Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для учащихся 4-9 классов «3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юськинская средняя общеобразовательная школа»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
для учащихся 4-9 классов
«3D моделирование и визуализация средствами редактора
трехмерной графики SketchUp»
Возраст учащихся:10-15 лет
Срок реализации:1 год
Автор-составитель:
Кольцова Надежда Владимировна,
учитель физики и информатики
МБОУ «Юськинская СОШ»
с. Юськи, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «3D моделирование и визуализация средствами редактора трехмерной графики SketchUp» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Занятия построены как система тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на межпредметные связи.
Данный курс может быть реализован в 4-9 классах с использованием компьютеров для реализации моделирования и визуализации. Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.
Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.
Актуальность данного курса заключается в следующем:
Освоит программное обеспечение для дальнейшего изучения в высших учебных заведениях технического направления;
Развитие алгоритмического мышления;
Более углубленное изучение материала и дополнительная информация;
Создание собственных проектов анимации.
Цель курса:
формирование первоначальных представлений о также формирование навыков работы в свободном программном обеспечении SketchUp.
Основные задачи курса:
-Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
-Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
- Дать первоначальные представления о моделировании и анимации и сформировать первичные навыки работы в данной программе SketchUp.
-Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной образовательной среды населенного пункта.
Программа имеет естественнонаучную направленность, относится к познавательному виду деятельности.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями.
Планируемые результаты.
На данном курсе обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
Знаково-символическое моделирование:
составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
опорные конспекты – знаково-символические модели.
* Смысловое чтение:
анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
работа с различными справочными информационными источниками.
Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.
Учащийся научится:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Устанавливать аналогии;
Строить логическую цепь рассуждений;
Осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Учащийся получит возможность научиться:
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Осознанно владеть общими приёмами решения задач;
Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание учебного курса.
1. Введение. Основные понятия компьютерной графики.
2. Интерфейс программы
3. Базовые инструменты
4. Копирование. Масштабирование.
5. Размеры. Вспомогательные линии.
6. Фигуры вращения. Полигоны.
7. Шрифты. Надписи. Вращения.
8. Текстуры
9. Виды. Строим дом.
10. Компоненты. Группы.
11. Библиотеки объектов. Интерьеры.
12. Рельефы. Создаем ландшафт.
13. Сцены
14. Проектирование
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
1
Введение. Основные понятия компьютерной графики.
2
1
1
2
Элементы интерфейса программы SketchUp. Инструменты рисования
2
1
1
3
Базовые инструменты
2
1
1
4
Копирование.
2
1
1
5
Масштабирование.
2
1
1
6
Размеры. Вспомогательные линии.
2
1
1
7
Фигуры вращения.
2
1
1
8
Полигоны.
2
1
1
9
Шрифты. Надписи
2
1
1
10
Вращения.
2
1
1
11
Текстуры
2
1
1
12
Виды. Строим дом.
2
1
1
13
Компоненты. Группы.
2
1
1
12
Библиотеки объектов. Интерьеры.
3
1
2
13
Рельефы. Создаем ландшафт.
2
1
1
14
Сцены
2
1
1
15
Проектирование
5
1
4
16
Обобщающее занятие.
2
2
ВСЕГО:
36
15
21
Учебно-методическое обеспечение курса.
1. А. Петелин. SketchUp – просто 3D! Учебник-справочник Google SketchUp v. 8.0 Pro (в 2-х книгах). Электронное издание. 2013 (https://yadi.sk/i/1unI1QQYrM89f)
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
QђЗаголовок 2QђЗаголовок 315