Внеклассное мероприятие: Путешествие по неизведанным планетам.. 3-й класс
Путешествие по неизведанным планетам.
Цель: корректировать недостатки в развитии ребенка и всестороннее развитие.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с миром космоса.
Воспитательные: воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.
Развивающие: развивать умение высказывать свои мысли.
Оборудование:Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, подарки, изображение героев планеты, сказочный сундук.
План
1. Вводная часть2. Основная часть
а) Неизведанная планета;б) Планета «Альфацентавра»;в) Планета «Звездалия»;г) Планета «Луна»;д) Планета «Сказочная»;е) Планета «Земля».3. Заключительная часть.
Выставка работ детей
Плакат с картой путешествий
Изображение «Вертунчика»
Ход проведения.
Деятельность учителя.
1. Вводная часть.
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Елена Ильясовна! Сейчас я вам выдам звездочки, а в должны на них написать свое имя.
2. Основная часть.
Ребята, у космонавта разлетелся луноход на части на разные планеты! Давайте мы с вами, ребята, ему поможем. А для этого нам нужно побывать на планетах и собрать части для лунохода! Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!а) Неизведанная планета.Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает?. Летим, Летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.Я попрошу выйти ко мне 2 человека. Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! Молодцы! Мы нашли первую деталь. Полетели на следующую планету искать?
б) Планета «Альфацентавра».Полетели! Летим, летим! Прилетели.Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.Загадки1.Чудо – птица, алый хвост,Прилетала в стаю звезд.2.Заворчу, зажурчу,В небеса улечу.3.Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик,Через несколько минутОпустился 4.У бабушки над избушкойВисит небо краюшкаСобаки лают, достать не могут5.Синенькая шубаПокрыла весь мир6.Ясными ночкамиГуляет мама с дочкамиДочкам не твердит она:- Спать ложитесь поздно!Потому, что мать – ЛунаА дочурки Молодцы! Отгадали все его загадки! И теперь он нам отдает часть лунохода.
в) Планета «Звездалия».Полетели! Летим, летим! Прилетели.Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают.
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 2человека. Вот видите сколько звезд. Давайте соберем их. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды. Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я даю деталь от лунохода.
г) Планета «Луна».Полетели! (Летим, летим! Прилетели.На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. А как вы себе их представляете? Сейчас каждому участнику дается лист бумаги и он должен изобразить как он себе представляет лунатика! Молодцы! Все работы замечательные и вы получаете еще одну деталь!
д) Планета «Сказочная»Полетели! Летим, летим! Прилетели.Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)Игра.«Отгадай, из какой это сказки».Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок1. Что это за фрукт в моих руках? А в какой сказке встречается яблоко? 2. А сейчас что у меня в руках?
В какой сказке встречается цветок?
3. Угадайте, что это такое?
В какой сказке она встречается? 4. А это что такое?
В какой сказке оно использовалось?
5. А сейчас что у меня в руках?
В какой сказке она встречается? 6. Что это за обувь в моих руках?
В какой сказке он встречается?
Ребята вот еще одна деталь! посмотрите мы почти собрали луноход, но нам нехватает одной части! так полетели же за ней!
е) Планета Земля.Полетели! Летим, летим! Прилетели.Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.Игра «Летит»Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.- Самолет летает?.- Стол летает? - Козел летает? - Орел летает? - Пулемет летает? - Вертолет летает? - Ласточка летает? - Бегемот летает? - Воробей летает? - Цыпленок летает?.Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает и за это вы получаете последнюю недостающую часть от лунохода! посмотрите мы собрали весь луноход и теперь космонавт может на нем отправится в свое путешествие!3. Заключительная часть.Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.
Деятельность ученика.
Здравствуйте.
(Все поднимают руки)
(Ж-ж-ж-ж)
(Дети придумывают название планете).
(Выходят на середину зала).
(Дети жестами здороваются друг с другом).
(Дети соглашаются).
(Ж-ж-ж-ж).
(Да).
(Ракета)
(Вертолет)
(Парашют)
(Месяц)
(Небо)
(Звезды)
(Ж-ж-ж-ж).
(выходят 2 человека).
(на полу рассыпаны звезды)
Ж-ж-ж-ж).
(Ж-ж-ж-ж).
(Яблоко)
(«Белоснежка и 7 гномов»)
(Цветок)
(«Аленький цветочек»)
(Ореховая скорлупа)
(«Дюймовочка»)
(Яйцо)
(«Курочка – Ряба»)
(Горошина)
(«Принцесса на горошине»)
(Это сапог)
(«Кот в сапогах»)
(Ж-ж-ж-ж).
Летает.Не летает.Не летает.Летает.Не летает.Летает.Летает.Не летает.Летает.Не летает.