Презентация к исследовательской работе: Формирование семейных ценностей
Исследовательская работа по литературе на тему«Формирование семейных ценностей на примере произведений, изучаемых в курсе литературы 6-7 классов» ИсполнительУченица: 7 «б» классаБородулина ЕлизаветаРуководительУчитель русского языка и литературыАхтырская Людмила Викторовна
Цель работы:Изучить возможности формирования семейных ценностей у обучающихся через изучение и анализ художественных произведений.
Задачи работы:проанализировать отрывки художественных произведений, в которых поднимается проблема семейных отношений;на основе материала художественных произведений выработать у учащихся стойкое убеждение в необходимости уважительного отношения к семейным ценностям;разработать памятки для родителей, которые помогут им в воспитании детей.
«Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье…» (А.С. Макаренко)
Чтобы выработать высокие нравственные принципы у ребенка, необходимо, чтобы родители сами придерживались этих принципов. При этом важно не только создать положительный социально-нравственный опыт семьи, но и учитывать, как он усваивается самим ребенком: что из обстоятельств семейной жизни им принимается, что отвергается и почему. А последнее в свою очередь зависит от уровня психического и нравственного развития маленького человека. Ребенок видит, каким уважением у всех окружающих пользуются его родители, и ему хочется заслужить в будущем такое же уважение. Он понимает, что это уважение можно заслужить только честной, трудовой, достойной жизнью. Не столько из слов родителей, сколько из наблюдений за их поведением, ребенок выносит свои первые понятия о чести, долге, любви к Родине.
Культура семьи передаётся по наследству от поколения к поколению.Каждая семья создаёт свои традиции. Очень важно, чтобы взаимоуважение и взаимопонимание стали традицией, а тактичность и высокие отношения вошли в привычку и остались в семье на всю жизнь. Искренние, уважительные отношения устанавливаются, как правило, в тех семьях, где предпочитают сотрудничество. Начинаются же такие отношения с задушевных бесед. Мир и лад в семье – высшая ценность. Здесь никогда не кричат, потому что понимают, что криком невозможно решить ни одну проблему.
В курсе русской литературы для 6-7 классов есть произведения, в которых авторы поднимают проблемы семейных отношений, семейных ценностей. Изучая их на уроках литературы мы получаем нравственное и духовное воспитание, оцениваем поступки героев.
Целью анкетирования, проводимого мной до и после изучения и анализа произведений художественной литературы, было выявление отношения учащихся к своей семье, к родителям, к семейным ценностям, к семье, которую они создадут в будущем.
В какой семье ты воспитываешься: полной, неполной, опекаемая, отсутствует семья? Полная семья - 39 Неполная семья – 4 Опекаемая -0 Отсутствует -0
Какие ценности может привить семья ребёнку?
Какую семью, по-твоему, можно назвать счастливой? Выбери нужные ответы. Семья, в которой царит уважениеСемья, в которой царит взаимопониманиеСемья, в которой царит любовьСемья, в которой материальное положение стоит на первом местеСемья, в которой на первом месте авторитет главы семьи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!