Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ — одна страна — одна судьба»
Классный час
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».
"Мы – команда одного корабля".Цели.
Дать учащимся представление о Стратегии «Казахстан – 2050»;
Осветить основные направления Стратегии «Казахстан – 2050»;
Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине;
Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.
Оборудование. Интерактивная доска, плакаты, бумага, карандаши, фломастеры, обруч, гантель. В центре доски обозначена тема классного часа, от нее лучиками расходятся основные направления Стратегии «Казахстан – 2050». Класс разделен на 3 команды.
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.
1 ведущий:
Как велика моя земля,Как широки ее просторы-Озера, реки и поля,Леса, и степь, и горы.
Казахстан – земля родная.Очень любим мы тебя.Море, горы, даль степная- Это Родина моя!2 ведущий:
Казахстан начала XXI века независим и уверен в себе.Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условияхКазахстан – современное государство. Наше общество достигло зрелости. Поэтому нынешняя повестка дня отличается от той, которая была у нас на этапе становления государства.Куда мы идем? Казахстан к 2050 году должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира.Среди развивающихся стран конкуренция за место в этом клубе будет ожесточенной. Нация должна быть готова к глобальному экономическому противоборству, ясно осознавая, что место под солнцем гарантировано лишь сильнейшим. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017». Этого бы не было, если бы не было Астаны. Такой чести удостаиваются далеко не все. Достаточно сказать, что наша страна стала первой на всем постсоветском пространстве, кто председательствовал в ОБСЕ, провел саммит этой организации и проведет у себя EXPO-2017 – мероприятие планетарного масштаба.
Учитель: Посмотрите на эмблему ЕХРО – 2017 (на доске эмблема). Давайте создадим свою эмблему класса. Я раздам вам лепестки (лепестки и серединка цветка вырезаны из цветной бумаги, разного размера для каждой группы), каждый из вас напишет, каким он видит Казахстан 2050. (Затем команды соединяют свои лепестки в цветок и три цветка вместе. Получается большая, яркая эмблема с пожеланиями).1 ведущий: Важнейшей составной частью социальной политики на новом этапе отводится защите материнства и детства.Защита материнства.
Какой наша страна будет в будущем напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях.Прежде всего, необходимо уделять большое внимание воспитанию наших дочерей. Именно они - будущие жены, будущие матери, хранительницы домашнего очага.Мы должны создать все условия для того, чтобы девушки Казахстана могли получать качественное образование, хорошую работу и быть свободными. Они должны иметь возможность пользоваться банковской карточкой, водить автомобили, делать карьеру, быть современными, не наряжаться и не укутываться в чуждые нам одежды, которые у нас никогда не носили. У нашего народа своя культура, свои традиции и обычаи.Защита детстваДети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества и они не должны быть бесправными. Любой ребенок, который родился на нашей земле, – казахстанец. И государство должно заботиться о нем. Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование. В нашей стране реализуется программа «Балапан», работают Интеллектуальные школы, Назарбаев Университет, программа «Болашак».Как вы знаете, туда могут попасть только подготовленные или талантливые дети. Подготовить ребенка к знаниям и труду – это долг родителей. Лозунг «Все лучшее – детям» должен стать принципом для всех родителей.Групповая работа
Учитель: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.(Каждая группа выступает.)
Вывод:
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
2 ведущий:
Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества.Наша главная цель в данном направлении проста и понятна: мы должны сохранить и укрепить общественное согласие. Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан и их общая ответственность за честь Родины.К 2050 году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем.Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.1 ведущий:
Равенство прав граждан всех этносовНовый казахстанский патриотизм – это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий.Мы многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов. В нашем обществе не должно быть «лишних» или «чужих», «наших» и «ненаших». Все, кто пытается вбить «клин» в межэтническое согласие нации должны преследоваться по закону.Мы должны совершенствоваться, мы должны быть достойными людьми, и только тогда нас будут уважать, будут уважать нашу историю, культуру, традиции, язык.
