Презентация по истории Нового времени на тему Нидерландская революция. Рождение республики Голландия
Тема урока: Нидерландская революция.Рождение республики Голландия. Цель урока: выяснить причины, задачи и характер Нидерландской революции;определить, каковы были итоги данной революции для развития Нидерландов; План: «Жемчужина в короне Габсбургов». Обострение противоречий. Иконоборческое движение. Время террора. Лесные и морские гёзы. Испано-нидерландская война. Рождение республики Наследие Габсбургов Страна состояла из 17 провинций, включая современную Бельгию, часть Франции, Люксембург и Голландию Наследие Габсбургов Нидерланды – одно из самых густонаселенных государствЕвропы того времени В 300 городах и 6500 деревнях проживало3 миллиона человек Особое положение Нидерландов Появление крупнейших торговых городов:Антверпен, Гаага,Брюссель, Брюгге Перекрёсток морских путей изАтлантического океана в Балтийское море Активное развитие экономических связей со странами Европы Экономика Нидерландов: торговля добыча каменного угля выплавка металла судостроительство производство полотна рыболовство,мореходство земледелие сдача земель в аренду Политическое управление: Противоречия обостряются: Карл V Филипп II 1525 г. – учреждение Карлом V в Нидерландах суда инквизиции, по приговору которой было казнено 100 тыс. человек. Многие кальвинисты и лютеране спасались бегством в протестантские страны – Англию и Германию. Обострение противоречий. Филипп II запретил торговлю с Англией и испанскими колониями.На вывозимую из Испании шерсть ввёл большую пошлину, в результате чего поступление сырья в Нидерланды уменьшилось вдвое. Обострение противоречий. В 1563 году испанская инквизиция приговорила к сожжению на костре всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков.Филипп разрешил ордену иезуитов обосноваться в Нидерландах, что ещё больше оскорбило религиозные чувства протестантов. Обострение противоречий. Какой можно сделать вывод?Недовольство политикой Габсбургов выражалось как в восстаниях бедняков, так и в распространении протестантских вероучений. Обострение противоречий. РЕВОЛЮЦИЯ – процесс, в ходе которого происходят коренные изменения во всех сферах жизнедеятельности, ломаются старые порядки. Причины революции Слои населения Причины Богатая буржуазия и зажиточные горожане Купцы и наемные рабочие Знать и дворянство Давайте выясним, чем были недовольны различные слои населения? Какие причины побудили их примкнуть в ряды восставших? Союз дворян Требования:вывод испанских войск из страны;созыв Генеральных штатов;смягчение законов против еретиков. Вильгельм Оранский Граф Эгмонт Адмирал Горн Гёзы – противники испанского владычества Иконоборческое движение: Волнения в Антверпене в 1566 г. Иконоборческое движение 1566 г. – начало Нидерландской революции Иконоборческое движение Ремесленники Наёмные рабочиеЧасть крестьянКупечествоДворянство Участники движения «Я арестовываю теперь богатейших и ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям, потом я займусь преступными городами…» Герцог Альба Время террора Введение военных гарнизонов во все города Учреждение «Совета по делам о мятежах» ДоносительствоУстановление испанской системы налогооблажения Время террора Время террора Лесные и морские гёзы Лесные гёзы нападали на испанцев на суше. Морские гёзы топили испанские суда, вели военные действия на побережье. 1572 – 1609 гг.Руководителем освободительного движения стал принц Вильгельм Оранский (1533 – 1584 гг.). Вильгельм I Оранский Испано-нидерландская война Год Событие 1566 Начало иконоборческого движения. 1567 Войска герцога Альбы вступили в Брюссель. 1572 Начало войны между Нидерландами и Испанией. 1572 Морские гёзы захватили Бриль. 1572 Осада испанских войск Харлема. 1573- 1574 Героическая оборона Лейдена. 1579 Утрехтская уния (договор о создании единого государства) 1581 Низложение Филиппа II штатгальтер Вильгельм Оранский. 1588 7 провинций создали Республику Соединённых провинций. 1609 Перемирие Испании и Голландии, признание независимости Голландии. Стр. 137-139 Рождение республики Итоги революции: § 15, конспект. Ответить устно на вопросы. Домашнее задание: