Классный час «Аукцион «Кухня народов в моей семье»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шварцевская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский район
АУКЦИОН
«Кухня народов в моей семье»
классный час
Разработал:
классный руководитель 5 класса
Винтерголлер Елена Александровна
Цель:
познакомить учащихся со значением слова «аукцион»;
воспитывать в учащихся чувство уважения к людям другой национальности;
знакомить учащихся с блюдами, которые готовят люди других народов;
продолжить работу над культурой поведения детей за столом;
знакомить с правилами этикета.
Оборудование:
выставка книг «Здоровая пища» (кулинарные книги);
на доске – АУКЦИОН – лексическое значение (Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.);«Независимые наблюдатели» (отдельный стол для наблюдателей);
рецепты блюд (на чашках, доске, тарелках);
выставка «Домашняя утварь» (рисунки);
салфетки.
Ход мероприятия
Классный руководитель: Мы сегодня, ребята, проводим классный час. Но это будет не обычный классный час… Мы проведем аукцион.
- А вы знаете, что такое аукцион? (спросить у детей)
- Теперь давайте посмотрим на доску. Пользуясь словарем, я выписала для вас значение этого слова. Посмотрим (прочитать определение). Думаю, что теперь вы точно знаете значение этого слова.
Классный руководитель: Долго думала, что же выставить на аукцион? И вспомнила… Какой праздник отмечали 4 ноября? (дети отвечают – День народного единства). Правильно. Это был День народного единства.
- А как это понимаете вы? (ответ ребят)
- Действительно, это день дружбы, мира, уважения между людьми разных народов.
- В нашем классе учатся дети, недавно приехавшие в нашу школу. А до этого они жили в странах ближнего Зарубежья. Это Темченко Ирина, Яхьяев Саид, Изотов Азиз, Макарова Даша.
- Сейчас они живут в нашем поселке, ходят вместе с вами в школу, занимаются в кружках и секциях. Но до сих пор они с уважением относятся к традициям, нравам того народа, где когда-то жили вместе с родителями. Ребята знают много интересного об истории своего народа… Знают и его кухню. И сегодня они познакомят нас с блюдами, которые им полюбились и которые их мамы готовят до сих пор в семье.
- Сегодня нам будут помогать независимые наблюдатели. Это … (представить наблюдателей).
- И так начнем наш аукцион. Давайте пригласим Темченко Ирину (Ирина выходит и рассказывает о своем блюде).
Ирина после рассказа разносит всем угощенье для того, чтобы собравшиеся смогли его попробовать.
Пока все пробуют кушанье, ребята рассказывают о ложке, вилке и ноже.
(см. приложение).
- Спасибо, ребята! Давайте посмотрим на нашу выставку рисунков. На них вы изобразили предметы кухонной утвари и по – своему раскрасили их. (назвать фамилии ребят и поблагодарить за работу)
- Теперь слово предоставим Саиду и Азизу (ребята рассказывают о своем блюде).
Мальчишки после рассказа угощают всех своим блюдом.
В этот момент звучат частушки (см.приложение).
-Нам было очень интересно послушать ребят. Но мы с вами живем в России, и без русской кухни нам не обойтись. Русскую кухню нам представит Трунов Саша вместе с мамой Еленой Игоревной.
Саша вместе с мамой рассказывают и угощают своим блюдом.
- Мы, ребята, находимся на аукционе. Мы покупаем самый лучший товар. Но у нас с вами нет денег и нет возможности купить его. Но мы можем оценить блюдо, и если оно вам понравилось, можете его приготовить дома и угостить своих близких. (показать на книги о вкусной пищи и предложить ими воспользоваться по мере необходимости)
- Давайте подведем итоги. В этом нам помогут наши независимые наблюдатели. Они все время за вами наблюдали: как вы ели, понравилось ли вам приготовленное лакомство, смотрели на вашу реакцию.
- Но мы с вами все-таки на аукционе и должны выявить самое вкусное и самое понравившиеся блюдо. А сделаем мы это с помощью ваших хлопков.
- Громко хлопаете – блюдо прекрасно. Хлопаете тихо – чем-то оно вас не устроило, не понравилось.
- Готовы? Начинаем…
- 1 блюдо и Ирина Темченко. (раздаются хлопки)
- 2 блюдо, Саид и Азиз (ребята хлопают)
- 3 блюдо, Саша и его мама (учащиеся оценивают)
- Спасибо! Все очень хорошо справились с поставленной задачей. Но, а теперь независимые наблюдатели подведут итоги.
- Пока наблюдатели будут работать, я хочу познакомить вас с правилами этикета. Вы часто бываете в гостях, принимаете гостей у себя… Поэтому необходимо знать, как вести себя в этот момент.
Демонстрируется презентация «Правила этикета»
- Думаю, что что-то важное и интересное для себя вы услышали. Надеюсь, что вы об этом будете помнить, когда пойдете в гости.
- Ну, а теперь слово независимым наблюдателям.
Наблюдатели подводят итог.
- Я хотела бы вручить благодарственные письма мамам, которые нам приготовили сегодня угощенья.
- Мы сегодня с вами говорили не только о национальных блюдах…Но все это связано с дружбой между людьми разных национальностей. Давайте вспомним пословицы о дружбе.
- Вода у друга лучше, чем у врага мёд. Старый друг лучше новых двух. Расстояние дружбе не мешает. Один за всех – все за одного.
-Мы с вами люди разные по возрасту, полу, национальности, месту жительства… Но мы все люди… И должны жить в мире, согласии, уважении друг к другу. И в заключении давайте послушаем песню о дружбе, которую исполняет С.Ротару.
Исполняется песня в исполнении С.Ротару «Я, ты, он, она…дружная страна»