Внеклассное мероприятие «Доброта – она от века украшение человека»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск










Конспект
открытого занятия
«Доброта – она от века украшение человека»

с детьми ГКП №1 И ГКП №3

Воспитатель: Волчкова О.В.


















2015-2016 уч. год



Цель: Формирование у детей нравственных качеств: доброты, уважения к окружающим, стремления совершать добрые поступки.
Задачи: Дать детям представление о доброте, как основной нравственной ценности личности.
Совершенствовать навыки культуры общения .
Воспитывать стремление к совершению добрых поступков.

Предварительная работа: Беседы с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц и стихов о «вежливости», «доброте».

Материалы и оборудование: Дидактические игры, мягкая игрушка, ноутбук.

































Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии. Встаньте, пожалуйста, все в круг и попробуйте отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится!
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмёмся все за руки, подарим друг другу и всем гостям улыбку. Приято ли видеть улыбающиеся лица, или может быть, кому-то больше нравится видеть грустные лица?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда человек улыбается, он дарит окружающим тепло и добро. Давайте сейчас подарим друг другу капельку доброты .
Игра-приветствие «Здравствуй!»
Мы уже сегодня все виделись, но я хочу, чтобы вы ещё раз поздоровались друг с другом, подарили улыбку и назвали ласково по имени. Я буду передавать эту мягкую игрушку и здороваться: «Здравствуй, Верочка!», и так далее по кругу.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и тему вы сейчас определите сами, прослушав стихотворение:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.





Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «ДОБРОТА»?
(ответы детей)
Воспитатель: Доброта словно солнышко. Есть солнце большое, оно на небе. А это маленькое – оно светит в каждом из нас.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям.
Кого можно назвать добрым человеком?
Воспитатель: Это тот, кто любит детей, помогает младшим, бережет природу.
Доброта- это стремление человека делать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
А какие качества есть ещё у доброты, знаете ли вы их, сейчас и проверим.
Игра « Замени добрым словом»
Детям раздаются карточки, на которых написаны слова (Н-р: грустный, злой и т.д) , их необходимо заменить на противоположные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок является тема добра и зла. Кто всегда побеждает?
В сказках, как и в жизни все герои разные. Одни готовы прийти на помощь, другие совсем наоборот. В общем, встречаются добрые и злые герои. Вот мы и поиграем сейчас в игру.
Игра « Оцени героя сказок»
Я буду вам называть персонажей сказок. А вы определять: если добрый герой – хлопать в ладоши, если злой – топать.
-Иван Царевич, Дюймовочка, Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Баба Яга и т.д.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите. Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, ласковее, добрее?
Добрые слова – это цветы человеческой души и не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Даша Ф. Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам!

Вика Н.: Доброй ночи! – молвит тишина.
Каждому она сейчас слышна.
Говорит бесшумными словами:
- Спите, я останусь с вами.

Вера З. : Нам желают : « Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.



Сабрина К.: Слова чудесные эти
Услышать каждый рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат!
Воспитатель: Вам приятно будет, если в ваш адрес будут звучать только добрые слова? Не зря ещё их называют «Волшебные» слова. Так давайте и сами будем чаще их употреблять в своей речи.
Один мудрец заметил, что «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка». Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела. Подумайте и скажите, какие добрые дела, без всякой корысти, вы делаете дома, в школе, на улице?
Дидактическая игра «Оцени поступок»
По картинкам дети анализируют ситуации
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Путь к доброте не лёгкий. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Уметь признавать свои ошибки и отвечать за них.
Каждый должен не забыть –
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой.
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!

Ребята, наше занятие подходит к концу , и я хочу сказать вам такие слова: «Друг другу желайте добро, говорите ласковые слова, тогда отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы будут мелкими».



15