Внекласснон мероприятие. Праздник первой оценки


Мероприятие разработано и проведено
учителем начальных классов
Замуруевой Е. Г.
2016 г.
Праздник первой оценки.
Цели:
воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке
развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление
вовлекать родителей во внеурочную деятельность
1.До чего же лето
Мчится быстро –
Начинается
И сразу же кончается!
Паучок на нитке серебристой,
Словно маятник качается. Даниил
2. Он качается,
Качается,
Качается.
Быстро летние каникулы
Кончаются . Варя
3.Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался
В летний час по нас. Ваня Ф
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс! Настя К4. Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду. Ваня Г
5. По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков. Настя Ч
6. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре! Игнат М
Учитель: С праздником вас, дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! С новым учебным годом! С новыми надеждами! В этот прекрасный день хочу вам пожелать интересной и захватывающей учебы. Есть мудрое латинское изречение: «Учимся не для школы, а для жизни». Учитесь для себя, для своей семьи, для своего удовольствия и успеха и пусть на этом пути вам встретятся верные друзья и педагоги. Мы начинаем наш праздник. А примечателен этот день тем, что на первом уроке вы получите свои первые оценки……
Начинаем наш праздник с игры «Вспоминай-ка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вам вопросы задавать.
Три тетрадки, два мелка
Начинается игра.
Давайте вспомним имена и фамилии наших одноклассников. Я буду называть имя, а вы фамилию и наоборот.
Черткова Каширина
Федоров Тихоненкова
Мостовой Титкова
Пикулина Чулков
Смолякова ЦацуринаАлксеев Каширина
Тилинина Гончаров
Глушакова Солдатенков
Приходкина Страшников
Дудыченкова Шиков
Слайд с фотографией класса
(Слайд 3) Под музыку входят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио, озираются по сторонам.
Кот: Мур–р! Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосисками накормить… Очень уж есть хочется!
Лиса: Да погоди ты, Базилио! Вижу, что это не столовая, видно, дверью ошиблась. Но тут что-то происходит интересное…
Кот: Ну, да… Народ для чего-то собрался…, а есть мне всё равно хочется!
Лиса: Только о еде и думаешь! Неужели тебе не интересно, кто здесь собрался, для чего и кого больше – мальчиков или девочек?
Ведущая: Здравствуйте! Извините, что прерываю вашу беседу, но на все ваши вопросы я могу ответить.
Лиса: Здрасти! А мы хотим, чтобы ребята нам ответили. (Слайд 4) Сейчас мы проверим, кого здесь больше девочек или мальчиков и кто из них дружней!
Кот: Ну,конечно же, мальчишки,Озорные шалунишки!
Лиса:
И девчонки хороши!Все смеются от души.
Кот: Всё равно мальчишки лучше!
Лиса: Нет, девчонки!!!
Ведущая: Не спорьте, послушайте! Это легко проверить, раз вам это так важно!
Я стишок сейчас прочтуи показывать начну,а вы, ребята, не зевайте,голоса разогревайте.
Крикнет кто из вас дружней,тот и будет веселей.
А слова совсем простые.И движенья вот такие:
Ведущая: Кто же крикнет громче?
Лиса: Девочки! (девочки должны крикнуть: «мальчики!» и хлопать в ладоши)(можно сначала прорепетировать)
Кот: Мальчики! (мальчики должны крикнуть: «девочки!» и топать ногами)
Лиса:
Для начала хорошо,но попробуем ещё!
Лиса:
Эй, девчонки, поднажмите!Вы же здорово кричите!
Кот:
Братва, держитесь молодцом!Не ударьте в грязь лицом!
Ведущая:
Мы сейчас чуть-чуть оглохли,но признаем от души:
Лиса и кот:
И девчонки, и мальчишки –Все вы были хороши!
Буратино: Ой, Алисочка! Ой, Базилио! Заберите меня скорей отсюда!
