ФОС по учебной дисциплине ОП. 04. История костюма
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38»
КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ОП. 04. История костюма
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 29.01.05 Закройщик
Шахты
2016
Одобрено на заседании
МК дисциплин общепрофессионального
и профессионального цикла
Пр.№______от ________2016г.
Председатель МК
__________Губатенко Е.П.
Комплект фондов оценочных средств учебной дисциплины ОП. 04. История костюма программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработан на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.02 Закройщик утв. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 773 зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29717, приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37199)
- рабочей программы Учебной дисциплины ОП. 04. История костюма ( утв . на методической комиссии общепрофессионального и профессионального цикла ГБПОУ РО ПУ №38 Пр. № 4 от 29.11.16 г. )
Организация-разработчик:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинское профессиональное училище №38»
(ГБПОУ РО ПУ №38) г.Шахты Ростовской обл. пр-т Победа Революции 111 А.
Разработчики:
1.Матюшова Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ РО ПУ№38
Содержание
стр
I.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4
1.
Область применения
4
2.
Объекты оценивания - результаты освоения .
4
3.
Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 История костюма
6
3.1
Формы текущего контроля
6
3.2
Проверка выполнения самостоятельной работы.
6
3.3
Форма промежуточной аттестации
7
4
Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации.
7
II
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
9
1.
Задания текущего контроля знаний.
9
1.1.
Примерные вопросы для фронтального опроса по темам 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10
9
1.2.
Контрольная работа
19
1.3.
Банк тестовых заданий
22
III
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
42
Перечень вопросов для дифференцированного зачета
42
Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП04 История костюма
44
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Учебной дисциплины ОП. О4 История костюма
1. Область применения
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для
проверки результатов освоения Учебной дисциплины ОП.О4 История костюма программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 29.01.07 Портной
Объем часов на аудиторную нагрузку 40 часов,
на самостоятельную работу 20 часов.
2. Объекты оценивания - результаты освоения .
Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины ОП. О4 История костюма в соответствии с ФГОС профессии 29.01.07 Портной и рабочей программой дисциплины
умения:
У 1 использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
У 2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.
знания:
З 1 Основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;
З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.
Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование у обучающихся следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды.
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели
ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели ооценки результатов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь
У 1 использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
- выбор фасона изделия на основе анализа исторических костюмов;
- показ элементов исторического костюма в современных текстильных изделиях
Оценка
выполнения самостоятельной работы:
- Масштабные реконструкции исторических костюмов.
- Разработка коллекции эскизов на выбранную тему
Дифференцированный зачет
У 2 использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.
Оценка
выполнения самостоятельной работы:
-групповой проект «Масштабные реконструкции исторических костюмов».
- Разработка коллекции эскизов на выбранную тему
Дифференцированный зачет
знать
З 1 основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
-анализ факторов, влияющих на исторические преобразования моды,
Устный опрос, тестирование по темам:
Введение
Тема 1.
Костюм древнейшего и античного миров
Тема 2.
Костюм в эпоху средневековья
Тема 3
Европейский костюм стиля ренессанс
Тема 4
Западноевропейский костюм XVII века
Тема 5
Западноевропейский костюм XVIII века
Тема 6
Западноевропейский костюм XIX века
Тема 7 Русский костюм
Тема 8Русский народный костюм
Тема 9 Костюм народов России
Тема 10 Современный костюм
Дифференцированный зачет
З 2 своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
- соответствие костюмов и интерьеров определенному историческому периоду;
З 3 национальные особенности развития костюма и орнамента;
- анализ исторической эпохи и стиля в соответствии с эскизом костюма;
- соответствие костюма и орнамента национальным особенностям развития общества
З 4 роль народных традиций в создании исторического костюма.
- определение и описание народных традиций различных стран
- анализ развития форм исторического костюма с учетом народных традиций
3. Формы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 История костюма
Контроль и оценка результатов освоения - это выявление, измерение и
оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения учебной дисциплины ОП.04 История костюма
В соответствии с учебным планом профессии, рабочей программой дисциплины предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.
Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 История костюма в соответствии с рабочей программой и перспективно - тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
проверка выполнения самостоятельной работы
устный опрос
тестирование по темам отдельных занятий.
контрольная работа
3.2 Проверка выполнения самостоятельной работы.
Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление обучающимися практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.
