Справка о контроле за проведением мониторинга по физической культуре в общеобразовательной школе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
Справка
о контроле за проведением
мониторинга физической подготовленности
и физического развития обучающихся
1-11кл. за 2012-2013 уч.г.г.
Цель контроля: создание системы сбора, анализа данных о состоянии
здоровья школьников.
Физическая подготовленность является наиболее важным результатом мониторинга, включающая основные физические качества. Уровень физической подготовленности в наибольшей степени объективно отражает морфофункциональное состояние организма, определяющее потенциал здоровья. При этом тестирование учащихся не представляет каких-либо сложностей и является непосредственной обязанностью педагога по физической культуре. Важно и то, что показатели физической подготовленности – эта часть мониторинга, которая поддается коррекции и может осуществляться на занятиях физической культурой, проводимых во всех образовательных учреждениях
Анализ статистической информации за 2012-2013 учебный год показывает, что наблюдается тенденция улучшения состояния здоровья детей в сравнении с предыдущей ступенью обучения. Так, к основной группе для занятий физической культурой отнесено на I ступени 96 % учащихся, на II ступени – 96 %, на III ступени – 98 %
Основой для определения уровня физической подготовленности обучающихся являются результаты тестов, на которых оценивают:
1. общую выносливость (бег или ходьба);
2. скоростно-силовые качества (прыжки в длину с места);
3. силу мышц рук и плечевого пояса (сгибание и разгибание рук в упоре лежа);
4. координацию движений, ловкость, быстроту двигательной реакции (броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе);
5. координацию движений, ловкость, быстроту двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мыщц ног (прыжки через скакалку на двух ногах),
6. силовую выносливость (приседания).
Сроки их проведения: в первый год обучения - в сентябре и апреле, во второй год обучения – в сентябре, декабре и апреле.
Руководство проведением внутриклассных и внутришкольных состязаний осуществляется директором общеобразовательного учреждения. Учителя физической культуры два раза в течение учебного года проводит тестирование на основе единых тестовых упражнений, в течение всего учебного года организует систему индивидуальных занятий, содействует формированию навыков здорового образа жизни учащихся. План физкультурно-оздоровительных мероприятий внутри общеобразовательных учреждений, направленный на улучшения уровня физической подготовленности школьников, утверждается руководителями общеобразовательных учреждений. По итогам повторного тестирования общеобразовательные учреждения в установленный срок направляют отчетную документацию (протоколы) с 1–11 класс в районные организационные комитеты. Обработка и анализ итоговых результатов тестирования осуществляется на методических семинарах.
Обработанная информация определяет показатели уровней развития основных физических качеств учащихся класса, динамику их прироста или снижения, а также в целом по образовательному учреждению, району.
Выявлено, что тесты физической подготовленности обучающихся проводятся во всех классах начального, среднего и старшего звена школьников.
Наиболее детально, наглядно и в полном объеме результаты тестов физической подготовленности обучающихся представлены:
Сдача Президентских нормативов по физической культуре
2012-2013 учебный год
1 б класс
№
Фамилия,имя.
