Сценарий спортивного мероприятия Малые Олимпийские игры


«Малые Олимпийские игры»
в детском саду
для подготовительной группы
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Игнатичева Р.С.
2015г.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивного характера.
Оборудование: 2 факела, 10 кеглей, 2 куба, 2 пары лыж, 4шт. гимнастические палки, 2 клюшки, мячи, 2 корзины, 4 пластмассовые бутылки, 2 чистых листа бумаги, 10 шт.(5цв.) фломастеры, 8шт. обручи, 2 бубна.
Ход праздника
Краткая история Олимпийских игр:
Это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов всех стран. Здесь выявляют самых сильных, ловких, быстрых. Родиной Олимпийских Игр считается Древняя Греция. Давным-давно, в долине реки Алфей, раскинулся красивый город – Олимпия. Со всех сторон город окружали высокие горы. Греки считали Олимпию священным местом богов. Здесь и были проведены первые Олимпийские игры. В те далекие времена шли тяжелые войны. Но во время игр все войны прекращались. С той поры один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии. Длились они 5 дней. Когда игры заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, вручали награды и одевали лавровые венки.
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На центральный олимпийский стадион выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Снежинки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Поприветствуем всех ребят, которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
Ведущий:
1. Первым символом олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский огонь.
2. Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
3. Третий символ это флаг.
- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ мира и дружбы пяти континентов: Австралия-зеленый, Европа-голубой, Африка-черный, Азия-желтый, Америка-красный.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий: Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Навеки спорту верным быть:
Клянёмся!
Здоровье с юности хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать:
Клянёмся!
Соревнования любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть:
Клянёмся!
После клятвы дети называют свои названия и девиз.
Команда «Снежинка» - 2014, девиз: «Мы сейчас как на параде, дружно все построились! К Будущей Олимпиаде славно подготовились! Рады небу синему, солнышку и птицам! Подрастаем сильными, на смену Олимпийцам!
Команда «Звездочки», девиз: «Честно будем мы играть, честно будем побеждать, мы ребята смелые, ловкие умелые! »
А сейчас я представляю Вам членов жюри, которые будут оценивать наши соревнования: Косова Т.А– старший воспитатель, Гервасьева Т.Ю – воспитатель ДОУ.
Итак, команды готовы? Наши Олимпийские игры считаются открытыми.
Но прежде чем начать соревнования, нам нужно провести разминку.
Упражнения с мячом.
1. Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. Мяч вверх, к груди …
2. Ноги на ширине плеч. Мяч на вытянутых руках вверху. Наклоны вправо, ис.п., наклоны влево, ис.п.
3. Руки перед грудью, ноги прямые. Выпад вперед правой ногой, руки вперед прямые. То же левой ногой.
4. Ноги вместе, руки перед грудью. Наклониться положить мяч на пол, выпрямиться. Наклониться взять мяч, руки перед грудью.
5. Стоя на коленях, руки перед грудью. Поворот вправо, достать до пола, поворот влево, достать до пола.
6. Сидя на полу, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, достать до мыска правой ноги, то же с левой ногой.
7. Предмет на полу. Прыжки за предметом.
Ведущий: На Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
1. Эстафета “Священного огня”
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, преодолевая кегли, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Биатлон» - Пройти на «лыжах» путь до цели (ведро с мячиками), отложить в сторону «лыжные палочки», попасть мячом в цель ( попадание – 1 очко), взять «лыжные палочки» и пройти на «лыжах» обратный путь до своей команды, передать эстафету следующему участнику команды. Встать в конце своей колонны.
Молодцы, ребята, из вас получатся настоящие стрелки!
3. Эстафета "Хоккеисты" - По сигналу первые участники команд с клюшкой в руках ведут "шайбу" до сигнальной линии, затем забивают ее в ворота и возвращаются к своей команде, передают клюшку и "шайбу" следующему участнику.
А сейчас мы немножко отдохнем и отгадаем загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? ..коньки.
2. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон
4. У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ... футбол
5. Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … стадион
6. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед
4. Эстафета «Конькобежный спорт»
По сигналу первый игрок надевает «коньки» из пластмассовых бутылок и, имитируя конькобежца, двигается до ориентира и возвращается назад и передает «коньки» другому игроку.
5. Эстафета "Нарисуй Олимпийскую эмблему".
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.
Ведущий: На Олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
6. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Вам понравилась Олимпиада? А теперь слово передается нашим судьям.
Судьи объявляют результаты соревнований, награждают победителей, занявших призовые места памятными медалями и подарками.
Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры в нашем саду прошу считать закрытыми. И все эти дни пока будет идти Олимпиада мы будем болеть за наших спортсменов, за нашу Россию!