Тема: Горизонт. Линия горизонта


Дата: 29.09.2015
Тема: Горизонт. Линия горизонта
Цель урока:
Знакомство с понятиями: горизонт, линия горизонта, ориентирование. Закрепление и углубление представлений о пространстве. Развитие наблюдательности, любознательности, умений делать выводы.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
 Учебник: Алматыкітап Авторы: К. Аймагамбетова, Н. А. Ким, Т. Г. НапалковаХод урока.
1. Настрой на работу:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
 А поможет всё узнать наша любознательность.
 - Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.
(ответы детей)
 - Вы увидели объекты, которые занимают какую - то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т. е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко - далеко.
2. Определение темы и цели урока.
 - Отгадайте загадку, а поможет вам ребус. (слайд 3)
 Он и летом и зимой -
 Между небом и землёй.
 Хоть всю жизнь к нему иди -
 Он всё будет впереди.
   (горизонт)
 - О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
3. Новая тема.
 - Что же такое горизонт вы сможете ответить просмотрев сюжет о мышке Шуне и ее друзьях (слайд 4)

 - Это слово не русское, оно пришло к нам из греческого языка и значило «намечать границу»
 - Как вы поняли из слов мышки, что же такое горизонт? (слайд 5 - 8)
 - А сейчас давайте посмотрим продолжение сюжета о мышке Шуне и волчонке Зубочке, и узнаем ещё кое - что интересное о линии горизонта.
 - О каком секрете линии горизонта рассказал художник мышке Шуне и её другу Зубочке? (О том, что линию горизонта можно двигать).
 - Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.
 - А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.
 - Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).
 - Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.
В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.
 - А разобраться в этом нам опять поможет мышка Шуня и её друзья: Лёша и кот Коксик. (Слайд 9)
4. Работа с текстом учебника.
 - Чтобы узнать, как ещё можно назвать братьев сторон горизонтов, откроем свои учебники на стр. 16 и прочитаем три абзаца.
 С какими сторонами горизонта мы познакомились еще. (слайд 10 - 11)
Весь материал – смотрите архив.