Самостоятельная подготовка обучающихся по учебной дисциплине ОП.04 История костюма предполагает следующие виды и формы работы:
Групповой проект «Масштабные реконструкции исторических костюмов».
Разработка коллекции эскизов на выбранную тему
Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся.
Проверка выполнений контрольных работ. Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений к знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений обучающихся в конце изучения темы или раздела. Согласно перспективно- тематическому плану учебной дисциплины ОП.04 История костюма предусмотрено проведений следующих контрольных работ:
Контрольная работа по темам:
Тема 1. Костюм древнейшего и античного миров
Тема 2.Костюм в эпоху средневековья
Тема 3. Европейский костюм стиля ренессанс
3.3 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Для допуска к дифференцированному зачету обучающийся должен сдать преподавателю все самостоятельные задания, контрольные работы, предусмотренные рабочей программой и перспективноо-тематическим планом учебной дисциплины ОП.04 История костюма.
Непосредственно, на дифференцированном зачете обучающемуся предлагается ответить на два теоретических вопроса и один практический.
Спецификация содержится в данном комплекте ФОС.
4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации.
Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях
При оценивании самостоятельной работы обучающихся учитывается следующее:
качество выполнения практической части работы;
качество оформления отчета по работе;
качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.
Оценка
Степень соответствия критериям
Отлично
Глубокие знания исторических аспектов возникновения и развития видов и форм костюма и характерных стилевых направлений. Знание специальной терминологии костюма, художественно-композиционных средств формообразования исторического и народного (национального) костюма. Умение на основе анализа конкретной иллюстрации костюма определить принадлежность его к исторической эпохе и стилю, раскрыть его коммуникативную функцию как символа. Гибкая ориентация в содержании излагаемого материала, обоснованность суждений
Хорошо
Понимание сущности излагаемого материала. Знание основных художественных стилей в искусстве и социокультурных особенностей каждой эпохи, основных видов и форм исторического, народного (национального) костюма. Умение на основе анализа конкретной иллюстрации костюма определить принадлежность его к исторической эпохе и стилю. Грамотное и последовательное изложение материала, но небольшие неточности в содержании ответа
Удовлетворительно
Знание и понимание основных положений излагаемого материала, неточности в определении исторической последовательности основных художественных стилей и их взаимосвязи с историческим костюмом. Неточности в определении принадлежности костюма к определённой исторической эпохе и стилю, на основе анализа конкретной иллюстрации этого костюма. Неумение логично обосновывать свои суждения
Неудовлетворительно
Бессистемные знания, ошибки в определении развития видов и форм исторического костюма во взаимосвязи с художественным стилем эпохи, недостаточное владение терминологией дисциплины. Беспорядочное и неуверенное изложение материала
Тест оценивается по пяти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 86% - 100% правильных ответов.
Оценка «4» соответствует 73% - 85% правильных ответов.
Оценка «3» соответствует 53% 72% правильных ответов.
Оценка «2» соответствует 0% - 52% правильных ответов.
II ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
1.Задания текущего контроля знаний.
1.1. Примерные вопросы для фронтального опроса по темам 1, 2, 3, 4,5,6,7,8,9,10
Введение
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Задачи и содержание учебной дисциплины «История костюма».
- Понятие о стиле и моде.
-Определение понятий «одежда», «костюм», «художественный стиль», «мода».
-Примитивные формы одежды.
-Основные типы одежды.
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите о значении предмета «История костюма»
для профессии проектировщика.
2. Дайте определение слову «костюм».
3. Дайте определение слову «одежда».
4. Назовите существенные отличия между понятиями «костюм» и «одежда».
5. Что можно выразить посредством костюма?
6. Дайте определение слову «мода».
7. Назовите функции, которые выполняет одежда.
8. Что предшествовало появлению одежды?
9. Что использовалось в качестве материала для изготовления одежды первобытных людей?
10. Назовите примитивные виды одежды.
11. Назовите основные типы одежды по месту крепления.
12. Назовите формы одежды.
Тема 1. Костюм древнейшего и античного миров
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
-Социально-экономическая и культурная жизнь
-Особенности художественного стиля в искусстве.
-Эстетический идеал красоты
-Основные формы одежды и связь их с формой тела и материалом.
-Виды женской и мужской одежды
-Костюм фараона; жрецов; рабов
-Развитие новых форм в костюме Древнего Ирана (Персии)
-Социальные различия в костюме.
