Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний КВН





Сценарий внеклассного мероприятия
«Новогодний КВН»
для 2 класса
Подготовила: Титова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 с уиоп Г.о.Подольск, мкр.Климовск






Цели:
Развивать интерес, любознательность и эмоциональную сферу детей.
Воспитывать доброжелательность, активность, умение работать в группе
Предварительная подготовительная работа:
    1.  Разделение уч-ся на 2 команды;
    2.  Изготовление пригласительных билетов для родителей;
    3.  Уч-ся предлагается найти (вместе с родителями) исторический познавательный материал о праздновании Нового года;
    4.  Выбор жюри (родителей).
Ход КВН:
КВН проводится в классе, украшенном работами детей.
Приветствие
Ведущий (учитель) приветствует участников КВН, гостей и жюри:
  Идут часы, проходят дни: таков закон природы,
  И я сегодня Вас хочу поздравить с Новым годом !
Историческая справка
 В: - Вы сегодня нарядные, красивые, а без какой гостьи не обходится Новый год?
Загадка
        Ну и платье! Сплошь иголки!
        Его носят вечно ......
Дети хором: - Елки!
В: - А почему Новый год связан именно с этим деревом?
Рассказывают и дополняют друг друга дети.
В 1700 г. Петр 1 ввел новый календарь, по которому Новый год стали праздновать 1 января. А украшать нужно было ель (символ вечной жизни)
В: - А вы знаете, зачем  украшают ель?
Дети: - В давние времена люди верили, что в деревьях обитают духи, от которых зависит урожай плодов. В конце декабря (с 22), когда начинал прибывать день, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой ели развешивали подарки для духов, чтобы те были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить  в духов, но обычай украшать ель сохранился.
Конкурсы
Разминка: «Загадки» Ведущая. Начинаем разминку. Я задаю вопросы, а вы по истечении 15 секунд должны дать ответ. По снегу покатите Я подрасту. На костре согреете – я потеку. (Снежный ком.)
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи.) Годовой кусточек Каждый день роняет листочек, Год пройдет Весь лист опадет. (Календарь.) За рекой они росли. Их на праздник привезли. На веточках иголки. Что же это? (Елки.) Не лежалось на окошке Покатился по дорожке. (Колобок.) По тропе шагая бодро, Сами ведра тащат воду. (Про Емелю.) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
Сам дней не знает, А другим указывает. (Календарь.) Под гору коняшки, А в гору деревяшки. (Лыжи.) Что за хрупкое стекло Вдруг на лужицу легло? Солнце в полдень припекло – Где же в лужице стекло? (Лед.) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет. А в иголках круглый год. (Елка.) Дед Мороз круглый год В белом домике живет. То притихнет и молчит, То проснется и ворчит. (Холодильник.) А дорога далека, А корзина нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь.) Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок.) Отворили дверь козлята - И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
Растет вниз головой. Не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Всунули морковку, Глаза угольки, Губы – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки.) Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом: Коротышка – только раз, Та, что выше, – каждый час. (Часы.) Летит – молчит, лежит – молчит, Когда умрет, Тогда заревет. (Снег.) Колотил да колотил По тарелке носом. Ничего не проглотил И остался с носом. (Журавль.) Опустил он в прорубь хвост. Ну а хвост ко льду прирос. (Волк.) Победил кот людоеда, Съел его вместо обеда. (Кот в сапогах.)
Ведущая. А сейчас конкурс капитанов. Без крыльев, а летит, Без корней, а растет. (Снег.) Белая морковка зимой растет. (Сосулька.) Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд. В каждом гнезде по четыре синицы. (Год, месяцы, недели.) Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень? (Часы.)
1. Конкурс. Елочки в  словах.
В: - Ель запряталась в слова, а в какие - нет следа!
       Прочитайте их скорей, чтоб игралось веселей!
На доске написаны слова для команд (слово"ель " заменено картинкой)
ц (ель)                                                                 м (ель)
шм (ель)                                                               апр (ель)
ап (ель) син                                                            п (ель) мени
кач (ели)                                                               гант (ели)
Участники команд зачитывают слова хором по очереди.
        2. Конкурс. Нарисуем символ наступающего года.
В: -
     
