Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников «Путешествие по неизведанным планетам»
Внеклассное мероприятие, посвященное дню космонавтики
Тема: « Путешествие по неизведанным планетам»
Цель: углубление знаний учащихся в области покорения космоса
Задачи:
Прививать интерес к истории космонавтики.
Развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить.
Воспитывать патриотические чувства к своей родине.
Ход проведения:
Вступительная беседа.
- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Чудо - птица, алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Он не летчик , не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это.. (космонавт)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
Кто из вас знает какой праздник отмечается 12 апреля?
Правильно, День космонавтики .
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей . Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство .
В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство . Они долго думали над тем , чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд . Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты . Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров , нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства .
Глаза создали « локаторщики»
Уши – « радио конструкторы»
Руки - « специалисты по автоматике»
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых , талантливых рук И вот создали космические корабли , и полетели в Космос . Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин ( слайд 1). 3 ноября 1957 году в безжизненном , холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце . В геометрической кабинке спутника жила и дышала, летала над миром собака Лайка ( слайд 2).
За Лайкой полетели и другие собаки .
- Может кто – нибудь из вас знает этих двух замечательных собак?
Вслед за Лайкой , дети , последовали Белка и Стрелка. (слайд 3) .
Также полетели морские свинки , обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы , будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.
Представляете , ребята, в космос могут летать не только мужчины , но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова ( слайд 4) .
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе . Не только космонавты нашей страны , но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня , представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин , заплатив за пролет достаточное количества денег.
Путешествие по неизведанным планетам.
Давайте и мы с вами, ребята , отправимся в этот поход.
Поднимите руки , кто из вас хочет полететь в космос?
Отлично !
А на чем мы с вами туда полетим?
- на ракете.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Молодцы!
а) Неизведанная планета .
Ребята давайте полетим с вами на наших ракетах.
- А как наши ракеты летят ? ( ж – ж –ж ). Летим, Летим!
Прилетели ! Заглушили все свои моторы !
Вот мы с вами попали на первую планету . На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека .
- Давайте придумаем ей название ( дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане .Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости , то нам следует научиться с ними здороваться.
- Я прошу выйти ко мне по 2 человека к класса . ( Выходят на середину зала ) . Ребята вы должны поздороваться друг с другом жестами , но эти жесты не должны повторяться .
И так начали ! ( дети жестами здороваются друг с другом).
- Молодцы ! Полетели на следующую планету? ( дети соглашаются ).
б) Планета « Зеленых человечков»
Полетели! ( ж –ж –ж ).
Летим ! , летим !
- Прилетели .
- Это планета, ребята, « Зеленых человечков». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин , его зовут Вертунчик.( слайд
- Он очень рад нас видеть . Он приготовил нам интересные загадки.
- Вы любите отгадывать? ( да)
- Тогда слушайте.
Загадки
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,Только выпустит хвост -Понесется до звезд ( ракета). ( слайд )
Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу ( вертолет). ( слайд )
Тучек нет за горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился ( Парашют) . ( слайд )
Ясными ночками
Гуляет мать с дочками
Дочкам не твердит она :
- Спать ложиться поздно!
Потому , что мать – Луна
А дочурки ( Звезды ) ( слайд ).
Синенькая шуба
Покрыла весь мир ( Небо ) ( слайд )
- Молодцы ! Вертунчик , очень доволен что вы отгадали – все его загадки.
в) Планета « Звездалия»
- Полетели! ( ж –ж – ж )
- Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, « Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на этой планете так и падают.
( Из рук руководителя путешествия падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра « Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужно по 2 человека из класса ( выходят 4 человека). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки.
- Я считаю до 5 – ти, а вы собирайте эти звезды ( на полы рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1 -2 – 3 – 4 – 5.
Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали . (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого считает собранные звезды) . Победителя ( тот у кого больше оказалось звезд) . Я награждаю почетной звездой . ( Дается большая красная звезда , нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь , потому, что вам остаются те звезды , которые вы набрали. ( Дети рассаживаются на свои места).
г) Планета « Луна»
- Полетели ! ( ж –ж – ж )
-Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну . Луна , ребята, - это спутник Земли.
Раз мы прилетели на Луну , то мы все – Лунатики.
Эстафета « Воздушные шары»
Из детей выбирают 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые встают в колонны . двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх . По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Победителям вручается почетная звезда.
е) Планета Земля.
- Полетели! ( ж – ж – ж ).
- Летим, летим ! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету . Планету Земля . Здесь живет множество разных людей, животных, насекомых, птиц .
- А теперь давайте поиграем с вами в одну игру .
Игра « Летим»
- Если я называю слово, что летает – вы поднимаете руки. Что не летает руки вы не поднимаете . Но будьте очень внимательны , так как я вас буду путать.
- Самолет летает? Летает.
- Стол летает?... Не летает.
- Козел летает? Не летает.
- Орел летает?.. Летает.
- Пулемет летает ? Не летает.
- Вертолет летает?... Летает.
- Ласточка летает?.. Летает.
- Бегемот летает?... Не летает.
- Воробей летает?... Летает.
и тд.( если остается время игра продолжается).
Блиц опрос повторение пройденного .
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
5. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)
6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
- Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!
Успехов Вам!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
%ђЗаголовок 315