Рабочая программа по математике Мерзляк А.Г. (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Новая Красавка
«Согласовано»
Руководитель ШМО
___________ Агафонова Е.А.
Протокол № 1 от
27 августа2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ с. Н. Красавка
_____________ Петрова Г.Е.
«28» августа2013 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ с. Н. Красавка
_____________ Лалова Л.И.
Приказ № ___ от «___» 08. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Агафоновой
Екатерины Алексеевны,
I квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5 класс (ФГОС)
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 28 августа 2013г
2013 – 2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка 3 - 5 с.
2.Учебно – тематический план 6 – 11 с.
3.Содержание тем учебного курса 12 с.
4.Требования к уровню подготовки обучающихся 13 с.
5.Перечень учебно – методического обеспечения – 14 с.
6.Список литературы 1 4 с.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основании:
Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 112 с.
Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Программа является логическим продолжением курса, т.к. в начальной школе обучение велось в образовательной системе «Начальная школа XXI века» (Рудницкая В.Н.), где обучение также построено на базе теории развивающего обучения.
Курс математики 5класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Программа позволяет обеспечить формирование как предметных, так и универсальных учебных действий школьников и позволяет обеспечить достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях.
Общая характеристика курса математики в 5классе
Содержание математического образования в 5классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5 классе
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) продолжить воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4) формирование умений контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
3) формировать критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) продолжить формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) формировать развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) продолжить формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) продолжить формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) продолжить формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) продолжить формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) продолжить формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Учебно – тематический план по математике в 5 классе (ФГОС)
№ урСодержание учебного материала Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
(на уровне УД) Дата Корректпрограммы
план факт Глава 1. Натуральные числа (20 часов)
1 Ряд натуральных чисел. Инструктаж по ТБ Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. 2 Ряд натуральных чисел 3 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 4 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 5 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. 6 Отрезок. 7 Отрезок. 8 Отрезок. 9 Плоскость. Прямая. Луч. 10 Плоскость. Прямая. Луч. 11 Плоскость. Прямая. Луч. 12 Диагностическая контрольная работа 13 Анализ контрольной работы. Шкала. Координатный луч 14 Шкала. Координатный луч 15 Шкала. Координатный луч 16 Шкала. Координатный луч 17 Сравнение натуральных чисел. 18 Сравнение натуральных чисел. 19 Сравнение натуральных чисел. 20 Контрольная работа № 1по теме «Натуральные числа» Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)
21 Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. 22 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 23 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 24 Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. 25 Вычитание натуральных чисел. 26 Вычитание натуральных чисел. 27 Вычитание натуральных чисел. 28 Вычитание натуральных чисел. 29 Вычитание натуральных чисел. 30 Числовые и буквенные выражения. Формулы. 31 Числовые и буквенные выражения. Формулы. 32 Числовые и буквенные выражения. Формулы. 33 Числовые и буквенные выражения. Формулы. 34 Контрольная работа № 2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 35 Анализ контрольной работы. Уравнение. 36 Уравнение. 37 Уравнение. 38 Угол. Обозначение углов. 39 Угол. Обозначение углов. 40 Виды углов. Измерение углов. 41 Виды углов. Измерение углов. 42 Виды углов. Измерение углов. 43 Виды углов. Измерение углов. 44 Виды углов. Измерение углов. 45 Многоугольники. Равные фигуры. 46 Многоугольники. Равные фигуры. 47 Треугольник и его виды. 48 Треугольник и его виды. 49 Треугольник и его виды. 50 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 51 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 52 Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 53 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)