Лиса: Что случилось-то с тобой, наш миленький Буратино, расскажи!
Буратино:
Заявляю всем открыто, (Слайд 6) Что на школу я сердитый.Мне уроки надоели!Сколько можно, в самом деле!Мало в школе мне мороки:На дом задают уроки!Белый свет мне стал не мил!Просто выбился из сил!Для чего мне эти муки?Кто придумал все науки?Кто велел учить детей?Изобрёл учителей?Может, раньше школ не зналиИ детей не угнетали?Ну, ответьте, умоляю,Ведь не я один страдаю!
Ведущая: Что ж, Буратино! Ты хочешь узнать, чтобы было, если б не было школ? Тогда слушай!
Исполняется песня «Если б не было школ».
Если б не было школ (Слайд 7) До чего человек бы дошёлДо того б человек докатился В дикаря бы опять превратился (2 раза)Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 8) До чего человек бы дошёлЕл руками бы мясо сырое И на первое и на второе (2 раза)Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ (Слайд 9) До чего человек бы дошёлВесь лохматый и в шкуре звериной Он являлся бы в гости с дубиной (2 раза)Если б не было, если б не было, Если б не было школ. (2 раза)
Буратино:
Преподали мне урок – (Слайд 10) Знаю, он пойдёт мне в прок!Обращаюсь к вам, ребята!Заблуждался я когда-то,Школу нашу не ценил,И учиться не любил!Буду помнить я всегда, Что без школы – никуда!!!
Учитель. Сегодня День знаний. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, то чему научились в прошлом учебном году. Кто может сказать: какие предметы помогали вам в прошлом учебном году получать знания.
Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он проходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения
А. Барто «Почему телефон занят»
1.1 По телефону день- деньскойНельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой –
Ответственные лица: Даша
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки. Даша Д1.2 -Андрей, что задано, скажи? Аня
Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
1.3 … Звонят, звонят ученики… Никита С
зачем писать им в дневники,
какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники…
У нас звонки, звонки, звонки.
Запишем какие уроки нас ждут завтра: математика, лит. чтение, русский язык, изобр. искусство
Учитель: Когда вы пришли в первый класс, я вам говорила:
Вы правила изучите,
Писать себя научите,
Ведь так необходимо
Вам грамотными стать!
А чтобы грамотными стать,
Надо много правил знать!
Кто помнит, какие правила русского языка мы с вами учили в первом классе.
Учитель. Разве можно без улыбки
Видеть Васины ошибки?
Он в тетрадке написал:
«Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и тетратки у меня в порядке»
Быстро Васе помогайте,
Все ошибки исправляйте.
Дети исправляют ошибки.
Найти безударные гласные тексте - Слайд
Учитель. Ошибки бывают не только грамматическими, но и смысловыми. Один поэт написал стихотворение о лете. Но в этом стихотворении много того, чего летом не бывает. Ваша задача – найти ошибки.
Лето солнцем нас ласкает.
В небе первые грачи.
Трель их все и всюду знают.
Снег торопиться в ручьи.
На каток несем мы лыжи,
День коротеньким стал вдруг,
Лес стоит багряно-рыжий,
Журавли летят на юг.
Летом я люблю уроки –
Ноги сами в класс бегут,
Теребит морозец щеки.
В поле ландыши цветут.
Превосходная погода!
Лишь медведь во власти сна.
Лето – это радость года,
А потом придет весна!
Учитель. Как же обстоят у вас дела с математикой? Не разучились ли вы считать, решать задачи? Сейчас мы это проверим. Дети получают карточки с числами, надо выстроиться в порядке возрастании.
Такая же игра проводится с родителями.
Задача 1.
Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
Задача 4.
У учеников 2 класса А 40 ушей, а у их учительницы на 38 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2 классе А?
