Информационная справка о контроле за формированием предметных результатов и компетентностей по английскому языку за февраль 2013/2014 уч.год
Информационная справка о контроле за формированием предметных результатов и компетентностей по английскому языку за февраль 2013/2014 уч.годВ соответствии с планом ВШК в феврале 2014 г. заместителем директора по ИКТ проведен контроль за формированием предметных результатов и компетентностей по английскому языку в школе.
Преподавание английского языка осуществляют 7 учителей:
ФИО преподавателей Квалификационная категория Классы, в которых преподаёт учитель
Каримова Раушания Изгиновнаучитель высшей квалификационной категории 5абвг, 6а, 8абв, 9аб
Турчанович Татьяна Юрьевна учитель высшей квалификационной категории 7авг 9б 10абв 11в
Шанявская Людмила Валентиновна учитель первой квалификационной категории 10абв
Сеничкина Ольга Владимировна учитель второй квалификационной категории 2абв 3абв 4абвг 9в
Мартынов Андрей Валерьевич учитель б/к5абвг 6абв
Сафронова Мрина Юрьевна учитель б/к6бв 8абв 11абв
Сабирьянова Анастасия Александровна учитель б/к2абв 3абв 7абв
Преподавание иностранного языка во 2-11 классах осуществляется согласно учебному плану школы на 2013-2014 учебный год.
Обучение ведется на основе государственных программ, рекомендованных МО РФ, по учебникам, рекомендованным (допущенным) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе на 2013-2014 учебный год:
В ходе работы были проведены тестовые и контрольные работы в 5-ых классах с целью контроля умений и навыков учащихся основных видах речи.
В 5-ых классах в рамках реализации ФГОС ООО, преподавание ведется по УМК «Английский в фокусе-5», изд. «Просвещение»-2012, в состав которого входит тетрадь для контрольных работ «Test booklet» c разработанными задания по различным видам речевой деятельности. Модуль 6. Тема: Животные, работа, выходные.
Результаты теста (Каримова Р.И.)
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 5а 14 14 5 3 6 100 58
5б 13 13 3 4 6 100 54
5в 10 10 1 9 100 10
5г 12 10 - 2 8 100 20
ИТОГ 49 47 8 10 29 100 35,5
Типичные ошибки:
1. Неверное понимание деталей услышанных текстов, где уч-ся должны были различить предложения с указанием животных, страны.
2. Ошибки в написании ответов на вопросы в задании по прочитанному тексту.
3.В грамматических и лексических заданиях ошибки в употреблении глагола в Present Simple,Present Progressive. Неправильно строят предложения.
Результаты контрольных работ (Мартынов А.В.)
1.аудирование
2.проект
3.чтение
4.лекс- грам тестирование
Аудированиекласс по списку выполнили о ц е н к и успева-ющие % качес-тво %
5 4 3 2 и ФИО 5а 13 10 6 4 0 100 100,00
5б 12 10 7 3 0 100 100,00
5в 14 14 8 3 3 100 78,57
5г 13 12 1 8 3 100 75,00
Итог: 52 46 22 18 6 0 100 88,39
Чтение класс по списку выполнили о ц е н к и успева-ющие % качес-тво %
5 4 3 2 и ФИО 5а 13 13 9 4 0 100 100,00
5б 12 12 11 1 0 100 100,00
5в 14 13 6 5 2 100 84,62
5г 13 11 5 3 3 100 72,73
Итог: 52 49 31 13 5 0 100 89,34
Грамматика класс по списку выполнили о ц е н к и успева-ющие % качес-тво %
5 4 3 2 и ФИО 5а 13 13 8 5 0 100 100,00
5б 12 11 7 5 0 100 100,00
5в 14 14 5 6 3 100 78,57
5г 13 13 5 7 1 100 92,31
Итог: 52 51 25 23 4 0 100 92,72
Устная речь класс по списку выполнили о ц е н к и успева-ющие % качес-тво %
5 4 3 2 и ФИО 5а 13 13 8 5 0 100 100,00
5б 12 11 9 2 0 100 100,00
5в 14 10 2 4 4 100 60,00
5г 13 12 5 6 1 100 91,67
Итог: 52 46 24 17 5 0 100 87,92
Типичные ошибки при выполнении:
Трое учеников "Г" класса не могут концентрировать своё внимание при прослушивании более, чем на 1 минуту и, как следствие, упускают важные детали, что сказывается на общем понимании и влияет на оценки.
