План-конспект урока Основания, их классификация и химические свойства в свете ТЭД
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Основания, их классификация и химические свойства в свете ТЭД
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Киреева Ирина Николаевна
Место работы
МОУ-СОШ пос. Чайковского
Должность
Учитель химии
Предмет
Химия
Класс
8
Тема и номер урока в теме
7 урок
Базовый учебник
О.С Габриелян, Химия 8 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами оснований.
9. Задачи:
- обучающие
Отработать умения составлять химические формулы, уравнения химичеких реакций в молекулярном и ионном виде;
-развивающие
Развивать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
Развивать навыки работы с веществами;
-воспитательные
Способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе
Тип урока - изучение нового материала
Формы работы учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование – компьютеры, мультимедийный проектор, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Приветствует, проверяет готовность к уроку
Выполняют требования учителя
1
2
Актуализация знаний
Формулирует тему, направляет учащихся к самостоятельной постановке цели урока
Задает вопросы, корректирует и комментирует ответы (если необходимо)
В диалоге с учителем формулируют цель урока
Фронтально отвечают на вопросы
4
3
Изучение нового материала с использованием модулей ФЦИОР
1)Модуль «Химические формулы оснований»
2)Модуль «Состав и классификация оснований»
3) Модуль «Химические свойства оснований»
Рассказывает, показывает, комментирует и поясняет материал, представленный в модулях
Воспринимают и анализируют информацию, отвечают на вопросы учителя. С помощью интерактивной модели составляют формулы
15
4
Закрепление материала с использованием тренажера ФЦИОР
4)Тренажер «Классификация оснований»
5)Тесты по теме «Основания в свете теории электролитической диссоциации»
Наблюдает за работой, помогает при необходимости
Формулирует задания для выполнения учащимися
Выполняют задание парами
Знакомятся с заданием, выполняют задание: соотносят тип основания с его формулой и свойствами, распределяют по группам путём ввода в активную зону с помощью клавиатуры и мышки
20
5
Подведение итогов урока
Фиксирует выводы
Формулируют выводы
3
6
Домашнее задание
Комментирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
2
Приложение к плану-конспекту урока
Основания, их классификация и химические свойства в свете ТЭД
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Химические формулы оснований»
Информационный, практический модуль,
лекция
Анимированный текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
«Состав и классификация оснований»
Информационный модуль, лекция
Интерактивная схема, анимированный текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
«Химические свойства оснований»
Информационный модуль, лекция
Интерактивная схема с видеороликами
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Тренажер
«Классификация оснований»
Практический модуль, упражнение
Анимированные задания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Тесты по теме
«Основания в свете теории электролитической диссоциации»
Контрольный модуль, тест
Анимированные задания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15