибутом игр дошкольников. Но без вдумчивого их приобретения и необходимого преподнесения ребенку, знакомства со свойствами и возможностями игрушек, они могут остаться лишь предметами интерьера квартиры.
Задача взрослого понять необходимость покупки определенной игрушки и подготовить ребенка к встрече с ней. Выбирая ребенку "будущего друга", надо хорошо представлять себе, в какой игре он может его использовать. В игре ребенок отражает свои наблюдения жизни, сюжеты книг, мультфильмов, кинофильмов. Поэтому игрушка, которая не связана с его кругом познания, не будет задействована в играх, или будет применяться не по назначению.
Следует помнить, что для развития игры необходимы комплекты игрушек по определенной тематике. Например, недостаточно купить ребенку только железную дорогу. К ней необходимы здания станций, поселков, куклы, изображающие работников железной дороги, пассажиров и др. Тогда игра будет разнообразной и длительной. Причем, чем старше ребенок, тем больше у него должно быть игрушек, обладающих многофункциональностью. В качестве образца такой игрушки можно назвать конструктор, который можно использовать в разных вариантах игр. Он обладает целым рядом достоинств, предоставляющих для ребенка возможность воплотить самые разнообразные замыслы, творческие игровые проекты.
Чтобы поддержать и развить интерес к новому сюжету игры, взрослые должны обогащать представления детей о выбранной сфере жизни. Например, после поездки на теплоходе, ребенок начинает играть в путешествие по реке. Сначала его игровые действия повторяют полученные наблюдения. Он продает билеты, сажает пассажиров на теплоход, высаживает их на остановках. Если не познакомить ребенка с другими сведениями из этой области, то скоро эта игра изживет себя. Поэтому родителям целесообразно подобрать книги, мультфильмы, фильмы, картинки, в которых бы рассказывалось о различных видах водного транспорта, об обязанностях капитана и других членов команды, о ситуациях, возникающих на воде и т.п. Полезным будет посещение музея, наблюдение за различными судами, организация повторных поездок на водном транспорте и др. Все это не только поможет ребенку дальше развивать сюжет игры, но может вызвать и более глубокий интерес к данной сфере, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии или хобби.
Совместные игры родителей с детьми и подготовка к ним значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение, усиливают родственные связи. Влияние родителей на формируемые в процессе игр качества и способности детей усиливается за счет эмоциональной близости и многосторонних связей с другими членами семьи. Создаются благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, чуткости, отзывчивости и внимания ко всем окружающим людям.
Родители, играя с ребенком, должны помнить, что не надо подавлять его инициативу, следует играть с ним на равных, осторожно направляя ход игры. Доброжелательное общение взрослого, выступающего в качестве партнера, вселяет в ребенка уверенность в том, что его идеи разделяют, с ним хотят играть. Чем больше времени уделяют взрослые своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают дружественную атмосферу.
Особое внимание к играм следует проявлять родителям, имеющим несколько детей. Большие трудности испытывают семьи, имеющие двух младших дошкольников, если разница в их возрасте от года до трех лет. Младший не имеет игровых навыков, старший не владеет умением вовлекать в игру. Младший забирает игрушки, иногда ломает их, разрушает игры брата (сестры). Это вызывает негодование старшего ребенка, провоцирует ссоры между детьми. В этом случае бесполезно взывать к разуму старшего и порицать младшего. Выход из такого положения – самим играть с детьми.
Положительные отношения складываются между однополыми детьми, имеющими разницу в возрасте четыре-пять лет. При этом сохраняется общность интересов, старшие передают младшим опыт игровых отношений, учат правилам игры.
Необходимые условия для игровой деятельности дошкольника в семье:
У ребенка должен быть свой уголок, где бы он мог спокойно играть.
Игрушка побуждает к совместным действиям с детьми и взрослыми. Поэтому важно докупать ребенку игрушки по возрасту, учитывая не только ее новизну и привлекательность, но и педагогическую ценность.
Игрушки нужны разнообразные: образные (изображающие людей и животных), предметы быта (посуда, мебель), двигательные, конструктивные, дидактические. Не следует ограничивать набор игрушек по принципу – "для мальчиков" или "для девочек".
Игрушек не должно быть много, обилие игрушек только рассеивает внимание ребенка, у него пропадает к ним интерес. Игрушки, в которые ребенок перестал играть, необходимо убрать с его глаз на 3-4 месяца.
Игрушки должны быть безопасны для ребенка.
Для игры ребенка более ценны игрушки не статичные (скульптурного характера), а имеющие движущиеся части.
Кукла должна иметь комплект одежды, мебели, постельных принадлежностей, посуды и др.
Машины должны быть разных видов: легковые, грузовые, пассажирские, автокраны, катки и др. В меньшем количестве следует покупать заводные машины, так как они больше пригодны для наблюдения и изучения их механизма.
Дидактические и развивающие игры должны подбираться в соответствии с возрастными возможностями ребенка и его познавательными интересами.

Заключение
Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.
Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Список литературыАрсентьева В.П. Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П.Арсентьева.-М.:Форум,2009.-144с.
Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников / О.К.Васильева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-144с.
Волков Б.С. Дошкольная психология: учебное пособие / Б.С.Волков.- М.: Академический проспект, 2007.- 288с.
Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром/ О.В.Дыбина.-М.: Педагогическое общество России, 2007.-128с.
Зворыгина Е.В. Я играю!: Условия для развития сюжетных игр малышей: Пособие для воспитателей и родителей/ Е.В.Зворыгина.- М.: Просвещение,2010.-112с.
Зебзеева В.А. организация режимных процессов в ДОУ/ В.А. Зебзеева.-М.: ТЦ Сфера, 2007.-80с.
Коберняк Е.И. Развитие игровой деятельности у ребенка младшего возраста/ Е.И.Коберняк// Детский сад. Всё для воспитателя.-2012.-№12.-С.2-
Коменский Я.А. Сочинения/ Я.А.Коменский.- М.: ЁЁ Медиа,2012.-480с.
Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощёкова.- Изд.7-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-251с.
Кулягинова О.А. Психология детства. Азбука для родителей / О.А.Кулягина. – М.: Феникс,2008.- 256с.
Микляева Н.В. Игровая среда в домашних условиях. Методическое пособие/ Под ред. Н.В.Микляевой, Е.А. Решетило, О.Г. Лопатиной.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 128с.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Л.Ф. Обухова.- М.: Высшее образование,2006.- 460с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 2-е изд.,испр. И доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.-6-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.-208с.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мурманский педагогический колледж»
(филиал г. Апатиты)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
по теме
«Происхождение игрушки и её роль в развитии ребёнка»

Выполнила:
студентка III курса группы 1ж
заочной формы обучения
Специальность 050144
«Дошкольное образование»
Волова А.Ф.
проверила:
Переверзева О.Н.
Апатиты
2014