Учитель: Молодцы, справились с предложенными вам заданиями. Отгадайте загадки. Слайд
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
Он всё может, всё умеет, всех храбрее и сильнее, штанга для него как вата, ну, конечно, это - … (папа)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
Место, где мы бываем все вместе.(Дом)
Загадки для родителей
Слайд 17
Гость на пороге – счастье в … доме.
Дом без хозяйки … сиротка.
Дом вести … не бородой трясти.
Яблоко от яблони … не далеко падает.
Чем богаты, … тем и рады.
В гостях хорошо, … а дома лучше. 
Слайд 18
Учитель: Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рада.
Слайд19
Удачи! С началом учебного года!Пусть дарит открытия каждый урок,и ждет впереди интересного много!Зовет к новым знаниямновый урок!
Считаю, что свой первый урок вы достойно выдержали на оценку «5»
Слайд20
Дети получают «5», читают стихи
2. 1Класс наш в школе самый умный, Саша ППятёрок хватит нам едва! Мы вам скажем откровенно Это класс наш – 2 А!
2 .2 Класс наш в школе – самый шумный, Алина ЦЧто кружится голова! Мы вам скажем честно – честно: Это класс наш -2А!
2. 3 Класс наш в школе всех активней, и при деле он всегда, Саша СМы вам скажем непременно Это класс наш -2 А!
2.4 Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья Ира ПЭто класс наш -2 А!
2. 5 А какой весёлый самый? Улыбка не сойдёт с лица! Мы вам громко все воскликнем: ЛераЭто класс наш -2А!
2. 6. Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Алина ГМы вам скажем вместе - дружно: Это класс наш – 2А!








ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.





Работа с родителями - Родительские собрания
Цель:
сократить психологическую дистанцию между педагогами и родителями;
помочь родителям понять возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
Ведущий: Счастливый случай нас собрал Вот в эти стены, в этот зал. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – игра. Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор веселый, шумный,Поможет новое узнать. Пусть собирает нас игра Сегодня, завтра и всегда. Представление команд. Команды занимают свои места.1 тур
"Разминка - смешинка - загадка"
Загадки для команд:
С виду клин, развернешь – блин.
Сто один брат, все в один ряд вместе связаны стоят.
На дворе кланяется, а домой придет – растянется.
Били меня, били, колотили, колотили, клочьями рвали, по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали.
Вертится вертушечка, золотая колюшечка, никто не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица.
Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.
Летом спит, зимой ест, телу тепло, а крови нет.
Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
Бежит конь вороной, много тащит с собой.
10.Кругло, а не месяц, зелено, а не дубрава, с хвостом, а не мышь.
Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я все терплю и добром плачу.
Пришел волк - весь народ умолк. Ясен сокол пришел - весь народ пошел.
2  тур
"Заморочки из бочки"
Для кого придумано слово "завтра"?
Руками нарисуйте в воздухе какой-нибудь предмет и передайте его команде-сопернице. Она должна угадать, какой предмет передали.
При помощи мимики и жестов выскажите чувства, с которыми Вы пришли на игру.
Изобразите возмущение воспитателя поведением ребенка.
Что является критерием достоверности для дошкольника?
6.Назовите имя маленького фантазера и озорного летающего толстячка, которым свойственна эксцентричность и необычность.3  тур
Совместный рисунок родителей и детей. Каждая пара рисует свои увлечения.Подведение итогов игры.
Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО "ВОГ ИПК и ПРР и СО", 2008.

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно за домашку только...(2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты ...(2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневник поставят...(5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри;
Коль работа без ошибок, то дневник украсит...(5)
Всю таблицу умноженья знать конечно пригодится,
Лишь хватило бы терпенья и получишь...(5)
Какие вы все молодцы! На отлично знаете науку ОТМЕТКОЛОГИЮ. Надеюсь, что отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятерочки такие сладенькие!
Понравились вам уроки Вини-пуха? Оценки получать хотите? А 2 или 5? родителям спасибо скажем за то. Что подавали с урока звонок? А себе за то, что такие веселые и активные?