Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов
Тема: Оркестр казахских народных инструментов
Цели: - сформировать представление детей об оркестре, позанкомить с творчеством Ахмета Жубанова;
- развивать ритмический слух, память, умение исполнять песни выразительно, хором, умение высказывать свое мнение о музыке;
- воспитывать интерес к казахской народной музыке, слушательскую культуру.
Оборудование: домбра, синтезатор, интерактивная доска, треугольник, бубен.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
2. Основная часть
Учитель предлагает детям решить кроссворд по пройденным темам ( 1 слайд)
д
о
м
б
р
а
с
к
р
и
п
к
а
к
ю
й
ж
е
т
и
г
е
н
с
о
л
ь
н
о
т
а
ш
е
р
т
е
р
Вопросы:
Казахский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент.
Струнно- смычковый музыкальный инструмент
Инструментальная пьеса для казахских народных инструментов
Казахский струнно-щипковый инструмент
Пятая нота звукоряда
Музыкальный знак
Казахский струнно-щипковый музыкальный инструмент
Выход на тему урока через кроссворд (ключевое слово)
Учитель: Ребята, а кто знает что такое оркестр?
Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ( 2 слайд)
Сегодня, мы познакомися с оркестром казахских народных инструментов.
А как вы думаете, какие инструменты входят в состав оркестра казахских народных инструментов? ( домбра, кобыз, жетиген и т.д.)
Правильно! С этими инструментами мы знакомились в начале учебного года.
Давайте, попробуем угадать их по звучанию:
Музыкальная викторина « Угадай музыкальный инструмент» ( 3 слайд)
(Дети угадывают казахские народные инструменты по звучанию)