Недостаточное знание лексического материала также ведет к недопониманию смысла отдельных предложений.
Отсутствие контроля со стороны родителей при выполнении домашних заданий ведет к общему отставанию этих учеников от остальных в классе.
Из-за своей невнимательности те же ученики часто путают формы неправильных глаголов, делают спеллинговые ошибки, неправильно строят отрицательные или вопросительные предложения, путают формы местоимений.
Выводы:
1. Учащиесясправились с заданием по аудированию.
2. Не все уч-ся поняли содержание прочитанного текста, неправильно ответили на вопросы по заданию вопроса.
3.Большинство уч-ся усвоили темы по лексике и грамматике, выбрали правильные ответы в тесте,о орфографически верно записали слова, построили предложения из разбросанных слов в строчке несмотря на перерыв в учёбе из-за актировок.
Рекомендации:
1. Повторять формы глаголов в Present Simple,Present Progressive, проводить тренировочные упражнения по автоматизации употребления тематической лексики.
2. Больше читать и переводить прочитанное.
3. Повторять выражения разговорной речи.
4. Постоянно тренировать концентрацию внимания на уроках у отстающих учеников, что поможет ученикам постепенно его увеличивать.
В 6-ых классах преподавание английского языка ведется по УМК «Английский язык» изд. «Просвещение» автор В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Проведены контрольные работы по теме: «Любишь ли ты ходить по магазинам?», с целью контроля умений и навыков учащихся по письму, аудированию и выполнению лексико-грамматического теста.
Результаты проведенных работ:
Письмо
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 6а 25 22 11 7 4 100 81,8
6б 25 21 16 3 2 100 90,5
6в 26 18 1 9 8 100 55,5
ИТОГ 76 61 28 19 14 100 75,9
Типичные ошибки:
Несоблюдение правила написания письма в англоязычных странах.
Грамматические и лексические ошибки при написании письменного упражнения с использованием образца.
Выводы:
Учащиеся владеют необходимым словарным запасом по теме.
Часть учащихся не умеет четко следовать инструкциям к заданиям.
Влияние родного языка ярко выражено в оформлении речи.
Рекомендации:
Продолжить работу по обучению письму (словарные диктанты, мини-рассказы, сочинения, изложения).
Аудированиекласс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 6а 25 24 3 12 9 100 62,5
6б 25 20 5 7 8 100 60
6в 26 22 - 8 14 100 36,4
ИТОГ 76 66 8 27 31 100 53
Типичные ошибки:
Не все учащиеся поняли детали прослушанного текста и не совсем правильно ответили на поставленные вопросы.
Ошибки при написании изученных ЛЕ.
Выводы:
Большинство учащихся справились с работой, поняли выражения о дорогостоящих вещах.
Невнимательно слушают инструкции перед началом аудирования.
Рекомендации:
Продолжить формирование и совершенствование навыков аудирования как средства общения.
Уделять внимание прослушиванию коротких аутентичных текстов на уроках ин.языка.
Лексико-грамматический тест
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 6а 25 22 8 5 7 2-Камалова К., Анисимов А. 90,9 59,1
6б 25 19 7 7 5 100 73,7
6в 26 23 5 9 8 1- Гребенников Н. 95,7 60,9
ИТОГ 76 64 20 21 20 3 95,5 64,6
Типичные ошибки:
Недостаточное знание форм неправильных глаголов в прошедшем времени.
Неверное построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple с использованием неопределенных местоимений.
Выводы:
Многие учащиеся усвоили лексико-грамматический материал по теме “Shopping”.
У троих учащихся не сформированы грамматические навыки.
Рекомендации:
Провести дополнительные занятия с учащимися, получившими «2» по данному виду работы.
Обращать внимание на внимательное прочтение текста задания перед выполнением.