Челноч.бег
Бег 30м(с)
Бег 60м(с)
Прыжки в длину с места
Подтягивание на перекладине
Наклоны вперёд
Подъём туловища
Прыжок на скалке
1
Брашко Денис
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Белокобыльский Иван
10,6
7,0
14,3
128
2
5
6
46
3
Видишенко Михаил
10,3
6,4
14,2
130
4
5
6
46
4
Вобликова София
11,1
7,0
15,3
90
4
5
7
34
5
Гутаев Егор
10,4
6,2
14,3
133
5
6
8
35
6
Заболотнев Максим
10,8
6,9
14,6
122
3
5
6
45
7
Занкина Руслана
11,2
7,0
14,7
105
4
6
7
45
8
Зоткина Мария
11,0
7,0
14,5
110
4
5
6
33
9
Казакова Анастасия
10,9
7,3
14,6
116
3
6
6
36
10
Кубрикова Ирина
11,1
7,0
14,6
112
4
5
8
36
11
Левшин Дмитрий
10,4
7,0
14,6
122
4
6
5
28
12
Морозова Диана
12,1
7,1
14,5
113
4
5
8
30
13
Мурашко Илья
11,1
7,1
14,6
126
3
6
8
36
14
Селезнева Арина
10,9
7,1
14,7
123
3
5
7
33
15
Симков Алексей
10,7
6,9
14,7
126
4
5
7
36
16
Ткачева Есения
10,9
6,8
14,8
117
3
4
8
38
17
Ушаков Вадим
10,6
6,2
14,1
125
3
5
9
37
18
Филатова Виктория
11,8
6,9
14,2
117
3
5
5
37
Высокий уровень подготовки- 3 чел (17%)
Средний уровень подготовки- 12 чел (66%)
Низкий уровень подготовки- 3 чел (17%)
Ф.И.О.
Наклон вперед из положения «сидя»
Прыжок в длину с места
Подъем туловища из положения «лежа на спине»
Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание)
Подтягивание на перекладине
Челночный бег 3х10 м (с кубиками)
бег 30м
1.Бордовская София
11
85
50
2
5,9
7
2.Глуховцева Елена
10
93
30
2
6
7,1
3.Грабовская Алина
33
120
29
3
7.5
6
4.Ермак Дарья
5
125
35
5
7,5
8,2
5. Калужская Юлия
13
110
30
8
0
6
8,2
6.Кирова Полина
17
160
45
6
5
5,4
7,7
7.Лысенко Алексей
10
165
29
7
6,6
8,7
8. Мамонов Константин
12
145
45
12
6,8
7,3
9.Мохов Илья
20
120
75
0
6
5
4,5
10.Прихожаев Николай
23
115
82
30
5
4,9
9,5
11.Проскурин Никита
2
110
12
31
8
7
13.Попова Алина
6
145
42
14
6,5
8,5
14Петрова Елизавета
18
170
67
21
1
5,3
4,8
15.Смотрикова Кристина
11
180
54
26
6
5
16.Федотов Назар
1
130
11
8
0
8
8
17.Федотов Савелий
6
185
35
12
1
7
8,3
18.Яицкова Валерия
15
175
130
32
6
5,4
8,1
1а класс
Высокий уровень подготовки- 4 чел (23%)
Средний уровень подготовки- 11 чел (60%)
Низкий уровень подготовки- 3 чел (17%)
Низкий уровень :ЯицковаЛ.,Мохов И.,Бордовская С.
Высокий уровень: Прихожаев Н., проскуринН.,КалужскаяЮ.,Попова Е.
2б класс
№
Фамилия,имя.
Бег 30м (с)
Бег 60м(с)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Сгибание и разгибание рук
Наклоны вперёд
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Бондаренко Ирина
6.9
16.5
120
0
2
10
19
21
2
Воронина Анастасия
6.6
16.2
145
3
3
5
17
20
3
Ганина Софья
6.0
2.3
147
1
6
9
23
30
4
Гутяр Фридрих
6.9
14.1
146
1
7
7
20
15
5
Ефимов Михаил
7.1
14.5
127
0
8
5
21
10
6
Железниченко Максим
6.0
12.1
149
5
10
7
29
17
7
Жестовская Владислава
6.0
12.2
145
6
10
10
31
31
8
Костюкова Елизавета
6.1
12.9
146
1
9
10
30
30
9
Кравчук Даниил
6.9
14.9
135
1
2
3
17
10
10
Кравцова Ольга
7.2
16.7
105
0
2
4
16
15
11
Лещенко Полина
7.3
15.9
109
0
2
-5
15
16
12
Лобода Маргарита
6.8
13.1
140
2
5
6
21
29
13
Махмудова Шахноз
7.8
15.9
135
0
2
5
14
11
14
Мащенко Виктория
6.2
13.2
145
0
4
7
23
19
15
Мельников Дмитрий
6.4
12.9
148
0
8
-4
28
9
16
Музычук Алина
6.2
12.8
135
0
7
5
29
19
17
Небоженко Виктория
6.7
12.8
145
2
8
7
27
18
18
Полтавченко Дарья
6.8
12.8
135
0
3
6
21
19
19
Чекунаев Максим
7.0
15.2
149
5
9
-3
25
13
20
Шередеко Владислав С
7.2
14.7
150
0
5
-5
21
9
21
Морза Виктория
7.5
14.3
145
3
6
5
22
21
Высокий уровень подготовки- 5 чел (23%)
Средний уровень подготовки- 12 чел (57%)
Низкий уровень подготовки- 4 чел (19%)
2а класс
№
Фамилия,имя.
