План занятия Способы остановки кровотечений
Технологическая карта занятия №3.
Раздел: «Оказание первой медицинской помощи».
Тема занятия: «Кровотечения, виды, характеристика. Способы остановки различных видов кровотечений».
Имя занятия: «Что нужно знать, чтобы выбрать рациональный способ остановки кровотечения?».
Цель занятия: Приобретение учащимися навыков по выбору рационального варианта остановки кровотечения, посредствам овладения ими теоретических знаний для распознавания различных видов кровотечений.
Средства обучения: научные, наглядные, практические.
Форма организации уч-ся: общегрупповая, микрогруппы.
Оснащение занятия: Плакаты по теме, муляжи, кровеостанавливающий резиновый жгут, бинты, вата, карандаш, и др.
Тип занятия: комбинированный.
Структура занятия. 1.Оргмомент.(1-3мин.).
Задача: Создание комфортной психологической среды, через просьбу к учащимся нарисовать в своем воображении картину: мы сидим с вами в уютных креслах, дружелюбная обстановка в зале, назовем его - зал мечты. Вас окружают приятные вам люди, можете не различать их лица, но они присутствуют рядом. Мы на лекции, перед нами лектор. Но мы не будем только слушать его, нам предстоит вместе овладеть тем нужным опытом, о котором он хочет нам рассказать, чтобы каждый из нас мог применить его при необходимости.
2. Актуализация ЗУН и зоны их ближайшего развития (15мин.).
Задача: Способствовать развитию у уч-ся умению анализировать и систематизировать изученные факты, понятия при решении ситуационных задач, на определение вида послераневого осложнения и его предупреждения.
Методы: упражнения и задания.
Учащимся предлагаются цветные иллюстрации, используя которые, они должны описать предполагаемое осложнение, указать особенности течения его и предложить свои рекомендации.
3.Формирование новых ЗУН и СУД. (30мин.).
Задача: Мотивировать развитие умений и навыков по остановке кровотечений, через формирование новых знаний, направленных на распознавание различных видов кровопотерь.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
4. Практическая часть(20мин.).
Задача: Содействовать развитию умений и навыков по остановке различных видов кровотечений.
Методы: работа по образцу.
5.Заключительный. Этап присвоения и применения новых знаний(10мин.).
Задача: Создать условия для овладения уч-ся опытом варьирования и дифференцированного подхода к помощи раненому, через включение в практическую деятельность по спасению жизни пострадавшего.
Методы: Упражнения.
Учащимся предлагается работа в микрогруппах по 4 человека, где один пострадавший и у него один из видов кровотечений (по заданию учителя), а другие оказывают помощь. Экспертную оценку дают сначала учащиеся из других микрогрупп, а затем учитель дает свои комментарии.
6. Рефлексия (2мин.).
Задача: Собственное осмысление уч-ся необходимости взаимосвязи между теорией и практикой, с целью выбора наиболее значимого для пострадавшего способа остановки кровотечения.