В 7-ых классах преподавание английского языка ведется по УМК «Английский язык» изд. «Просвещение» автор В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Проведены контрольные работы по теме: «Как ты обращаешься с Землей?», с целью:
1. диагностики уровня успеваемости учащихся по чтению и письму.
2. выявления затруднений и коррекция дальнейшей работы с учетом результатов диагностики.
Результаты проведенных работ:
Чтение
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 7а 24 22 6 10 6 100 72,7
7б 15 14 2 8 4 100 71
7в 22 20 - 8 10 Седлов П., Филистеев Г. 90 40
7г 22 19 1 4 11 Дробкова, Лабазанов, Миниахметов84,1 26,3
ИТОГ 83 75 9 30 31 5 93,3 54,7
Типичные ошибки:
Поиск похожей фразы вместо понимания содержания вопроса.
Подмена понятий при использовании синонимов в тексте.
Недостаточный словарный запас.
Выводы:
Умения по чтению на достаточно хорошем уровне в 7а, б классах.
Не все учащиеся умеют выбрать адекватную лексику для решения конкретной коммуникативной задачи построить высказывания логично и доказательно.
Рекомендации:
Продолжать работу над расширением словарного запаса учащихся.
Работать над обучением понимания текста, а не поверхностному следованию за словом.
Тренировать учащихся в использовании тестовых заданий по чтению для улучшения навыка работы с тестами.
Письмо:
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 7а 24 22 3 12 6 Калинин А. 95,5 68,2
7б 15 14 2 6 6 100 57,1
7в 22 20 1 9 8 Алиханов Э., Улендеев С. 90 50
7г 22 16 2 5 6 Байбарин, Романов, Ромашка 87,5 43,8
ИТОГ 83 72 8 32 26 6 100 35,5
Типичные ошибки:
Несоблюдение стандартов написания письма в англоязычных странах.
Грамматические и лексические ошибки – неправильное использование видо-временных форм глаголов, артиклей.
Выводы:
Учащиеся владеют достаточным словарным запасом по теме.
Не все учащиеся умеют выбрать адекватную лексику для решения конкретной коммуникативной задачи построить высказывания логично и доказательно.
Влияние родного языка ярко выражено в оформлении речи.
Рекомендации:
Больше внимания уделять работе над лексикой; показывать всё разнообразие оттенков лексического значения. Обращать особое внимание на полисемию английской лексики. Предусмотреть в каждом цикле серию упражнений на оттенки лексического значения.
Включить в работу написание орфографических диктантов с целью повышения орфографической грамотности обучающихся.
Тренировать учащихся в написании орфографических диктантов с целью повышения орфографической грамотности.
В 8-ых классах преподавание английского языка ведется по УМК «Английский язык-8» изд. «Просвещение» автор В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Проведены контрольные работы с целью контроля навыков и умений учащихся в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение) по теме: «Хороший ли ты спортсмен?».
Результаты проведенных работ:
Аудированиекласс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 8а 25 21 10 5 6 . 100 71,4
8б 24 21 5 11 5 100 76,2
8в 28 25 3 8 12 2- Вихот Р. Ахмадуллина И. 92 44
ИТОГ 76 67 18 24 23 2 97,3 63,9
Чтение
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 8а 25 18 5 10 3 100 83,3
8б 24 23 7 7 9 100 60,9
8в 28 21 2 7 12 100 42,9
ИТОГ 76 62 14 24 24 100 62,4
Говорение (устное высказывание)
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 8а 25 19 3 10 6 . 100 68,4
8б 24 21 7 9 5 100 76,2
8в 28 25 2 10 13 100 48
ИТОГ 76 65 12 29 24 100 64,2
Типичные ошибки:
При работе с текстами по чтению ошибки при извлечении и обработке информации из прочитанного.
Не все учащиеся умеют отличить ложную информацию от информации, которая не присутствует в тексте.
Устные высказывания имеют шаблонный характер, лишены доказательности и эмоциональной окраски.
Не все учащиеся поняли детали прослушанного текста и не совсем правильно ответили на поставленные вопросы.
Выводы:
Основная масса учащихся умеет при чтении ориентироваться в иноязычном тексте.