Вершина творенья Дракон!
Легко совершенное тело,
Где разума дар совмещен
С могуществом плоти умело.
Я власть, я король под Горой,
Я ужас всего Средиземья,
Средь мертвой красы золотой
Живое ее воплощенье.
Вы его подрессируйте и
скорее нарисуйте!
Но рисуйте по частям,
Я мелки командам дам.
       Рты и глазки закрываем и к заданью приступаем!
Каждый участник команды рисует по очереди:
- и т.д. по числу участников команды
Итог: два нарисованных дракона
        3. Конкурс. Собери слова.
В: - Какой же Новый год без Снегурочки?
      Снегурка-озорница - на месте не сидится:
      Буквы, как снежки кидает, больше слов собрать желает!
На доске изображение Снегурочки, держащей слово "снегурочка"
У детей  листочки и карандаши. Время - 5 минут. Гости тоже принимают участие по желанию, не вмешиваясь в работу команд.
Итог: проверка составленных слов (по 1 слову от команды, без повторов).
Гости дополняют список своими словами.
Можно составить около 30 слов.
Гнутся ветки мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой. Нити светлые катятся, Словно дождь золотой.
Старшеклассница Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детский хор, И, сверкая, качается Елки пышной убор.
Ведущая. После этого шли 12 строчек песни, начиная со слов Поем вместе: «В лесу родилась елочка»
Старшеклассница Веселей и дружней Пойте, деточки! Склонит елка скорей Свои веточки. В них орехи блестят Золоченые. Кто тебе здесь не рад, Ель зеленая?


          4. Конкурс. Поиски Деда Мороза.
В: - Ну, а где же Дед Мороз?
      И подарков не принес
      Вы его искать идите,
      Самых быстрых снарядите.
Помните: зима, пурга,
      Так оденьте ж  смельчака!
От  каждой команды выбирают по одному участнику. За 5 минут команда (с помощью родителей) надевает на участника как можно больше одежды.
Итог: ведущий снимает с каждого выбранного представителя по одному элементу одежды, команды ведут счет вещам.
        5. Конкурс. Письма Деда Мороза.
В: - Дед Мороз - шутник большой
И подарок-то чудной.
В письмах - льдинки посмотрите и посланья соберите!
Команды получают по конверту с изображением Д. Мороза. Внутри каждого конверта разрезанное на кусочки -" льдинки"  письмо. Участники за 5 минут должны сложить и прочитать вслух послания Д. Мороза о том, какие традиции сложились в других странах встречи Нового года.
(В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон квартир на улицу старые вещи и мебель. В Швеции в новогоднюю ночь бьют о двери глиняную посуду, чем больше осколков, тем счастливее год).
         6. Конкурс. Найди свой башмачок.
В: - В странах есть такой обряд:
       Надо снять с ноги башмак
       И поставить за порог в ожидании щедрот.
       Храбрецов сейчас разуем,
       А смеяться после будем.
       Кто "башмак" свой не признает,
       Нас немного позабавит!
Участникам конкурса предлагают сесть на стульчики в две линии друг напротив друга. Дети снимают с одной ноги обувь, ведущий складывает ее в начале линий. Далее дети закрывают глаза, руки убирают за спинки стульев и передают друг другу данную ведущим обувь. Если обувь участника, то он оставляет ее за спинкой своего стула на полу. Если нет - передает дальше.
Итог: дети разглядывают свои находки и смеются, если обознались.  
Заключение. Свеча по кругу.
В: - Праздник  близится к концу,
       Но грустить нам не к лицу,
       Надо тихо стулья взять,
       Всех гостей с собой позвать.
       Строим быстро круг красивый,
       Чтобы сесть в него учтиво!
Все присутствующие (дети, родители, ведущий) садятся в круг. Ведущий передает соседу справа или слева свечу и произносит всем присутствующим пожелания. Каждый участник сидящий в круге проделывает тоже самое.
Вручение подарков 
Жюри подводит итоги (ничья), хваля участников за веселье, находчивость, взаимовыручку и вручает подарки.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415