Урок по математике Удивительная страна математика

Название веб-квеста: «Удивительная страна математика»
Автор: Высоцкая Татьяна Георгиевна
Адрес электронной почты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Общие сведения

·
·Тема урока: Удивительная страна математика

·
·Предметная область: математика, биология, литература
Класс: 6-9

·
·Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (интегрированный проект).

·
·Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе:
принтер, набор репродукций, компьютер с подключением к Интернет, программа подготовки презентаций.
Цели: 1. Через биологию, живопись, литературу открыть удивительный мир математики;
2. Расширить знания учащихся о математике;
3. Развивать исследовательские умения учащихся, умения выделять главное;
4. Раскрыть эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства;
5. Повысить интерес к предмету; выявить высокое значение математики; сделать процесс ее познания увлекательным.


Использованные материалы


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Веб-квест
«Удивительная страна математика»
С тех пор, как существует мирозданье,                   
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.    
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек

Приветствую всех, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами. Увидите, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые. Познакомитесь с занимательными математическими фактами, историями из жизни математиков все это поможет окунуться в удивительный и увлекательный мир математики. 
Задание:
Вы должны выбрать себе роль из предложенных. Затем познакомиться со своим заданием (для каждой роли оно своё). Для его выполнения вам будут предложены ресурсы.
 Также вам необходимо познакомиться с критериями оценки вашей деятельности, которые размещены на отдельной страничке.
Итак, определяйтесь с ролью, знакомься с критериями и вперёд!!!
Критерии оценки

критерии
обоснование критериев
баллы

Содержание
Понимание задания
- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

10
5
 
0


Полнота раскрытия темы

- полно
 - частично
 - не раскрыта
10
5
0


изложение аспектов темы

- изложены полно
 - частично
 - не изложены
10
5
0


логика изложения информации

- логичное изложение материала
 - нарушение логики
 - отсутствие логики
10
5
0

Самостоятельная работа группы
Слаженная работа в группе

- Четко спланированная работа группы
 - Работа группы частично спланирована
 - Не спланирована работа в группе
5
3
0


Распределение ролей в группе

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды
  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды
5
3
0


Степень самостоятельности работы группы
- полная самостоятельность при выполнении работы
 - частичная самостоятельность работы группы
 - несамостоятельная работа группы
5
3
0

Оформление работы (презентация)
Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток
 
- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
5
 
3
 0


Стиль презентации
соблюден единый стиль
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль
5
 3
0


Использование цвета в презентации
грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры
5
 3
 0


Анимационные эффекты презентации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации
Нерационально использованы возможности компьютерной анимации
Не использованы возможности компьютерной анимации
5
 
3
0


Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде
 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде
Нарушения  в расположении информации на слайде
5
3
 
0

Защита  работы
Качество доклада

 - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы
 - Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
 - Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
10
 
5
 
0


Объем и глубина знаний по теме
·%°

 - Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
 - Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
-Докладчики обнаруживают полное не владение материалом
10
 
5
 
0


Культура речи, манера держаться перед аудиторией

- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
 - Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
 - Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
10
 
5
 
0


Ответы на вопросы

- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы  
 - Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
10
 
5
 
0


Деловые и волевые качества докладчика

 - Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
 - Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
 - Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов
10
 
5
 
0


Оценка «5»  - 130 -110
Оценка «4» - 109 - 80
Оценка «3»- 79  -50
Оценка «2 – 49 - 0
художники
Если вы выбрали роль художника, то вам необходимо собрать информацию о связи математики с живописью.
После того, как соберете необходимую информацию, вам надо оформить все это в виде презентации. Готовый материал представить на суд своих товарищей. Удачи!!!
Ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 биологи
Если вы выбрали роль биолога, то вам необходимо собрать информацию связи математики с живой природой.
После того, как соберёте необходимую информацию, вам надо оформить всё в виде презентации. Готовый материал представить на суд своих товарищей. Удачи!!!
Ресурсы Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
математика в   живых организмах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
виды симметрии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
литераторы
Если вы выбрали роль литератора, то вам необходимо собрать информацию о математиках, которые не представляли себя неотрывными от служения литературе.
После того, как соберете необходимую информацию, вам надо оформить выступление с помощью презентации, перед своими товарищами.
Удачи!!!
Ресурсы:
Льюис Кэрролл[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Омар Хайям [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Софья Ковалевская [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Пифагор [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



~ђ Заголовок 315