Рабочая программа обучения по индивидуальному плану (на дому) учебного предмета «Математика» 9 класс


Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алейская общеобразовательнаяшкола–интернат»

Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
образовательного цикла
Протокол № _____
от «___» __________ 2016 г.
Руководитель ШМО
_____________ З.М.Дьячук
Утверждено в соответствии
с Положением о рабочей программе
Приказ № _____
от «___» ________ 2016 г.
Директор КГБ ОУ
«Алейская
общеобразовательная
школа-интернат»
__________ О. В. Крапп
Рабочая программа
обучения по индивидуальному плану (на дому)
учебного предмета «Математика»
9 класс
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Разработана: Н. В.Бугаковой,
учителем начальных классов
город Алейск, 2016г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Ф. З. – 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 12
2.Устава КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат».
3.Учебного плана КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат».
4.Положение об интернате КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат».
Программа составлена на основе:
Примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой: М.: «Просвещение» 2011г.
По программе предусмотрен УМК, включающий:
- М. Н. Перова Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».- М.: «Просвещение», 2008.
Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: учащийся 9 класса КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 102 ч.
Форма обучения: очная (на дому)
Режим занятий: на изучение математики в 9 классе (обучение на дому) отводится 3 часа в неделю. Курс 9 класса составляет 102 ч.
Формы контроля: текущий (устный опрос, самостоятельные работы) и итоговый контроль (контрольные работы в конце каждой четверти и в конце года).
Цель. Создание условий для овладения учащимся системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
формирование доступных математических знаний, умений и навыков, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
повышение уровня общего развития учащегося и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, с учетом индивидуальных возможностей;
развитее речи, обогащение её математической терминологией;
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать свою работу и доводить начатое до конца.
При составлении программы учитывались принципы индивидуального обучения детей на дому:
-принцип индивидуально-личностного гуманистического подхода;
-принцип разносторонности реабилитационных мероприятий;
-принцип биологических, психологических и педагогических методов;
У Никиты плохая переключаемость мыслительных процессов, слабо развито мышление, память. Мальчик с трудом усваивает программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения  низкий. Однако, несмотря на трудности усвоения материала, Никита в основном не теряет приобретенных знаний и умений может  их применить  при выполнении аналогичного задания. У мальчика низкая  способность обобщать, выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.  Значительная помощь ему нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего она может работать более самостоятельно, пока не встретится с новой трудностью. Деятельность Никиты нужно постоянно организовывать, пока он не поймет основного в изучаемом материале. Связи, отношения, причинно - следственные зависимости самостоятельно им не осмысливаются. Все свои усилия  он  направляют на  запоминание того, что сообщает учитель. Он удерживает в памяти отдельные  факты, требования, рекомендации к выполнению заданий. Так как запоминание происходит без должного осмысления, Никита смешивает существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания его лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их  математическим выражением. Особенно трудно Никита  усваивает отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Ему почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученик исходит из несущественных признаков, опирается на отдельные  слова и выражения. Если в тексте нет, например знакомых слов «всего», «стало» и др. - это сбивает его, и он из-за отсутствия привычных формулировок не может решить простой задачи. Отсутствие четких, реальных представлений, неумение отграничивать главное от второстепенного приводят к тому, что правила используются  формально, часто по одному какому-нибудь признаку, без учета конкретных  условий. Память у учащегося механическая, кратковременная, поэтому забываются  формулировки  правил, определений, выводов, пояснений к  решению задач. Мальчик, из – за системного недоразвития речи тяжёлой степени на фоне моторной алалии, испытывает большие трудности в построении  фраз с использованием математической терминологии. Ему трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Поэтому процесс обучения Никиты на дому носит практическую направленность. В программе в основном предусмотрена возможность выполнения заданий с помощью учителя.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
наглядные – наблюдение, демонстрация
методы контроля
Формы контроля:
устный счёт;
самостоятельная работа;
контрольная работа;
Контрольные работы проводятся после изучения больших тем, в конце четверти, в конце года.
Основные направления коррекционной работы:
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие зрительной памяти и внимания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие представлений о времени;
-развитие слухового внимания и памяти;
3.Развитие основных мыслительных операций:
-навыков соотносительного анализа;
-навыков группировки и классификации;
-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-умения планировать деятельность;
-развитие комбинаторных способностей.
4.Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
-развитие навыков адекватного общения.
