Система индивидуальной работы над ошибками на уроках русского языка (2-4 класс)

Работа над ошибками.


Орфограмма
Как работать над ошибкой

1.
Заглавная буква в начале предложения
Выпиши предложение, подчеркни заглавную букву.
Пример:
Выпал пушистый снег.

2.
Пропуск /замена буквы в слове,
неизученные правила.
Выпиши слово 3 раза, подчеркни в нем пропущенную букву.
Пример:
Звонок, звонок, звонок.

3.
Гласные после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова с этим буквосочетанием.
Пример:
Малыши, ерши, шипы.

4.
Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН
Запиши слово правильно, подчеркни сочетание и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Пример:
Дочка, речка, точка.

5.
Заглавная буква в именах собственных
Выпиши слово правильно, подчеркни, запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Пример:
Илья, Петров, Мурка.

6.
Перенос слова
Верно раздели слово на слоги для переноса.
Пример: Оси-на.

7.

Удвоенная согласная в слове
Выпиши слово правильно, раздели его для переноса.
Пример:
Группа, груп-па.

8.

Правописание предлога со словом
(орфограмма – пробел)
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – подбери вопрос, подчеркни пробел.
Пример:
К _ берегу: к (какому?) берегу.



9.
Проверяемые безударные гласные
в корне слова
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни безударный гласный. Подбери проверочное слово и запиши.
Пример:
Сады – сад, волна – волны.

10.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
Запиши слово правильно 3 раза, обозначь ударение, подчеркни гласную, выдели корень.
Пример:
Ягода, ягода, ягода.

11.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Запиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Пример:
Мороз – морозы.


12.
Мягкий знак Ь,
обозначающий мягкость согласных (в конце и середине слова)
Запиши слово, подчеркни ь знак.
Запиши еще 2 слова с такой орфограммой.
Примеры:
Ель, тень, пень; мальчик, коньки, пальто.

13.
Разделительный мягкий (Ь) и разделительный твердый (Ъ) знаки
Выпиши слово правильно, подбери еще 2 слова с этой орфограммой, подчеркни мягкий/твердый знак и гласную после него.
Пример:
Вьюга, листья, соловьи.



15