Перечень вопросов к экзамену по предмету «Биология» на 2016-2017 уч. год для поступления на химико-биологический профиль обучения
Химико-биологический профиль
Перечень вопросов к экзамену по предмету «Биология»
на 2016-2017 уч. год
1. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животный мир.
2. Строение клетки животного. Ткани, органы, системы органов животного.
3. Общая характеристика подцарства Простейшие. Обыкновенная амеба, среда ее обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Многообразие Саркодовых в природе.
4. Класс жгутиконосцы, образ жизни и особенности строения, многообразие и значение.
5. Тип Инфузории. Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки. Многообразие инфузорий в природе, их роль в природе и жизни человека.
6. Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Пресноводный полип-гидра, ее образ жизни, строение и роль в природе.
7. Морские кишечнополостные. Особенности их строения, многообразие и роль в природе.
8. Тип Плоские черви. Класс ресничные черви. Строение и образ жизни белой планарии.
9. Общая характеристика класса Сосальщики. Печёночный сосальщик. Понятие о промежуточном и основном хозяине. Цикл развития свиного цепня.
10. Тип Круглые черви. Класс нематоды. Человеческая аскарида.
11. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Особенности строения и образ жизни.
12. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые. Внешнее и внутреннее строение дождевого червя.
13. Тип Моллюски. Общая характеристика типа, происхождение моллюсков.
14. Тип Моллюски. Класс брюхоногие моллюски. Внешнее и внутреннее строение улитки, роль в природе и значение для человека.
15. Класс Двустворчатые моллюски. Внешнее и внутреннее строение.
16. Класс Головоногие моллюски. Внешнее и внутреннее строение на примере осьминога.
17. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Особенности строения и образ жизни речного рака.
18. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Роль пауков и клещей в природе и жизни
человека.
19. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
20. Типы развития насекомых. Насекомые с полным и неполным превращением. Особенности строения тела этих насекомых.
21. Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
22. Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.
23.Общая характеристика Подтипа Черепные Надкласс Рыбы. Внешнее строение рыбы на примере окуня.
24. Особенности внутреннего строения и размножения рыб.
25. Основные систематические группы рыб. Класс костных и хрящевых рыб. Их рациональное использование и охрана.
26. Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение и среда обитания земноводных.
27. Внутреннее строение и особенности размножение лягушки. Происхождение и многообразие земноводных.
28. Класс Пресмыкающиеся, или рептилии. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся.
29. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся и причины их исчезновения.
30. Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека.
31. Класс Птицы. Среда обитания и внешнее строение. Приспособления птиц к полету.
32. Опорно-двигательная система птиц.
33. Внутреннее строение и особенности размножения птиц.
34. Экологические группы птиц. Значение птиц в природе и жизни человека.
35. Класс Млекопитающие, или Звери. Среда обитания и особенности внешнего строения млекопитающих.
36. Внутреннее строение млекопитающих.
37. Размножение, развитие и происхождение млекопитающих.
38. Многообразие млекопитающих (Первозвери и Сумчатые).
39. Многообразие млекопитающих (Плацентарные).
40. Экологические группы млекопитающих. Значение и охрана млекопитающих.
15