54 Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения. Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. 55 Умножение. Переместительное свойство умножения. 56 Умножение. Переместительное свойство умножения. 57 Умножение. Переместительное свойство умножения. 58 Сочетательное и распределительное свойства умножения. 59 Сочетательное и распределительное свойства умножения. 60 Сочетательное и распределительное свойства умножения. 61 Сочетательное и распределительное свойства умножения. 62 Деление. 63 Деление. 64 Деление. 65 Деление. 66 Деление. 67 Деление. 68 Деление. 69 Административная контрольная работа за 1 полугодие 70 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. 71 Деление с остатком. 72 Деление с остатком. 73 Степень числа. 74 Степень числа. 75 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 76 Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника. 77 Площадь. Площадь прямоугольника. 78 Площадь. Площадь прямоугольника. 79 Площадь. Площадь прямоугольника. 80 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. 81 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. 82 Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. 83 Объем прямоугольного параллелепипеда. 84 Объем прямоугольного параллелепипеда. 85 Объем прямоугольного параллелепипеда. 86 Объем прямоугольного параллелепипеда. 87 Комбинаторные задачи. 88 Комбинаторные задачи. 89 Комбинаторные задачи. 90 Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Глава 4. Обыкновенные дроби (17 часов)
91 Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби. Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. 92 Понятие обыкновенной дроби. 93 Понятие обыкновенной дроби. 94 Понятие обыкновенной дроби. 95 Понятие обыкновенной дроби. 96 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 97 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 98 Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. 99 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 100 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 101 Дроби и деление натуральных чисел. 102 Смешанные числа. 103 Смешанные числа. 104 Смешанные числа. 105 Смешанные числа. 106 Смешанные числа. 107 Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)
108 Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях. Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. 109 Представление о десятичных дробях. 110 Представление о десятичных дробях. 111 Представление о десятичных дробях. 112 Сравнение десятичных дробей. 113 Сравнение десятичных дробей. 114 Сравнение десятичных дробей. 115 Округление чисел. Прикидки. 116 Округление чисел. Прикидки. 117 Округление чисел. Прикидки. 118 Сложение и вычитание десятичных дробей. 119 Сложение и вычитание десятичных дробей. 120 Сложение и вычитание десятичных дробей. 121 Сложение и вычитание десятичных дробей. 122 Сложение и вычитание десятичных дробей. 123 Сложение и вычитание десятичных дробей. 124 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 125 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. 126 Умножение десятичных дробей. 127 Умножение десятичных дробей. 128 Умножение десятичных дробей. 129 Умножение десятичных дробей. 130 Умножение десятичных дробей. 131 Умножение десятичных дробей. 132 Деление десятичных дробей. 133 Деление десятичных дробей. 134 Деление десятичных дробей. 135 Деление десятичных дробей. 136 Деление десятичных дробей. 137 Деление десятичных дробей. 138 Деление десятичных дробей. 139 Деление десятичных дробей. 140 Деление десятичных дробей. 141 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 142 Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. 143 Среднее арифметическое. Среднее значение величины. 144 Среднее арифметическое. Среднее значение величины. 145 Проценты. Нахождение процентов от числа. 146 Проценты. Нахождение процентов от числа. 147 Проценты. Нахождение процентов от числа. 148 Проценты. Нахождение процентов от числа. 149 Проценты. Нахождение процентов от числа. 150 Нахождение числа по его процентам. 151 Нахождение числа по его процентам. 152 Нахождение числа по его процентам. 153 Нахождение числа по его процентам. 154 Нахождение числа по его процентам. 155 Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». Повторение и систематизация учебного материала (20 часов)
156 Анализ контрольной работы. Повторение. Действия с натуральными числами 157 Повторение. Действия с натуральными числами 158 Повторение. Действия с десятичными дробями 159 Повторение. Действия с десятичными дробями 160 Повторение. Обыкновенные дроби 161 Повторение. Обыкновенные дроби 162 Повторение. Уравнения 163 Повторение. Уравнения 164 Повторение. Решение задач. 165 Повторение. Решение задач 166 Повторение. Решение задач 167 Повторение. Угол. 168 Повторение. Геометрические фигуры. 169 Повторение. Проценты. 170 Итоговая контрольная работа. 171 Анализ контрольной работы. 172 Повторение. Комбинаторные задачи 173 Повторение. Округление чисел. 174 Повторение. Решение задач 175 Повторение. Решение задач Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
Перечень учебно - методического обеспечения
Компьютер
Электронные учебные пособия:
1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.
3. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича математика. 6 класс. Издательство «Экзамен»
4. Уроки математики 5 – 10 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус»
5. Электронные презентации к урокам.
Ресурсы федеральных коллекций:
Коллекция медиа ресурсов, электронные базы данных.
Федеральный центр информативно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): ): http://school-collection.edu.ru2. Интернет.
Список литературы
Основная литература:
1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.
Дополнительная литература:
Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 2012. – 218 с.: - (Работаем по новым стандартам»Контрольно – измерительные материалды. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Поапова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. – 96с.
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.