Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Бедная Лиза
Тема урока: Утверждение общечеловеческих ценностей в повести "Бедная Лиза" Школа: КГУ сш.им.Билала-НазымаДата: 21.11.2015г. ФИО учителя: Ниязова С.А.
Класс: 9 «А» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке: 1. доказать торжество духовных ценностей (любви, самоотречения, заботы о ближних, раскаянья) над материальными.
2. через образ главной героини показать идеал духовно-развитой личности;
3.через образ Эраста привести учеников к пониманию несостоятельности счастливой жизни, основанной на эгоизме (желании жить только для себя) и материальной зависимости.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: ознакомиться с повестью "Бедная Лиза" Н.М.КарамзинаБольшинство учащихся будут уметь: анализировать поступки главных героев.
Некоторые учащиеся смогут: раскрыть тему урока и ответить на вопрос: Каковы общечеловеческие ценности в повести "Бедная Лиза" Н.М.Карамзина.
Языковая цель: Учащиеся могут: частично пересказать сюжет
Ключевые слова и фразы: «Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы.
Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе:
художественный, разговорный, научный.
Вопросы для обсуждения: -Какой мы видим главную
героиню в родительском доме? Чему смогли научить
её отец с матерью?
- Какими же эпитетами наделяет Карамзин своюгероиню? Каково его отношение к ней?
-Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой?
Процитируйте.
-Какие сведения о жизни и интересах героя мы
получаем позднее?
Можете ли вы сказать почему отношение Эраста к
Лизе переменилось?
Подсказки: «искал слов и не находил».
Предыдущее обучение: Н.М.Карамзин .слово о писателе. Повесть "Бедная Лиза"
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
Стадия вызова
Психологический настрой
Деление на группы
"Горячий стул" Создание коллабораивной среды
Вопросы
Середина урока
Стадия осмысления
Самостоятельная работа по вопросам
Подбирают ответы
Физминутка - С чего начинается повесть?
О чём повествуется далее?
- Какой мы видим главную героиню в родительском доме? Чему смогли научить её отец с матерью?
- Какими же эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? Каково его отношение к ней?
- Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой? Процитируйте.
- Какие сведения о жизни и интересах героя мы получаем позднее?
- Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? Так всё-таки чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста?
- Как понимать финальную фразу повести?
(«Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы.)Варианты ответов
Конец урока
Рефлексия
Лестница успеха Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.
- Так какова же тема повести?
(Тема торжества внутреннего, духовного совершенства, идеала жизни для любимых людей.) Дополнительная информация:
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Формативное и суммативное оценивание Рефлексия
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из плана я реализовал и почему?