2 ведущий:
Религия в Казахстане XXI векаСегодня остро стоит вопрос нетрадиционных для нашего народа религиозных и псевдорелигиозных течений.Наша Конституция гарантирует свободу вероисповедания, это – факт. Однако, как известно, безграничной свободы не бывает, это – хаос. Все должно быть в рамках Конституции и законов.У всех есть право выбора. К выбору религиозных предпочтений нужно относиться очень ответственно, ведь от него зависит жизненный уклад, быт, часто вся жизнь человека.Нам нужно усилить профилактику религиозного экстремизма в обществе, особенно в молодежной среде.
1 ведущий:
Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации. Однако в стране не хватает спортивных объектов, спортинвентаря и оборудования, доступного для всех. В этой связи Правительству и местным органам необходимо принять меры по развитию физкультуры, массового спорта и строительству физкультурно-оздоровительных объектов по типовым проектам, в том числе дворовых. Начать эту работу надо уже в следующем году.
Учитель: Сейчас мы проведем небольшую разминку. Я попрошу от каждой команды выйти мальчика и девочку. (Задание с обручем и гантелей).
Давайте посмотрим, кто из наших участников выносливей. (Мальчик держит гантель на вытянутой руке, а девочка крутит обруч. Победитель получает приз. В следующей паре ребята меняются местами. Мальчик крутит обруч, а девочка держит гантель).2 ведущий:
Люблю я Родину свою:Зеленые деревья, травы.Как поднимаясь в вышинуНе забываю свои нравы.Свои традиции, родной языкЯ не забуду никогда!Я не забуду материк,Где центром Казахстан парит!
1 ведущий:
Казахский язык и триединство языков.Казахский язык – это наш духовный стержень.Наша задача – развивать его, активно используя во всех сферах. Вы знаете о нашей политике – к 2025 году 95% казахстанцев должны владеть казахским языком.Для этого сейчас создаются все условия.Уже сегодня в стране более 60% школьников обучаются на государственном языке, во всех школах введено его изучение. Это означает, что если ребенок пошел в школу в этом году, то через десять - двенадцать лет мы получим новое поколение казахстанцев, поголовно владеющих казахским языком.Таким образом, уже к 2025 году казахский язык станет главенствовать во всех сферах жизни, станет языком повсеместного общения. В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки.Трехъязычие должно поощряться на государственном уровне.
Учитель: А теперь мы проверим ваши знания трех языков. Каждая команда получит карточки со словами. Из них учащиеся составляют пословицы на разных языках. Ваша задача составить пословицу и перевести ее.
(Для каждой команды 1-казахская, 1-русская и 1-английская пословица. Учащиеся составляют пословицы, а затем читают и переводят).Отан отбасынан басталады. (Родина с семьи начинается).Халықтың күшi – бiрлiкте. (Сила народа в единстве).Ел іші – алтын бесік. (Родная земля – золотая колыбель).
Береги землю родимую, как мать любимую.
Глупа та птица, которой свое гнездо немило.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
East or West, home is best.
Every country has its customs.
Every bird likes its own nest.
Учитель: Сейчас я попрошу вас написать несколько предложений на тему: «Каким я вижу Казахстан будущего?» (Учащиеся зачитывают свои предложения)
А теперь послушайте, каким видит Казахстан наш Президент Н.А. Назарбаев.
«Я твердо уверен, что казахстанцы 2050 года – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках. Они граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они патриоты своей страны. Я убежден, что Казахстан 2050 года - это общество всеобщего труда. Это государство с сильной экономикой, где все делается для человека. Где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царит мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там верховенство закона. Я верю в то, что мы движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути. Если мы будем сильны, с нами будут считаться.Если мы будем надеяться на чудо или полагаться на других, мы растеряем достигнутое.И сегодня мы должны сделать единственно верный выбор.Скажу на понятном, особенно для молодежи, языке. Когда случается сбой в компьютерной программе? Тогда, когда нарушается программный код. Так и в жизни. Если нация теряет свой культурный код, то разрушается и сама нация. Этого нельзя допустить! Я обращаюсь к нашей молодежи. Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все что делается нами сегодня – делается для вас. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять Вам. Я верю в вас. Я верю, что новый исторический шанс не будет нами упущен.
Итог классного часа.
Учитель: Ребята, объясните, почему наш классный час носил название " один народ - одна страна - одна судьба". (Слушаем мнения)
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии «Казахстан – 2050» необходимо единство общества.