6.Развитие устной математической речи
7.Расширение представлений об окружающем мире, уточнение и обогащение словаря.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует его умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий достичь того уровня знаний, который необходим ему для социальной адаптации.
При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.
Ценностные ориентиры отражают следующие целевые установки:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину.
— восприятия мира как единого и целостного;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, принимать самостоятельное решение;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи, общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств, как регуляторов морального поведения;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе.
Личностные.
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные.
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем
- составлять, под руководством учителя, план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем;
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Познавательные.
- развитие навыков к приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
-умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Учащийся научится:
-способности обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-преобразовать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную форму фиксации и представления информации;
-уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии.
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника;
Коммуникативные.
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе с педагогом: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
-критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Учащийся получит возможность научиться:
- контролировать ход совместной работы.
Предметные результаты
Учащйся должен знать:
-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;-натуральный ряд чисел от 1 до 1000000
-геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.Учащийся должен:
-знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;-читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;
-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;-уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
-уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
-различать геометрические фигуры и тела.
Содержание рабочей программы
I четверть
«Нумерация»
Знать:
-натуральный ряд чисел от 1 до 10000;
-таблицу классов и разрядов;
-десятичный состав чисел в пределах 10000.
Уметь:
-читать, записывать, откладывать на счетах, калькуляторе числа в пределах 10000;
-сравнивать числа по величине;
-округлять числа до 100, 1000.
«Десятичные дроби»
Знать:
-элементы десятичной дроби;
-таблицу соотношения основных мер длины, массы, стоимости, времени.
Уметь:
-выполнять сложения и вычитание целых чисел и десятичных дробей;
-решать простые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».
Знать:
-правило умножения и деления целого числа и десятичной дроби на 1-зн. число.
Уметь:
-умножать и делить целое число и десятичную дробь на 1-зн. число;
-решать простые задачи.
«Геометрический материал» (геометрические тела)
Знать:
-геометрические фигуры и тела;
-свойства элементов куба
Уметь:
-различать геометрические фигуры и тела;
-строить развертку куба;
вычислять полную и боковую поверхности куба.
IIчетверть
«Проценты»
Знать:
-правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
-прием нахождения 1 % ;-прием нахождения числа по его 1% .
Уметь:
-заменять десятичную дробь процентами и наоборот;
-находить 1 % от числа;
-находить число по его 1%.
-решать простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1% с помощью учителя.
«Геометрический материал»(объем прямоугольного параллелепипеда (куба)).
Знать:
-единицы измерения объема;
прием вычисления объема куба.
Уметь:
-измерять данные куба для вычисления объема;
-вычислять объем куба;
-решать простые задачи на вычисление объема с помощью учителя.
IIIчетверть
«Обыкновенные и десятичные дроби»
Знать:
-прием образования обыкновенных дробей;
-приемы арифметических действий с дробями.
Уметь:
-записывать и читать обыкновенные дроби;
-складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
-умножать и делить дробь на целое число решать простые задачи с помощью учителя.
«Геометрический материал»
Геометрические фигуры
Знать:
-виды прямых линий расположение их относительно друг друга;
-геометрические фигуры и расположение их относительно друг друга;
-углы и их виды;
Уметь:
-строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии;
-измерять углы с помощью транспортира.
Геометрические тела
Знать:
-названия геометрических тел и их отличие друг от друга.
Уметь:
-строить развертку куба.
IVчетверть
«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Знать:
-прием замены десятичной обыкновенной;
-порядок действий в сложных примерах в три действия.
Уметь:
-заменять десятичную дробь обыкновенной;
производить арифметические действия с этими дробями;
- решать простые задачи.
«Повторение»
Знать:
-приемы арифметических действий над целыми числами и десятичными дробями;
-приемы нахождения 1% от числа и числа по его 1%.
Уметь:
-выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям;
-находить 1% от числа и число по его 1%;
находить часть от числа;
-решать простые задачи с помощью учителя.
«Геометрический материал» ( повторение изученного за год материала).
Знать:
-геометрические фигуры и тела;
-приемы вычисления периметра и площади геометрических фигур по образцу;
-прием вычисления объема прямоугольного параллелепипеда (куба) по образцу.
Уметь:
-различать геометрические фигуры и тела, - строить геометрические фигуры по их размерам;
-вычислять периметр и площадь геометрических фигур;
вычислить объем прямоугольного параллелепипеда
Тематическое планирование
№ п/пНазвание раздела Количество часов
I четверть I. Нумерация. 2
II. Десятичные дроби. 21
III Геометрический материал 3
II четверть IV. Проценты 20
V. Геометрический материал. 2
III четверть VI. Обыкновенные и десятичные дроби. 27
VII. Геометрический материал. 4
IV четверть VIII. Повторение. 21
IX. Геометрический материал. 2
Итого: 102
I четверть
Календарно - тематическое планирование
№ раздела №
темы Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Коррекционная
деятельность
по плану по факту I. 1. Нумерация.
1. Нумерация. Чтение и запись чисел в таблицу разрядов.
1 01.09 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, устную математическую речь.
2. Нумерация. Чтение и запись чисел в таблицу разрядов. 1 02.09 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление через работу с таблицей классов и разрядов.
Десятичные дроби.
2. Преобразование десятичных дробей.
3. Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей. 1 07.09 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление через работу с таблицей классов и разрядов.
4. Сравнение дробей. 1 08.09 Корригировать логическое мышления путём сравнения дробей» устную математическую речь.
5. Запись целых чисел, полученных при измерении величин,
десятичными дробями. 1 09.09 Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма записи целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями
6. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. 1 14.09 Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма записи десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.
7. Сложение целых чисел и десятичных дробей 1 15.09 Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения целых и дробных чисел.
8. Вычитание целых чисел и десятичных дробей. 1 16.09 Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения вычитания целых и дробных чисел.
9. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Повторение и закрепление. 1 21.09 Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания целых и дробных чисел.
10. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». 1 22.09 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки самостоятельности.
3. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
11. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. 1 23.09 Развивать словесно-логическое мышление через решение примеров на умножение и деление.
12. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. 1 28.09 Развивать словесно-логическое мышление через решение примеров на умножение и деление.
13. Порядок действий в сложных примерах. 1 29.09 Развивать словесно-логическое мышление через решение сложных примеров.
14. Деление целых чисел на двузначное число. 1 30.09 Развивать словесно-логическое мышление через решение примеров на деление.
15. Деление десятичных дробей на двузначное
число. 1 05.10 Память, внимание, словесно - логическое мышление, вычислительные навыки
16. Умножение целых чисел на трѐхзначное число. 1 06.10 Память, внимание, словесно - логическое мышление, вычислительные навыки.
17. Деление целых чисел на трёхзначное число 1 07.10 Память, внимание, словесно - логическое мышление, вычислительные навыки.
18. Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число. 1 12.10 Память, внимание, словесно - логическое мышление, вычислительные навыки.
19. Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число. Закрепление. 1 13.10 Память, внимание, словесно - логическое мышление, вычислительные навыки
20. Все действия с десятичными дробями. 1 14.10 Развивать словесно-логическое мышление через решение примеров и задач.
21. Все действия с десятичными дробями. Повторение и закрепление 1 19.10 Развивать словесно-логическое мышление через решение примеров и задач.
22.
№1 Контрольная работа за 1 четверть по теме «Все действия с десятичными дробями». 1 20.10 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки самостоятельности.
23. Работа над ошибками. 1 21.10 Устойчивое внимание, распределение внимания, память, словесно – логическое мышление устная математическая речь.
III. Геометрический материал
24. Линии. Линейные меры. Меры земельных площадей. 1 26.10 Внимание, память, устная математическая речь, вычислительные навыки, практическая деятельность по использованию чертёжных инструментов.
25. Прямоугольный параллелепипед(куб). Комбинированный Традиционный 1 27.10 Внимание, память, устная математическая речь, вычислительные навыки, практическая деятельность по использованию чертёжных инструментов.
26. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. 1 28.10 Внимание, память, устная математическая речь, вычислительные навыки, практическая деятельность по использованию чертёжных инструментов
Уроков по плану – 26ч. Дано фактически - Причина -

II четверть
Календарно - тематическое планирование
№ раздела №
темы Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Коррекционная
деятельность
по плану по факту IV. Проценты.
Понятие о проценте.
27. Понятие о проценте. 1 09.11 Работа над пониманием смысла нового понятия.
28. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. 1 10.11 Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения.
29. Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. 1 11.11 Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения.
30. Нахождение 1% числа.
Решение примеров и задач.
1 16.11 Развивать устную связную речь через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями при решении примеров и задач на нахождение 1% числа.
31. Нахождение 1% числа.
