Разработка урока на тему Оркестр казахских народных инструментов

Тема: Оркестр казахских народных инструментов

Цели: - сформировать представление детей об оркестре, позанкомить с творчеством Ахмета Жубанова;
- развивать ритмический слух, память, умение исполнять песни выразительно, хором, умение высказывать свое мнение о музыке;
- воспитывать интерес к казахской народной музыке, слушательскую культуру.
Оборудование: домбра, синтезатор, интерактивная доска, треугольник, бубен.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
2. Основная часть
Учитель предлагает детям решить кроссворд по пройденным темам ( 1 слайд)



















 д
о
м 
б
р 
а 


 с
к 
р
и 
п 
к 
а 




к
ю 
й 





 ж
е
т 
и 
г 
е 
н 



с
о 
л 
ь 



 н
о 
т
а 





 ш
е 
р
т 
е 
р 



Вопросы:
Казахский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент.
Струнно- смычковый музыкальный инструмент
Инструментальная пьеса для казахских народных инструментов
Казахский струнно-щипковый инструмент
Пятая нота звукоряда
Музыкальный знак
Казахский струнно-щипковый музыкальный инструмент
Выход на тему урока через кроссворд (ключевое слово)
Учитель: Ребята, а кто знает что такое оркестр?
Оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах. ( 2 слайд)
Сегодня, мы познакомися с оркестром казахских народных инструментов.
А как вы думаете, какие инструменты входят в состав оркестра казахских народных инструментов? ( домбра, кобыз, жетиген и т.д.)
Правильно! С этими инструментами мы знакомились в начале учебного года.
Давайте, попробуем угадать их по звучанию:
Музыкальная викторина « Угадай музыкальный инструмент» ( 3 слайд)
(Дети угадывают казахские народные инструменты по звучанию)