План-конспект лабораторного практикума на тему: Рисуем на компьютере
Тема: Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере».
Цель: закреплять навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомить с понятием «логотип», рассмотреть историю создания логотипов всемирных компаний, учить создавать логотипы образовательных учреждений; развивать логико – алгоритмическое мышление, внимание, продолжить формирование умений точно использовать мышь при работе с инструментом «Кривая»; воспитывать культуру информационного общения, прививать интерес к предмету «Компьютерная графика».
Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, презентация «Логотип», дидактический материал (карточки – задания для организации практической работы), электронный вариант брошюры о колледже.
Ход занятия.
Организационно-подготовительная часть.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности участников к занятию.
3. Знакомство с членами экспертной комиссии.
В состав комиссии входят:
.
Практическая часть.
1. Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия «Лабораторный практикум «Рисуем на компьютере»». Сегодня на занятии мы на конкурсной основе закрепим навыки работы со стандартными примитивами и логическими операциями редактора Inkscape, познакомимся с понятием «логотип», рассмотрим историю создания логотипов всемирных компаний, а также будем учиться создавать логотипы образовательных учреждений.
2. Вступительное слово.
Вы никогда не задумывались, что означает логотип того или иного бренда? Ведь это не просто значки – за ними кропотливый труд их создателей, исторические факты и забавные случаи. Вот несколько историй создания наиболее известных логотипов:
Nike В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар 35 долларов, разработала для никому не известной фирмы логотип. Через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил ее в ресторан и презентовал золотой перстень, помимо придуманной Каролин эмблемы украшенный бриллиантом, и добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность. Этот логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом».
Макдональдс
Логотип ресторана был создан в 1962 году Джимом Шиндлером (Jim Schindler) символизируя 2 арки, в которых был расположен популярный бургер. Позднее эти арки были соединены в одну в форме буквы М. Имя же Макдональдс было присвоено ресторану шесть лет спустя – в 1968 году.
Apple
По поводу создания логотипа фирмы Apple ходит несколько легенд. Одна из них ссылается на библейскую историю об Адаме и Еве, в которой яблоко олицетворяет плод Древа Познания. Другая легенда гласит о том, что данный знак был создан Стивом Джобсом (Steve Jobs) и Роналдом Уэйном (Ronald Wayne) и изображал Исаака Ньютона, сидящего под яблоней. Однако этот логотип просуществовал недолго и вскоре был заменен на разноцветное переливающееся надкушенное яблоко. Одноцветным логотип стал в1998 году.
Мерседес-Бенц
Знак Мерседеса, созданный в 1909 году Готлибом Деймлером (Gottlieb Daimler) представляет собой трехконечную звезду, где каждая вершина олицетворяет 3 вечных кита – землю, море и воздух.
Адидас
Логотип Адидас был изобретен основателем компании Ади Дасслером (Adi Dassler) в 1971 году, и представляет собой горы как препятствие, и как вершина, которую нужно покорить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3. Сообщение задания.
Задание для разминки:
- Пользуясь стандартными примитивами, инструментом Кривая и логическими операциями, создать изображения следующих логотипов.
Основное задание:
- Создать цветной вариант логотипа Болховского педагогического колледжа.
(логотип по размеру должен соответствовать размеру страницы рисования редактора Corel Draw).
Образец конкурсного логотипа, посвященного году Учителя – 2010.
3. Вводный инструктаж.
(перед работой участники практикума знакомятся с содержанием брошюры о колледже, изучают символику колледжа, выполняют наброски своих вариантов логотипа колледжа, отдельно проговариваем набор инструментов программы Inkscape, необходимый для выполнения задания).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. Самостоятельная работа.
5. Текущий инструктаж.
(контролирую ход выполнения работы, оказываю индивидуальную и дифференцированную помощь, предупреждаю и исправляю возможные ошибки в работах студентов).
6. Анализ работы за ПК.
(проведение выставки работ, определение наиболее удачных работ, выступление членов экспертной комиссии, награждение победителей конкурса).
ІV. Организационно-заключительная часть.
Уборка рабочих мест.
Фронтальный опрос.
- Каково назначение редактора Inkscape?
- С какими трудностями столкнулись при выполнении работы? Почему?
- Какой момент работы, на ваш взгляд, является самым простым? Почему?
3. Пополнение электронной копилки практических работ подгруппы.