Технологическая карта урока по окружающему миру Здоровью цены нет, 3 класс


Тема « Здоровью цены нет»
Цель и задачи темы Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с …
Познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
Познакомить с правилами здорового образа жизни, отраженных в народных пословицах и триединой формулой здоровья. Высказывать мотивированные суждения о приоритете здоровья духовного и душевного
Воспитывать уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам.
Планируемый результат Личностные умения:
- понимать необходимость выполнения правил зож для сохранения здоровья;
Познавательные умения:
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные умения:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;
Коммуникативные умения:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; высказывать эмоционально- ценностное отношение к здоровому образу жизни;
Предметные умения:
- обучающиеся научатся характеризовать основные правила ЗОЖ и триединой формулой здоровья.
Основные понятия Понятия:
здоровье
гигиена
режим дня
Межпредметные связи Русский язык
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник, рабочая тетрадь.
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Технологическая карта к уроку по окружающему миру 3 класс
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Деятельность учителя Деятельность
учащихся Формирование УУД
I этап. Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
- Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дорогие дети. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Вам предстоит активно потрудиться. А работать мы будем под девизом: «Кто сам умеет знания добыть, тому легче будет жить». Прошу занять свои места. Включение в деловой ритм, устное сообщение учителя Готовятся к работе Лич. Самоопределение роли ученика
Ком. Умение слушать и слышать
II этап. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений
- Свой урок мы начали со слова «Здравствуйте». А что обозначает это слово?
- Почему люди при встрече говорят слово «Здравствуйте»?
- Слово "Здравствуйте"- производное от слова "Здравие". Поэтому при встрече мы желаем здоровье друг другу! Я с удовольствием приветствую своих друзей этим словом!
- Назовите антоним слову "здоровье".
- Правильно, это слово «болезнь». Все вы наверняка смотрели мультфильм «Смешарики» и хорошо знаете героев этого мультика. Давайте представим, что персонаж из этого мультфильма болен…
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов. Ком. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Рег. Прогнозировать
III этап Выявления места и причины затруднения.
- Сейчас, я предлагаю вам заполнить кластер от Совуньи. Как нужно постараться, чтобы быть здоровым? Время на выполнение задания 1 минута.
- Оцените себя.
1. Если вам было легко заполнить кластер, вы долго не думали и заполнили его полностью - !2. Остались пробелы - +
3. Не справился с заданием - _
4. Трудно себя оценить - ?Что помешало вам выполнить это задание? Анализирует знания учащихся , создаёт проблемную ситуацию, через которую учащиеся смогли бы назвать тему урока. Выявляют место и причины затруднения
Поз . Самостоятельное выделение , формулирование темы, умение добывать информацию из источников

Рег. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Оценивать правильность выполнения заданий.
IVэтап. Построение проекта выхода из затруднения Открытие новых знаний.
Постановка учебной задачи. - Как вы думаете, какая будет тема урока?
- Как вы думаете, для чего нам необходимо знать данную тему?
- Какие вопросы мы должны для себя уяснить? Давайте поставим цель перед собой:
- Я узнаю…
- Я научусь…
- Я смогу… Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов. Составляет план достижения цели и определяет средста ( алгоритм)
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Рег. Планирование
Ком. Сотрудничество в поиске и выборе информации
Поз. Моделирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование
V этап. Реализация построенного проекта Применение новых знаний.
- У Совуньи есть к вам 3 вопроса. Я раздаю конверты с вопросами каждому ряду. Тихонечко посоветуйтесь всем рядом, кто сегодня на уроке будет представлять ваш ряд.
- Первый вопрос: «Что такое здоровье?»
- Где мы можем добыть более точное, научное определение термину?
-Откройте учебник на странице 68 – 69.
- Зачитайте определение.
- Следующий вопрос 2 ряда: Каковы правила здорового образа жизни?
- Используя картинки учебника, составьте правила здорового образа жизни. Рассмотрите их внимательно.
- Начиная с первой картинки, давайте озвучим правила здорового образа жизни и построим из кирпичиков Дом здоровья, т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать неприятностей в жизни.
Мы вывели следующие правила:
Первый кирпичик – Соблюдай режим дня.
Напомните, что такое режим дня.
Второй кирпичик – Правила чистоты и гигиены!
Дайте определение гигиены.
Третий кирпичик – Жить в ладу с природой.
Больше находиться на свежем воздухе, одеваться по пагоде.
Четвертый кирпичик – Правила здорового питания.
Пятый кирпичик –Жизнь в движении.
Что мы понимаем под движением?
У Савуньи последний вопрос: Зачем нужно соблюдать правила здорового образа жизни?
- Мы назвали наших друзей здоровья, а теперь поговорим о врагах.
- Что вредит нашему здоровью?
-Какие вредные привычки мешают нашему организму? Оцените свою работу.
А сейчас, я предлагаю сделать полезную для здоровья физминутку. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом Работать в соответствии с составленным планом
Оценивать правильность выполнения задания Ком. Умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнёра
VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Итак, мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил.
- А какие из этих правил соблюдаете вы?
Устанавливает осознанность восприятия первичное обобщение Выполняют задания с объяснением Рег. Контроль, оценка, коррекция
Ком. Умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнёра
VII этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой А сейчас поработаем в рабочих тетрадях на странице 46 №1
- Прочитайте задание.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга.
Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа осуществляет
взаимопроверку, пошагово сравнивая работы друг другаРег. Контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка
VIII этап Включение в систему знаний и повторения А сейчас я предлагаю вновь взять кластеры, которые мы заполняли в начале урока. Я думаю, что теперь вам будет легче заполнить его. За 1 минуту заполните пробелы.
Оцените себя. Организует выполнения творческого задания Выполняют творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение Рег. Контроль, оценка, коррекция
Поз. Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Ком. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
IX Рефлексия учебной деятельности
Давайте определим, смогли ли мы добиться поставленных целей:
Я узнал…
- Я научился…
- Я смог…
А сейчас посмотрим, как вы усвоили всё то, о чём мы говорили на уроке. Встаньте те, кто понял на отлично, те, кто в чем-то сомневается, а теперь те, кто не понят урока.
Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Вам будет необходимо подготовить ответы на вопросы учебника на странице 71.
И на последок хочу отметить вашу хорошо проделанную работу и пожелать вам: «Быть здоровыми! Ведь здоровью цены нет!»
Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Ком. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Рег. Самооценка