Конспект занятия Путешествие в страну Красивой речи. Составление рассказа по скороговоркам.


Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи.
Составление рассказа по скороговоркам.»Подготовили и провели: учитель-логопед Елена Юрьевна Щербатова

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.
Звуковая культура речи: учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с этими звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».Грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Материал: буквы З и Ж, волшебный сундучок, тетради, ручки, сосновые шишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Логопед: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).
1.Психогимнастика.
-Сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.
- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания.
- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко).
2. Игра «Опиши животного»
Логопед: - А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите, как вы выглядите, что любите кушать, повадки животного. (Описать животного).
3. Работа со скороговорками.
- А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?
Зайка.
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку
(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)
Жук
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит
- Давайте составим рассказы по скороговоркам.
- А теперь давайте выучим скороговорку:
Волк на лужайке
Задрожали зайки
(повторить тихо, громче, громко)
4. Физкультминутка
Игра-потешка «Коза»
5. Составление небольшого рассказа по скороговорке.
Логопед: - А у феи есть подсказки, для того, чтобы узнать какой сюрприз она вам приготовила. Давайте посмотрим, что это за подсказки.
- Дети, вам нужно составить предложения. Давайте с вами потренируемся. Сначала придумаем предложения из двух слов, затем из трёх.
- А теперь по подсказкам мы составим предложения.
6. Игра «Живые слова»
Мы в него смотрим на небо, на улицу из дома.
На что мы облокачиваемся, смотря в него
Оно находится около стола воспитателя.
Дети находят сюрприз. Сундучок, в котором лежат тетради и ручки для письма и сосновые шишки для массажа ладоней.
7. Работа в тетрадях
- В сундучке лежат тетради, в которых вы выполните задания для феи. Она просит вас написать буквы З и Ж.
- Вот молодцы!!! .8. Массаж рук сосновыми шишками.
-Ещё в сундучке лежат сосновые шишки. Они нам нужны для массажа ладошек и пальчиков, который мы сейчас и сделаем. Катаем по кругу между ладошек шишку, по тыльной стороне левой руки и затем правой.
9. Прощальная игра.
-И ещё фея оставила нам стишок, но он не весь и мы ей конечно поможем вставить в него слова, противоположные по смыслу. Стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».
-Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко). Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (близко).
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу — Ну, отвечай... (конец).
10. Итог занятия.
Логопед: - А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах, писать. Запомнили чистоговорки на звуки З и Ж, учились описывать животного, сочиняли небольшие рассказы по скороговоркам. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки.
Всем спасибо! Вы молодцы!!! Похлопаем себе в ладоши!!!