Конспект кружка Мы — патриоты на тему: Ваши права, дети (2 класс)
Занятие кружка «Мы - патриоты».
Тема: «Ваши права, дети»
Класс: 2
Учитель: Кузнецова Елена Геннадьевна – учитель начальных классов, высшая категория
Место мероприятия в системе обучения: занятие кружка «Мы – патриоты»
Цель:
Познакомить учащихся с Конвенцией прав ребенка.
Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав ребенка.
Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав ребенка.
Задачи:
формировать уважительное отношение к своим правам обязанностям и правам своих товарищей;
развивать умение работать в группе, воспитывать доброжелательные отношения на уровнях «ученик-ученик», «ученик-учитель»
Оборудование:
солнышко со съемными лучиками, на обратной стороне лучиков записаны статьи Конвенции
рисунки с изображением сказок;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Создадим дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
Поприветствуйте гостей. Садитесь.
II. Вступление.
Однажды Маленький Человек подумал: «Большие люди удивительно безграмотны. Надо это исправить». И Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках.
Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.
Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
- Глупость какая-то написана, - заявил один Толстый гражданин. – Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед – всего 3кг 100г.
- Послушайте! – сказал Маленький Человек. Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одинакового роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.
- Рождаться равными – значит рождаться людьми маленькими и голенькими. Ведь никто еще не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.
Как вы думаете, что значит рождаться равными?
- Наша занятие посвящено правам ребенка. Права человека – это правила обязательные для всех. Во всем мире приняты единые права человека. Права детей записаны в Конвенции. Давайте прочитаем, что такое Конвенция.
Конвенция – документ, общий для всех народов и стран, в котором записаны основные права ребенка.
III. Знакомство с Конвенцией.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми статьями Конвенции.
Посмотрите, какое солнышко сегодня нам светит на занятии. На его лучах записаны статьи Конвенции. Ваша задача. Взять по 2 лучика, прочитать статью в группе, обсудить, зарисовать ее так, как вы понимаете.
Работа в группах.
Ст. 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
Ст. 6. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».
Ст. 13. «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».
Ст. 16. «Ни один ребенок, ни может быть объектом вмешательства в его личную
жизнь, неприкосновенность жилища или тайную переписку».
Ст. 24. «Каждый ребенок имеет право на лечение».
Ст. 28. «Ребенок имеет право на образование».
Ст. 31. «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».
Ст.37. «Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим достоинство видам обращения и наказания».
IV. Закрепление статей Конвенции.
Работа с иллюстрациями сказок.
Назовите автора и произведение, изображенное на рисунке. Обсудите в группах, какое право нарушено.
Красная Шапочка. Ст.6. нарушено право на жизнь.
Буратино идет в школу. Ст. 28. нарушено право на образование.
Буратино подвешен. Ст.37. не должен быть подвергнут пыткам.
Инсценирование ситуаций из школьной жизни.
Из каждой группы выходят участники сценки и разыгрывают картинку:
«Чужое письмо».
Перед зрителями парта и портфель. К парте подходят две подружки, открывают портфель, достают из него записку, читают, шепчутся, посмеиваясь.
- Какая статья Конвенции была нарушена? (Ст.16 «Вмешательство в личную переписку»).
«Новенький».
Перед зрителями группа школьников общается между собой. Входит новый ученик. Группа детей смеется, называет новенького обидными словами.
- Какая статья Конвенции была нарушена? (Ст.37 «Унижающее достоинство обращения».
«Урок физкультуры».
Ученики играют роль учителя и учеников. Учитель просит детей пробежать по залу змейкой. Один ученик толкает впереди бегущего, ученик падает, расшибает колено, плачет.
- Какая статья Конвенции была нарушена на этом уроке? (Ст.37 «свобода от жестокого обращения».
- А сейчас давайте обсудим случаи нарушения прав ребенка в нашем классе.
3. Заключительная часть.
Древний «мудрец» говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», но юный, познакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял ее так: «Я – ребенок, и мне все можно». Чуть что в крик: «Не имеете право».
Но каждое право влечет за собой обязанности. Посмотрите на запись каждого права и подумайте, какая обязанность соответствует этому праву.
1). «Право на жизнь» - «Обязанность заботиться о своем здоровье»
- Как вы понимаете эту обязанность? (беречь здоровье, заниматься зарядкой, спортом, правильно питаться »
2). «Свобода от жестокого и унижающего обращения» - «Обязанность не оскорблять, не унижать достоинство окружающих».
- Объясните, как вы понимаете эту обязанность? (не обзывать, не драться)
3) «Невмешательство в личную жизнь» - «Не вмешиваться в личную жизнь других».
V. Итог.
Все люди мира вложили в Конвенцию свою доброту, мудрость и любовь к детям. Конвенция о правах ребенка – великая книга жизни. Мне хотелось, чтобы вашим правилом жизни стало следующее: «Никогда не делай того, что не пожелал бы себе».