Челноч.бег
Бег 30м(с)
Бег 60м(с)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Наклоны вперёд
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Агуреева Мария
10,2
6,6
13,1
125
8
8
13
37
2
Апанасова Дарья
10,9
7,9
14,4
110
6
6
12
29
3
Бушмелёв Никита
9,8
7,1
14,0
145
1
7
13
8
4
Белокобыльская Дарья
9,8
6,4
13,2
125
9
9
14
47
5
Волчанский Кирилл
9,5
6,0
12,7
155
4
12
16
35
6
Голуб Артём
9,3
6,1
12,5
132
3
9
14
19
7
Забуруннов Никита
9,8
6,5
13,9
130
1
8
14
17
8
Загородский Никита
9,2
6,0
12,5
130
4
12
13
51
9
Исаева Анастасия
10,9
6,6
14,1
125
6
6
15
28
10
Кондаков Кирилл
9,3
6,2
13,4
130
4
11
17
33
11
Кружилина Ксения
9,7
6,1
12,0
135
10
12
15
80
12
Меликян Геворк
9,8
6,2
13,2
130
-
8
16
19
13
Могилина Валерия
9,3
6,2
12,7
125
5
12
15
90
14
Могилин Евгений
10.0
6,7
14,0
125
-
6
18
9
15
Санжаров Михаил
10,8
7,3
13,2
125
-
7
14
12
16
Сеитхалилова Карина
9,6
5,9
12,3
125
8
11
13
91
17
Телятников Антон
9,2
5,9
12,2
145
5
12
12
56
18
Чухряев Николай
10.1
6,7
13,0
127
-
9
12
24
19
Турина Михаил
10.2
6,6
13,4
120
-
8
10
21
Высокий уровень подготовки- 2 чел (1%)
Средний уровень подготовки- 12 чел (73%)
Низкий уровень подготовки- 5 чел (26%)
№
Ф.И.О.
Наклон вперед из положения «сидя»
Прыжок в длину с места
Подъем туловища из положения «лежа на спине»
Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание)
Подтягивание на перекладине
Челночный бег 3х10 м (с кубиками)
бег 30м
1
Атанов Артем Алексеевич
11
150
30
20
2
5,9
8.10
2
Горячев Иван Александрович
15
178
73
25
5
7.5
6,2
3
Горячая Виктория Николаевна
10
120
29
3
10
6
7,3
4
Грамм Карина Владимировна
8
134
30
3
8
6
7,3
5
Долганина Ксения Александровна
15
150
30
10
10
7.5
6,4
6
Иванова Дарья Андреевна
12
147
30
8
10
5,4
6.5
7
Калмыкова София Андреевна
17
150
36
11
13
7.9
6,1
8
Коротенко Екатерина Павловна
9
135
30
9
10
6,8
7,2
9
Левшина Мария Николаевна
16
131
30
10
11
5
6,3
10
Леонтьева Юлия Николаевна
15
145
33
12
10
4,9
6,1
11
Мельникова Юлия Сергеевна
10
110
12
5
11
8
7,0
12
Новокрещенов Лев Юрьевич
20
180
70
25
2
5,6
6,0
13
Погосян Артур Гагикович
19
1170
67
14
2
6,5
6,0
14
Розенко Александр Сергеевич
18
170
67
21
2
5,3
4,8
15
Серикова Кристина Александровна
10
137
28
7
10
6
7.5
16
Селезнев Иван Витальевич
18
167
56
25
1
8
6.9
17
Хмелюк Сергей Павлович
13
176
70
23
1
7
5.9
18
Чеглакова Дарья Сергеевна
10
145
35
8
10
5,4
7,0
3 а класс
Высокий уровень подготовки- 0 чел (0%)
Средний уровень подготовки- 17 чел (94%)
Низкий уровень подготовки- 1 (6%)
3 б класс
№
Фамилия,имя.