Решение примеров и задач. 1 17.11 Упражнение на логическое мышление
32. Нахождение нескольких процентов числа. 1 18.11 Развивать слуховую, зрительную память через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
33. Нахождение нескольких процентов числа. Решение примеров и задач. 1 23.11 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
34. Нахождение нескольких процентов числа. Решение примеров и задач. Закрепление и повторение. 1 24.11 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление
35. Самостоятельная работа «Нахождение нескольких процентов числа». 1 25.11 Формирование навыка самостоятельности, самоконтроля.
36. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. 1 30.11 Развитие словесно-логического мышления, устной математической речи; увеличение объёма памяти.
37. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Решение примеров и задач. 1 01.12 Увеличение объёма памяти
38. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Решение примеров и задач. Закрепление. 1 02.12 Активизировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.
39. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. Повторение и закрепление. 1 07.12 Активизировать мыслительную деятельность через решение примеров и задач.
40.
№2 Контрольная работа №2 по теме «Нахождение нескольких процентов числа. 1 08.12 Формирование целенаправленности в работе
41. Работа над ошибками. 1 09.12 Развивать устойчивое внимание, память.
42. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Решение примеров и задач. 1 14.12 Развитие последовательности мышления.
43. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Решение примеров и задач. Закрепление. 1 15.12 Развивать слуховую, зрительную память через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
44. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Решение примеров и задач. Повторение и закрепление. 1 16.12 Развивать слуховую, зрительную память через умение использовать приемы запоминания и припоминания.
45.
№3 Контрольная работа за 2 четверть по теме «Проценты.
Объѐм». 1 21.12 Развитие устойчивого внимания, навыка самоконтроля.
46. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 22.12 Развивать устойчивое внимание, память, устную математическую речь.
V. Геометрический материал.
47. Объём. Меры объёма Решение задач. 1 23.12 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление
48. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда(куба). Решение задач на вычисление объѐма 1 28.12 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление
Уроков по плану – 22ч. Дано фактически - Причина -

III четверть
Календарно - тематическое планирование
№ раздела №
темы Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Коррекционная
деятельность
по плану по факту VI. Обыкновенные и десятичные дроби.
49. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
Преобразование дробей 1 11.01 Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, устной математической речи.
50. Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
Преобразование дробей 1 12.01 Развивать внимание, мышление через упражнение « Выполни по образцу»
51. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. 1 13.01 Развивать внимание, мышление через упражнение « Выполни по образцу»
52. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. 1 18.01 Развивать внимание, мышление через упражнение « Выполни по образцу»
53. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. 1 19.01 Развивать внимание, мышление через упражнение « Выполни по образцу»
54. Конечные и бесконечные дроби. 1 20.01 Коррекция логического мышления.
55. Образование и виды дробей.
Преобразование дробей. 1 25.01 Коррекция логического мышления.
56. Образование и виды дробей.
Преобразование дробей. 1 26.01 Увеличение объёма памяти, коррекция логического мышления.
57. Сложение обыкновенных и десятичных дробей. 1 27.01 Умение применять изученное при выполнении заданий.
58. Сложение обыкновенных и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 01.02 Умение применять изученное при выполнении заданий.
59. Вычитание обыкновенных и десятичных дробей. 1 02.02 Умение применять изученное при выполнении заданий
60. Вычитание обыкновенных и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 03.02 Умение комментировать свои действия.
61. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей». 1 08.02 Развивать мышление, внимание, память, самостоятельность, самоконтроль.
62. Умножение обыкновенных и десятичных дробей.
1 09.02 Развивать устную связную речь через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями при решении примеров и задач.
63. Умножение обыкновенных и десятичных дробей.
Решение примеров и задач. 1 10.02 Развивать устную связную речь через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями при решении примеров и задач.
64. Деление обыкновенных и десятичных дробей. 1 15.02 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки.
65. Деление обыкновенных и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 16.02 Развивать внимание, мышление через упражнение « Выполни по образцу»
66. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. Повторение и закрепление. 1 17.02 Развитие самостоятельности.
67. Все действия с обыкновенными дробями. Решение примеров и задач. 1 22.02 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение при работе по выполнению арифметических действий
68. Все действия с обыкновенными дробями. Повторение. 1 24.02 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение при работе по решению задач.
69. Все действия с обыкновенными дробями. Повторение и закрепление. 1 01.03 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение при работе по решению задач.
70. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров. 1 02.03 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение при решении задач.
71. Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями. Решение примеров и задач. 1 03.03 Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями. Закрепление.
72. Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями. Закрепление. 1 09.03 Совместные действия с обыкновенными и десятичными
дробями. Закрепление.
73. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Повторение и закрепление. 1 10.03 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение при решении задач; развитие умения комментировать свои действия.
74.
№4 Контрольная работа за 3 четверть по теме «Совместные действия с дробями». 1 15.03 Формирование целенаправленности в работе, самостоятельности, самоконтроля.
75. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 16.03 Умение комментировать свои действия.
VII. Геометрический материал.
76. Построение, вычисление периметра, площади. 1 17.03 Развивать внимание, мышление через решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении периметра, площади; увеличение объёма памяти.
77. Линии в круге.
Сектор, сегмент. 1 22.03 Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление.
78. Геометрические тела. Вычисление объёма. Цилиндры. Развёртка цилиндра. 1 23.03 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, устную математическую речь; увеличение объёма памяти.
79. Конус. Шар. Пирамида.
Развёртки конуса, пирамиды 1 24.03 Развитие внимания, устной математической речи; развивать речь через обогащение ее математической терминологией.
Уроков по плану – 31ч. Дано фактически - Причина -

IV четверть
Календарно - тематическое планирование
№ раздела №
темы Наименование разделов и тем Всего часов Календарные сроки Коррекционная
деятельность
по плану по факту VIII. Повторение.
80. Сложение целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 05.04 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение; вычислительных навыков.
81. Вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 06.04 Развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение; вычислительных навыков.
82. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 07.04 Развивать речь через обогащение ее математической терминологией.
83. Умножение целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 12.04 Развивать речь, логическое мышление.
84. Деление целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 13.04 Развивать словесно-логическое мышление, устную математическую речь, вычислительные навыки.
85. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Решение примеров и задач. 1 14.04 Развивать словесно-логическое мышление, устную математическую речь, вычислительные навыки.
86. Самостоятельная работа «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями». 1 19.04 Развивать навыки самостоятельности при выполнении арифметических действий.
87. Замена процентов десятичной дробью. 1 20.04 Развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления.
88. Замена процентов обыкновенной дробью. 1 21.04 Развитие умения комментировать свои действия.
89. Нахождение нескольких процентов числа.
Решение примеров и задач 1 26.04 Развивать приемы мыслительной деятельности, вычислительные навыки.
90. Нахождение числа по одному проценту.
Решение примеров и задач.
1 27.04 Развивать приемы мыслительной деятельности, вычислительные навыки
91. Сложение и вычитание дробей.
Решение примеров и задач. 1 28.04 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, логическую память через решение простых арифметических задач
92. Умножение дробей.
Решение примеров и задач.
1 03.05 Умение применять изученное при выполнении заданий.
93. Деление дробей. Решение примеров и задач. 1 04.05 Умение применять изученное при выполнении заданий.
94. Умножение и деление дробей. Повторение и закрепление. 1 05.05 Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление через решение примеров на умножение и деление.
95. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров. 1 10.05 Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения
96. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров и задач. 1 11.05 97. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Закрепление. 1 12.05 Совершенствование быстроты, полноты, точности воспроизведения
98. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Повторение и закрепление. 1 17.05 Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление через решение примеров и задач.
99.
№5 Итоговая контрольная работа. 1 18.05 Развитие самостоятельности, самоконтроля
100. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 19.05 Развивать внимание, мышление, устную математическую речь через работу над ошибками.
IX. Геометрический материал.
101. Геометрические тела.
Развёртки геометрических тел. 1 24.05. Корригировать зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление;
умение комментировать свои действия; увеличение объёма памяти.
102. Геометрические тела. Повторение пройденного. 1 25.05 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, логическое мышление;
умение комментировать свои действия; увеличение объёма памяти.
Уроков по плану – 22ч. Дано фактически - Причина -
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся:
Базовая:
-М. Н. Перова«Математика» учебник для 9класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида); М.:- «Просвещение», 2008г.;
Дополнительная:
- С. Е. Степурина. Математика 5 – 9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград. Учитель, 2009.
- С. Е. Степурина. Математика 7 – 8 классы. Тематический и итоговый контроль. Волгоград: Учитель, 2008.
- Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» 5-9 классы. - Москва, « ВАКО», 2007.
Лист дополнений и изменений по предмету «Математика»
Дата внесения изменений Содержание Подпись лица, внёсшего запись