Недостаточно сформированы речевые умения, затруднения в оформлении высказывания, четком, логичном, грамотном изложении своей точки зрения.
Низкий уровень развития фонематического слуха, несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу).
В 9-ых классах преподавание английского языка ведется по УМК «Английский язык-9» изд. «Просвещение» автор В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Проведены контрольные работы по теме: «В какую школу ты ходишь?», с целью:
1. диагностики уровня успеваемости учащихся по чтению и аудированию.
2. выявления затруднений и коррекция дальнейшей работы с учетом результатов диагностики.
Результаты проведенных работ:
Чтение
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 9а 22 21 2 16 3 100 85,7
9б 24 20 3 10 6 Гайдук А. 100 65
9в 21 18 1 7 10 100 44,4
ИТОГ 67 59 6 33 19 1 98,3 66
Типичные ошибки:
Некоторые учащиеся не смогли выделить главную мысль из прочитанного.
Подбор ответа в задании по чтению не по смыслу, а по похожей лексической единице.
Подмена понятий при использовании синонимов в тексте.
Выводы:
1. Основная масса учащихся умеет при чтении ориентироваться в иноязычном тексте: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
2. Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод).
3. Оценивать полученную информацию, различать структурно-смысловые связи текста, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Рекомендации:
Следует приучать учащихся:
Внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.
Понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.
Если по заданию требуется понять тему отрывка, читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема.
Концентрировать внимание на поиске только необходимой информации, если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию.
При обучении чтению с извлечением необходимой информации ограничивайте время выполнения заданий.
Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
Обращайте внимание учащихся на средства логической связи.
При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от избыточной, второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.
В 10-ых классах преподавание английского языка ведется по УМК «Английский язык-10-11» изд. «Просвещение» автор В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Согласно плану ВШК проведена контрольная работа по одному из видов речевой деятельности – письмо по теме «Молодежные субкультуры» с целью проверки умений строить развёрнутое высказывание; выражать собственное мнение; аргументировать свою точку зрения; приводить примеры в поддержку суждения; делать выводы; логически правильно строить высказывание; использовать соответствующие средства связи; правильно использовать языковые средства; стилистически правильно оформить текст; соблюдать объём.
класс по списку писали отметки % успев % кач-ва«5» «4» «3» «2» и фамилии уч-ся 10а 24 22 6 10 5 Ключников Н. 95,5 72,7
10б 28 26 10 11 4 Симаков Д. 96,2 80,8
10в 24 22 8 9 4 Кривенков Н. 95,5 77,3
ИТОГ 76 70 24 30 13 3 95,7 77
Типичные ошибки:
Часть учащихся не умеет четко следовать инструкциям к заданию.
Некоторые учащиеся не соблюдают стандартов написания письма в англоязычных странах.
Выводы и рекомендации:
Исходя из ошибок, допущенных при выполнении заданий в разделе «Письмо», при подготовке учащихся следует:
1. Обращать внимание на внимательное прочтение текста задания. При ознакомлении с текстом задания учащиеся должны уметь:
выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания.
2. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом.
3. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать, а при написании работы помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы.
4. Рекомендуется знакомить учащихся с разными видами заданий по письму с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в задании.
На основании вышеизложенного для дальнейшей оптимизации учебного процесса и повышения качества образования рекомендуется:
1. Результаты контрольных работ обсудить на заседаниях предметных секций и заседаниях методических объединений.
2. На основании глубокого анализа результатов контрольных работ в своих классах разработать конкретные мероприятия по ликвидации отмеченных недостатков.
3. Определить для себя задачи использования содержания предмета для формирования у учащихся недостающих умений, получения необходимого опыта и др.
4. Обратить особое внимание на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
5. Спланировать индивидуальную и групповую работу по формированию языковой лингвистической компетентностей учащихся.
6. Вести индивидуальную работу с учащимися, достижения которых существенно отличаются от средних по классу.
7. Информировать родителей о достижениях учащихся, выявленных в ходе контрольных работ. С этой целью рекомендуется организовать цикл рефлексивных обсуждений с учащимися и родителями.
Исполнитель: заместитель директора.