Челноч.бег
Бег 30м(с)
Бег 60м(с)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Наклоны вперёд
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Агаев Дмитрий
10,2
6,8
13,0
130
3
6
14
89
2
Бялт Екатерина
9,9
5,9
11,4
150
4
7
15
111
3
Власова Диана
9,8
6,8
11,6
135
4
5
13
121
4
Гаргун Анастасия
9,8
6,4
11,6
141
4
6
15
115
5
Гриненко Алекс
9,5
5,4
11,7
180
2
8
21
113
6
Гурова Арина
10,0
5,9
11,5
132
-
8
13
115
7
Данилов Константин
9,5
5,6
12,6
150
5
10
24
111
8
Зайцев Денис
9,4
5,8
11,1
140
6
12
22
116
9
Закуцкий Дмитрий
9,6
6,6
12,3
174
1
5
22
117
10
Корнеев Алексей
9,7
6,2
11,4
176
4
7
23
115
11
Крицкий Егор
8,9
5,8
11,3
163
2
13
25
116
12
Куренкова Мария
осв
-
-
-
-
-
-
-
13
Куренкова Юлия
10,6
6,1
11,0
138
-
8
12
114
14
Лукашова Елизавета
10,7
6,7
13,1
140
-
7
14
115
15
Мажарова Евгения
10,8
7,3
12,4
126
-
7
12
109
16
Махмудова Сабрина
10,7
6,6
13,3
121
-
6
14
109
17
Мурашко Арина
10,9
6,4
12,2
110
-
8
12
108
18
Пономарёв Кирилл
9,4
6,0
11,0
147
5
12
21
107
19
Попов Ярослав
9,7
6,0
11,2
135
1
8
21
103
20
Пыркова Полина
10,7
6,2
11,2
134
-
9
15
104
21
Сысоева Любовь
10,8
6,1
12,0
186
-
9
16
107
22
Хмеленко София
10,9
6,3
12,1
110
-
8
15
113
23
Шляхтина Виктория
10,9
7,4
12,2
122
-
8
14
123
24
Шостак Светлана
10,7
6,3
12,08
110
-
8
19
124
25
Югай Алексей
8,8
5,6
11,3
172
5
12
25
127
Высокий уровень подготовки- 10 чел (40%)
Средний уровень подготовки- 13 чел (52%)
Низкий уровень подготовки- 2 чел (8%)
5б класс
№
Фамилия,имя.
