«Акробатическое соединение из разученных элементов»




Конспект урока по физической культуре

тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

5-й класс


Преподаватель Середа Владимир Викторович

Цель: Выучить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов.

Задачи урока:
способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;
воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.
Продолжительность урока - 45 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, магнитофон, маркерная доска.

Содержание урока
Время
дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12-15 минут

Построение, приветствие.
Сообщение темы урока.
3
Создать рабочее настроение у учащихся.

Строевая подготовка (перестроение в 2-е шеренги, повороты на месте).

Обратить внимание на правильность выполнения поворотов.

Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной;

Разминочный бег.
1


2
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.

Упражнения для шейного отдела позвоночника
1-2
Упр. Выполнять спокойно, без резких движений. Очерёдность дети выбирают сами (2х2.; 4х4; 8х8)

Упражнения для поясничного отдела позвоночника: круговые движения корпусом (4х4 с повтором)
1-2
Упр. Выполнять спокойно, без резких движений.

Выполнение заданий на различные группы мышц методом КУГ(повтор 2-3 раза)
5 минут
Задать чёткий ритм (отчётливо произносить счёт), акцентировать внимание учащихся на правильности выполнения упр.

Упр. на растягивание основных групп мышц
2
Упр. выполнять добросовестно, без резких движений.

Основная часть урока 25 минуты

Работа в парах: повторение изученных акробатических фигур и элементов.
10 мин.
Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.

Повтор изученных акробатических элементов:
перекат в группировке вперёд-назад
стойка на лопатках
угол
складка
кувырок вперёд
кувырок назад
повороты в прыжке на 180 градусов





2
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

В стойке на лопатках туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
Обратить внимание на положение тела и рук при выполнении двух кувырков вперёд слитно.

Повтор акробатических фигур:
Равновесие на пр\лев ноге (ласточка)
опускание в угол из стойки на лопатках
Мост из положения лёжа



2
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание детей, что все статические фигуры при выполнении держать 1 секунду.
В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.


Объяснить учащимся, что такое «Акробатическое соединение»
1-2
Выслушать вопросы детей, если таковые возникнут.

Основное задание – акробатическое соединение.
1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат;
2. два кувырка вперёд слитно;
3. кувырок назад;
4. стойка на лопатках держать;
5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать;
6. складка;
7. мост из положения лёжа на спине;
8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;
9. прыжком поворот на 180 градусов;
10. длинный кувырок вперёд;
11. прыжок вверх прогнувшись.

7 мин.
Даётся чёткая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.

Показ желающих акробатическое соединение на оценку.
5 мин.
Учитель называет, кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. Оценка ставится одна на всю группу. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Например, 1 показал с двумя ошибками, второй объяснил всё отлично, а третий не увидел тех ошибок, которые допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.

Заключительная часть урока 2-3 минуты

Уборка инвентаря
1
Аккуратно сложить маты

Спокойная ходьба: 2 круга в обход по залу
2
Проследить за дыханием, выполнить круговые движения головой.

Итог урока.
1 мин.
Благодарю детей за работу на уроке.
Организованный уход с урока.



15