«Акробатическое соединение из разученных элементов»
Конспект урока по физической культуре
тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»
5-й класс
Преподаватель Середа Владимир Викторович
Цель: Выучить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов.
Задачи урока:
способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;
воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 45 минут.
Место занятия - спортивный зал.
Материальное обеспечение: гимнастические маты, магнитофон, маркерная доска.
Содержание урока
Время
дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока 12-15 минут
Построение, приветствие.
Сообщение темы урока.
3
Создать рабочее настроение у учащихся.
Строевая подготовка (перестроение в 2-е шеренги, повороты на месте).
Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.
Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной;
Разминочный бег.
1
2
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Упражнения для шейного отдела позвоночника
1-2
Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Очерёдность дети выбирают сами (2х2.; 4х4; 8х8)
Упражнения для поясничного отдела позвоночника: круговые движения корпусом (4х4 с повтором)
1-2
Упр. Выполнять спокойно, без резких движений.
Выполнение заданий на различные группы мышц методом КУГ(повтор 2-3 раза)
5 минут
Задать чёткий ритм (отчётливо произносить счёт), акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр.
Упр. на растягивание основных групп мышц
2
Упр. выполнять добросовестно, без резких движений.
Основная часть урока 25 минуты
Работа в парах: повторение изученных акробатических фигур и элементов.
10 мин.
Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.
Повтор изученных акробатических элементов:
перекат в группировке вперёд-назад
стойка на лопатках
угол
складка
кувырок вперёд
кувырок назад
повороты в прыжке на 180 градусов
2
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
В стойке на лопатках туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
Обратить внимание на положение тела и рук при выполнении двух кувырков вперёд слитно.
Повтор акробатических фигур:
Равновесие на пр\лев ноге (ласточка)
опускание в угол из стойки на лопатках
Мост из положения лёжа
2
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание детей, что все статические фигуры при выполнении держать 1 секунду.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.
Объяснить учащимся, что такое «Акробатическое соединение»
1-2
Выслушать вопросы детей, если таковые возникнут.
Основное задание – акробатическое соединение.
1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат;
2. два кувырка вперёд слитно;
3. кувырок назад;
4. стойка на лопатках держать;
5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать;
6. складка;
7. мост из положения лёжа на спине;
8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;
9. прыжком поворот на 180 градусов;
10. длинный кувырок вперёд;
11. прыжок вверх прогнувшись.
7 мин.
Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.
Показ желающих акробатическое соединение на оценку.
5 мин.
Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий не увидел техошибок, которые допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.
Заключительная часть урока 2-3 минуты
Уборка инвентаря
1
Аккуратно сложить маты
Спокойная ходьба: 2 круга в обход по залу
2
Проследить за дыханием, выполнить круговые движения головой.
Итог урока.
1 мин.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.
15