Челночный бег
Бег 30м (с)
Бег 1000м
Бег 60м(с)
Бег 300м(мин)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Арканников Даниил
8,2
5,9
4,21
10,8
59,0
165
4
22
90
2
Бакланова Елизавета
9,0
6,0
5,22
10,9
1,22
141
8
20
91
3
Бегларян Артур
8,5
6,2
4,44
11,0
1,05
160
1
22
92
4
Беляев Николай
8,1
5,3
4,22
10,1
57,0
184
8
21
98
5
Березний Максим
8,9
6,2
6,06
11,1
1,07
149
4
21
93
6
Бутко Анна
9,1
5,9
7,01
10,6
1,19
161
11
15
110
7
Захарова Анастасия
9,1
6,0
7,09
11,3
1,18
132
10
13
111
8
Казаков Дмитрий
8,5
6,1
4,29
11.4
1,00
144
8
22
95
9
Карапетова Валерия
9,0
6,2
5,56
11,6
1, 11
133
8
16
113
10
Ким Владислав
8,2
5,8
4,56
10,4
59,0
174
4
23
98
11
Ковач Николай
8,6
6,1
6,23
11,0
1,18
168
1
21
98
12
Котельникова Алина
9,1
6.3
6,08
11,7
1,17
133
9
14
114
13
Лозовая Элеонора
9,1
6,4
7,08
11.6
1,22
132
2
14
111
14
Ляшенко Александр
8,6
6,0
6,21
11,0
1,18
157
2
19
99
15
Орехова Юлия
9,1
6,2
7,19
11,9
1,19
133
6
16
120
16
Перебейнос Александр
8,3
5,6
4,49
11,8
1,00
145
3
19
119
17
Попов Максим
8,3
6,0
4,47
11,0
1,06
150
4
20
112
18
Пыркова Дарья
9,0
6,2
5,17
11,0
1,08
151
14
17
113
19
Суслов Евгений
8,6
6,3
4,56
11.1
1,05
134
14
21
100
20
Сысолятина Алина
9,0
6,3
5,20
11,2
1,09
135
11
15
112
Высокий уровень подготовки- 5 чел (25%)
Средний уровень подготовки- 13 чел (65%)
Низкий уровень подготовки- 2 чел (10%)
5а класс
№
Фамилия,имя.
Челночный бег
Бег 30м (с)
Бег 1000м
Бег 60м(с)
Бег 300м(мин)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Бондаренко Анастасия
9,0
5,4
5,21
9,9
1,05
170
12
16
111
2
Брюховецкая Мария
9,1
6,9
6,22
10,4
1,07
130
10
14
109
3
Волкова Наталья
8,6
6,3
6,01
10,6
1,07
130
10
17
112
4
Гугуева Виктория
8,6
5,7
5,45
10,1
1,03
150
12
15
112
5
Ермак Виолетта
8,7
6,2
7,20
11,8
1,09
136
9
14
109
6
Журавлёв Александр
8,6
5,4
5,56
11,4
1,00
165
1
20
90
7
Карасёва Юлия
8,6
6,3
6,09
10,2
1,01
128
12
21
108
8
Каштанов Владимир
8,2
5,4
5, 07
10,2
1,00
169
6
21
97
9
Лиховидов Глеб
8,7
5,18
6,05
10,2
1,09
168
1
19
91
10
Резванова Лилия
9,0
7,2
7,08
10,8
1,08
110
10
11
98
11
Санжарова Елена
9,1
6,4
7,09
11,0
1,11
135
6
12
97
12
Свиридова Алёна
8,5
6,0
7,01
11,2
1,02
138
12
14
110
13
Трофименко Виктория
8,9
5,9
6,09
11,4
1,04
126
10
14
108
14
Хегай Денис
8,6
6,1
5,56
11,2
1,09
170
8
19
97
15
Черевков Алексей
8,5
5,8
6,03
10,8
1,11
160
4
21
88
16
Шевченко Данил
8,5
5,9
6,06
11,6
1,11
170
3
19
85
17
Шнайдер Рудольф
8,9
6,1
6,08
11,0
1,17
150
1
19
82
Высокий уровень подготовки- 8 чел (47%)
Средний уровень подготовки- 7 чел (41%)
Низкий уровень подготовки- 2 чел (12%)
6а класс
№
Фамилия,имя.
