Образец анализа пробных тестирований ЕНТ по биологии в 11 классе.
Анализ
тестирований с 1 по 14 по биологии в 11 «А» классе СШ №19
2014 – 2015 учебный год. Волкова Т.В.
ЕНТ является серьезным этапом в жизни ребенка, ведь результаты тестирования решают его дальнейшую судьбу и во многом определяют пути достижения будущей профессии.
Учитель: Волкова Т.В., специалист высшего уровня квалификации высшей категории, стаж 32 года.
Предмет: биология
Биологию в качестве предмета по выбору в начале учебного года сдавали 4 выпускника. Затем, в течение четверти, добавился Валиханулы Мирас, перешел с физики. Свой переход мотивирует тем, что решил поменять специальность, которую хочет получить после окончания школы.
Таким образом, теперь пробные тестирования, начиная с № 4 пишут 5 выпускников.
Прогнозируемый результат по биологии – 18, качество 80 %. За прошедший период проведено 14 пробных тестирований. Результаты следующие:
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ср.балл 12,25 14,43 16,4 18,0 14,8 15,2 14,2 15,0 15,67 13,8 15,7 15,3 15,4 15,5
Кач50 43 80 100 100 80 60 80 67 33 66,7 57 60 75
успев 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Кол-во
4 и 5 2 4 4 5 4 3 4 4 2 4 4 3 3
Всего учеников 4 7 4 5 5 5 5 6 6 6 6 5 4
Набрали от 0 до 9 баллов 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 1 0
Набрали от 10 до 19 бал 3 6 3 5 5 5 5 5 6 5 5 2 4
Набрали от 20 до 25 бал 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 2 0
Исходя из приведенной таблицы и диаграммы, видно, что средний балл медленно, но увеличивается. Средний балл составил по итогам пробных тестирований за прошедший период 15,12. Если сравнивать эти результаты с результатами прошлого учебного года, то на данный период времени в прошлом году средний балл составлял 15,9, что выше на 0,78.
Результаты выпускников:
Из диаграммы видно, что результаты почти у всех выпускников нестабильные, кроме Руденко Марины, особенно у Нестеренко Геннадия и Полницкой Марины, что в первую очередь связано с тем, что они спортсмены и часто уезжают на соревнования разного уровня, поэтому у них имеются большие пробелы в знаниях материала по биологии. Несмотря на то, что учащиеся писали ЕНТ по старым книжкам ЕНТ, продолжают допускать ошибки при выполнении тестовых заданий в темах, которые мы уже изучили на дополнительных (групповых) и индивидуальных занятиях.
Достаточно стабильные и результаты показывает Руденко Марина. Остальные выпускники пока набирают не более 19 баллов, особенно Нестеренко Геннадий, который показывает не стабильные результаты.
Уровень обученности учеников, выбравших биологию, на начало учебного года составил 80%. Пробные тестирования пока не всегда подтверждают полученные оценки следующие учащиеся – Нестеренко Геннадия, Полницкой Марии. Это связано с тем, что систематическое повторение изученного материала за курс 6-10 классов начато и проводится в соответствие с графиком консультаций. За прошедший период повторены такие разделы биологии как «Растения», «Животные», «Человека». Идет наработка тестового материала путем работы с тематическими тренажерами.
Еженедельные консультации посещают все ученики. Накопительные папки заведены не всеми учениками. Степень самостоятельности очень низкая почти у всех, кроме Руденко Марины. Все выпускники имеют в наличие учебники, справочную литературу, тестовые сборники по подготовка к ЕНТ. В кабинете имеются в наличии тематические тесты по всем курсам 6-9 классов. Сборники 2012 - 2015 года, по которым проводятся пробные тестирования, также востребованы только во время тестирования и на консультациях.
К факторам, снижающим качество подготовки выпускников к ЕНТ по биологии, можно отнести:
Недостаточную мотивацию на получение высоких результатов ЕНТ из-за того, что выбор специальности еще не сделали до конца 80% учеников. Высокую мотивацию к получению медицинской специальности имеет Руденко Марина, собрала большой материал для подготовки к ЕНТ (опоры, схемы, таблицы), который позволяет систематизировать и расширить имеющийся багаж знаний.
Первые трудности в овладении предметом, во время повторения и углубления знаний, привели к тому, что появился страх сдачи ЕНТ, поэтому необходимо проводить психологическую готовность к настойчивой и повседневной работе.
Не на должном уровне самостоятельная работа дома, контроль со стороны родителей не на должном уровне.
Выводы: выпускникам необходимо больше уделять внимания на подготовку к ЕНТ, вопросы и ответы дочитывать до конца, понимать его смысл. Нестеренко Г, Полницкой М регулярно посещать дополнительные и индивидуальные занятия по подготовке к ЕНТ, не пропускать.
Следует отметить, что учащиеся не умеют использовать логические приемы, методы сопоставления. Отсюда неверные ответы на несложные вопросы. Это относится ко всем выпускникам, сдающим биологию. Такого рода ошибок можно избежать, если только настроиться на серьёзность работы, осознать её необходимость и важность.
Научить учащихся исключать те ответы, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не пяти. Не нужно стремиться давать ответ наугад, так как в процентном отношении возможность - угадывания правильного ответа или ответов ничтожно мала; при тестировании метод отгадывания ответов никогда не приведет к положительным результатам.
Больше внимания во время уроков и консультаций уделить работе с учебником и справочными материалами, формировать умение быстро проводить работу над ошибками, ориентироваться в учебнике, зрительно запоминать рисунки, схемы и т. д.
Развивать уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности, стрессы.Проводить еженедельно консультации по понедельникам, коррекционную работу после каждого тестирования.
Включить вопросы по «западающим» темам в коррекционный словарь, работать на уроке, консультировать;
Использовать в коррекционной работе тестовые задания из сборника тестов 2014- 2015 года, тестов «Достык», сборников тестов под редакцией «Шын».
Продолжить разработку диагностического материала, регулярно знакомить учащихся с результатами диагностики в целях преодоления пробелов.