«ОСНОВЫ ПРАВОВЕДЕНИЯ»

Практические задания по предмету «Основы права»

Задание 1.
Классифицируйте перечисленные ниже права человека. Распределив их по следующим группам: гражданские и политические (отметьте цифрой 1) и социально-экономические (отметьте цифрой 2):
а) право на свободу мысли, совести и религии;
б) право на гражданство;
в) право принимать участие в управлении страной;
г) право на образование;
д) право владеть имуществом;
е) право на равную оплату за равный труд;
ж) право на свободу мирных собраний и объединений;
з) право на свободу убеждений;
и) право на отдых и досуг;
к) право на участие в выборах и референдумах.

Гражданские и политические (1)

Социально-экономические (2)







Задание 2
Распределите перечисленные уголовные наказания на две группы. В группу А отнесите те виды наказаний, которые применяются ко взрослым преступникам, а в группу Б – которые применяются только к несовершеннолетним:
штраф; лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью; лишение специального воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; конфискация имущества; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определённый срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.


Задание 3
Используя приведённый ниже перечень республик, автономных областей и округов заполните таблицу:

Республики
Автономные области
Автономные округа
Области, входящие в состав РФ как отдельные субъекты









Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Еврейская, Чукотская, Усть-ордынский, Бурятский, Амурская, Новосибирская, Пермская, Архангельская, Воронежская, Удмурдская, Хакасия, Корякский, Эвенкийский, Рязанская, Псковская, Чеченская.


Задание 4
Найдите ошибки в тексте:
Члены Государственной Думы решили разработать проект нового закона о повышении заработной платы членам парламента. При рассмотрении проекта нового закона 1/3 часть проголосовали «за». По истечении десяти дней проект был передан на рассмотрение в Совет Федерации. Депутаты Совета Федерации решили перенести рассмотрение данного законопроекта на ближайшее время. Но случилось непредвиденное: накопились текущие дела, наступили каникулы между заседаниями, и к рассмотрению проекта они приступили спустя два месяца. При голосовании основная масса проголосовала «против», так как денег в бюджете не было, Но, не смотря на это, закон всё-таки был принят.

Задание 5.
Соотнесите понятия и определения:

1. Общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей
1. Закон

2. Применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения
2. Норма права

3. Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства
3. Юридическая ответственность

4. Человек, не достигший восемнадцатилетнего возраста
4. Эмансипация

5. Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурных сферах
5. Попечительство

6. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего , достигшего 16 лет, полностью дееспособным
6. Несовершеннолетний

7. Способность лица своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять возложенные на него обязанности
7. Малолетний

8. Одна из правовых форм защиты прав и интересов граждан. Может устанавливаться над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей.
8. Права человека

9. Элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения
9. Преступление

10. Законные представители детей, защитники их прав
10. Обязанности

11. Предусмотренное уголовным законом виновно совершённое общественно опасное деяние физического лица
11. Санкция

12. Правонарушение, которое представляет большую опасность и записано в уголовном законе
12. Родители

13. Способность лица иметь права и обязанности
13. Право

14. Общественное отношение, урегулированное нормами права
14. Правоспособность

15. Общеобязательные правила поведения людей и их объединений, связанные с государством
15. Правоотношение

16. Человек, которому уже исполнилось 6 лет, но ещё не исполнилось 14 лет
16. Дееспособность

17. Выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц
17. Наказание

18. Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления
18. Опека

19. Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан. Устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет
19. Конституция

20. Основной закон государства




Задание 6.
Установите соответствия между видами наказаний и видами ответственности и заполните таблицу.

Виды наказаний:
Административный арест;
Арест;
Предупреждение;
Лишение специального права;
Лишение специального звания;
Лишение свободы на определённый срок.
Виды ответственности:
А. Уголовная ответственность;
Б. Административная ответственность

1.


2.


3.


4.


5.


6.




Задание 7.
Соотнесите понятия и определения и заполните таблицу.

Понятия:
Конституция РФ;
Договор;
Кодекс;
Устав.

Определения:
А. Установленный общественной организацией свод правил, регулирующий деятельность этих организаций.
Б. Нормативно-правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свободы граждан, устройство государственной власти, принятый высшим представительным органом государства или путём референдума.
В. Соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Г. Законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие определённую область общественных отношений.


1.


2.


3.


4.




Задание 8.
Соотнесите понятия и определения.

Понятия
Гражданин
Гражданство
Правовой статус гражданина

Определения
А. Совокупность прав и обязанностей гражданина;
Б. Лицо, состоящее в устойчивом правовом государстве.
В. Устойчивая правовая связь лица с конкретным государством


1.


2.


3.




Задание 9.
Установите соответствие между содержанием правоотношений и видами правомочий и обязанностей:

Виды правомочий и обязанностей
Вступать во взаимодействие или действовать в своих интересах.
Воздерживаться от каких-либо действий, запрещённых законом
Требовать от обязанной стороны исполнения, лежащей на ней юридической обязанности
Совершать положительные действия, требуемые законодательством
Официально защищать свои правомочия, и в случае неисполнения другой стороной своих обязанностей;
Нести юридическую ответственность.

Содержание правоотношений
А. субъективное право;
Б. Юридическая обязанность


1.


2.


3.


4.


5.


6.




Задание 10.
Соотнесите понятия и определения

Понятия
Законный представитель
Попечитель
Опекун

Определения
А. Лицо, призванное защищать права и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родительских прав.
Б. Лицо, призванное защищать права и законные интересы несовершеннолетних, не достигших 14 лет, при отсутствии родителей, лишении родительских прав.
В. Лица, которые могут защищать интересы несовершеннолетних, например, в суде.

1.


2.


3.




Задание 11.
Какие правонарушения (преступления) совершили приведённые ниже лица? Укажите, к какому виду юридической ответственности они могут быть привлечены.
Гражданин М. Перешёл улицу на красный сигнал светофора.
Андрей Р. ночью разбил стекло газетного киоска и похитил несколько сотен значков.
Гражданин С. перебегал улицу в запрещённом для перехода месте перед движущейся автомашиной. Водитель, пытаясь избежать наезда, резко вывернул руль. В результате произошло столкновение двух автомобилей и один человек погиб.
Пятнадцатилетний Н., находясь в нетрезвом состоянии, приставал к гуляющим в парке прохожим.
Александр в магазине выхватил кошелёк из рук покупателя и попытался убежать.
Сергей Л., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему часы.
Двое тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались в помещение детского сада, побили там посуду, переломали мебель, игрушки.
Играя во дворе в футбол, ребята попали в форточку окна мастерской. Форточка оторвалась и упала на автомобиль гражданина Д., повредив покрытие машины.
Гражданин К., поссорившись с соседом, решил отомстить ему. Из этих побуждений он написал в органы прокуратуры письмо, в котором ложно обвинял соседа в совершении тяжкого преступления. Расследование показало. Что обвинение не соответствует действительности, и что у К. не было никаких оснований для обвинения.
Исполнитель не выполнил заказ в срок.
Н. появился на работе в пьяном виде.
Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.
Ў: 15^ Основной текст с отступом< Основной текстТимофеевYC:\Documents and Settings\Тимофеев\Мои документы\ХСВ\Практические задания по предмету.docТимофеевqC:\Documents and Settings\Тимофеев\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Практические задания по предмету.asdТимофеевqC:\Documents and Settings\Тимофеев\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Практические задания по предмету.asd
·>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·j
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·