Челночный бег
Бег 30м (с)
Бег 1000м
Бег 60м(с)
Бег 300м(мин)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Богаров Максим
8,1
6,1
4,30
9,8
1,01
196
8
23
105
2
Воронин Ефим
8,4
5,9
5,09
10,2
1,08
135
8
22
101
3
Дейнекин Владислав
8,0
5,9
5,07
10,1
1,09
193
8
22
102
4
Жиренко Владислав
8,0
5,8
5,09
10,0
1,06
190
8
20
107
5
Игнатенко Алексей
8,6
6,2
5,22
11,7
1,15
149
3
21
99
6
Котолуб Семен
8,5
6,0
5,08
10,0
1,14
179
8
22
97
7
Кружилин Денис
8,6
5,7
6,03
10,6
1,15
163
3
22
98
8
Мышанский Виталий
8,2
5,8
4,34
10,5
1,00
169
7
23
101
9
Налесников Юрий
8,3
5,5
5,45
11,2
1,04
160
2
19
96
10
Рубанова Елизавета
8,8
5,6
6,04
11,5
1,11
150
15
17
115
11
Седошенко Валерия
8,7
6,2
7,11
12,5
1,17
144
10
15
105
12
Фофанов Денис
8,9
5,9
5,09
11,1
1,15
150
10
23
99
13
Хопрыкова Юлия
9,1
6,2
6,31
11,2
1,17
144
12
16
106
14
Чернышкина Татьяна
9,1
5,5
6,24
12,6
1,17
162
10
19
108
15
Ядыкина Анастасия
9,0
6,2
6,11
12,6
1,18
136
8
18
109
Высокий уровень подготовки- 5 чел (34%)
Средний уровень подготовки- 8 чел (52%)
Низкий уровень подготовки- 2 чел (14%)
6 б класс
№
Фамилия,имя.
Челночный бег
Бег 30м (с)
Бег 1000м
Бег 60м(с)
Бег 300м(мин)
Прыжки в длину
Подтягивание на перекладине
Подъём туловища
Прыжки на скакалке
1
Архипов Алексей
8,3
5,9
5,12
10,6
1,01
160
3
23
105
2
Бондарева Валерия
8,7
6,1
6,12
11,0
1,02
146
12
17
115
3
Бородин Артем
8,0
5,9
5,09
11,9
1,03
163
5
16
105
4
Ващенко Татьяна
8,6
6,0
7,10
11,4
1,02
164
14
15
116
5
Волкова Элеонора
8,5
5,9
7,11
11,2
1,03
160
10
14
116
6
Голубниченко Владимир
8,2
6,2
5,34
11,8
1,15
136
3
19
105
7
Григорьев Алексей
8,4
6,2
5,45
11,2
1,15
154
1
18
99
8
Губенко Никита
8,6
5,6
6,09
10,2
1,13
170
1
17
90
9
Дудников Глеб
8,5
5,8
6,07
11,3
1,02
166
3
20
98
10
Ефимов Максим
8,5
6,0
6,09
10,6
1,00
180
5
19
97
11
Иванов Максим
8,6
6,1
6,07
11,5
1,00
181
8
23
94
12
Кандаков Артем
8,6
6,3
6,03
11,6
1,07
151
3
17
88
13
Мацинин Алексей
8,5
6,3
6,30
12,5
1,08
150
3
22
98
14
Молчанов Максим
8,0
5,5
4,37
9,7
1,00
194
10
24
106
15
Скурихина Алина
8,5
5,8
7,11
10,9
1,08
163
10
15
111
16
Тимошенко Анжела
8,7
6,1
7,11
11,8
1,18
154
5
16
112
17
Фатун Екатерина
8,7
6,3
6,12
11,2
1,09
130
8
18
116
18
Чос Станислав
8,6
5,8
6,31
10,2
1,15
164
3
18
89
Высокий уровень подготовки- 8 чел (44%)
Средний уровень подготовки- 7 чел (39%)
Низкий уровень подготовки- 3 чел (17%)
Вывод: анализ деятельности педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные кружки и секции, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п).
Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную гимнастику).
Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить.
Собеседование с педагогами на педсовете в форме мозгового штурма показало высокий уровень знаний программных задач по физическому воспитанию.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию, мониторингу в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования временного государственного образовательного стандарта по разделу «Физическая культура». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
15