-Принципы пластического построения греческой одежды (драпировка), выявление естественных пропорций человеческого тела.
-Эстетическое значение древнегреческого костюма в развитии европейского костюма.
-Характерные особенности древнегреческого костюма и роль дополнений в композиции древнегреческого костюма.
-Роль прически, украшений и дополнений в композиции женского и мужского костюмов.
Эстетика древнеримского костюма в процессе современного формообразования.
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
Расскажите о роли религии в древнеегипетской культуре.
Расскажите о мужском идеале красоты в Древнем Египте.
Что являлось основой мужского костюма?
Как называли платье женщин? Что оно собой представляло?
Расскажите о классовых различиях в одежде.
Расскажите о костюме фараона.
Расскажите о костюме жреца.
Расскажите о мужских и женских прическах Древнего Египта.
Как назывались штаны в костюме персов?
Расскажите об одежде жителей гор и долин Древней Персии.
Расскажите об одежде царя и знати. Какова основа кроя кафтана ?
Какой цвет преобладал в одежде аристократии персами?
Элементы одежды каких народов присутствовали в персидском костюме?
Что остается неизменным в костюме персов разных сословий?
Расскажите о мужском идеале красоты в Древней Греции.
Что являлось основой античного греческого костюма?
Что подчеркивала драпировка?
Расскажите о мужском костюме Древней Греции.
Как называлась верхняя одежда в Древней Греции?
Посредством чего скреплялась на плечах одежда в Древней Греции?
Расскажите о модных тканях и цветах в Древней Греции.
Расскажите об орнаментации тканей. Какой характер носил орнамент?
Расскажите о костюме ремесленников и рабов.
В чем состоит разница между туникой и хитоном?
В чем состоит существенное отличие одежды греков от римской одежды?
Тема 2. Костюм в эпоху средневековья
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Политическое наследие Рима. Государственное устройство империи.- Структурные особенности византийского костюма. Значение нравственности, морали для костюма.
- Особенности тканей и декоративной отделки в костюме. Драгоценные и полудрагоценные камни.
- Украшения.
- Эстетический идеал.- Параллели между византийским и русским костюмом
- Принципы развития новых форм одежды романского стиля, новых конструктивных решений.
- Эстетика костюма романского стиля в процессе современного формообразования.
- Характерные черты готического стиля и новые принципы получения форм одежды.
- Конструктивные особенности костюма позднего средневековья.
- Эстетика костюма позднего средневековья в процессе современного формообразования костюма раннего средневековья в процессе современного формообразования
- Развитие конструирования и моделирования. Появление кроя.
- Мужской костюм: штаны-чулки, куртки, плащи, головные уборы, обувь.
- Женская одежда: изогнутость силуэта, женственность.
- Роль головных уборов и обуви в создании силуэта готического костюма.
- Бургундские моды - наиболее яркое проявление моды средневековья
уметь: Использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите об образовании Византийской империи.
Какие страны объединила под свою власть Византия?
2. Расскажите о характере господствующей в Византии религии, о влиянии религии на культуру.
3. Назовите ведущие виды искусства в Византии.
4. Каков был силуэт византийского костюма?
5. Назовите основные виды мужской одежды.
6. Расскажите о своеобразии византийских тканей; их орнаментации.
7. Какую форму одежды носили в Византии? Чем было обусловлено появление новой формы одежды ?
8. Как называлась верхняя одежда в Византии ? Привилегией какого класса она являлась ?
9. Назовите атрибуты императорской власти.
10. Расскажите о женском идеале красоты в Византии.
11. Назовите основные виды женской одежды в Византии.
12. Что такое мафорий ?
13. Как назывался большой круглый воротник в Византии?
14. Расскажите о косметике, которой пользовались женщины Византии.
15. Расскажите о костюме императрицы.
16. Каковы отличительные особенности романского и готического стилей?
17. Какая страна является классической страной средневековья?
18. В какой период зарождаются основы кроя и техники шитья?
19. В какое время появляются вытачка, воротник, застежка?
20. Расскажите об идеале женской красоты в эпоху средневековья.
21. Что такое горж?
22. Для кого создавались бургундские моды?
23. Назовите характерные черты бургундских мод.
23. Какие ткани использовались в период бургундских мод?
24. Какие новые детали появляются в женском костюме XV в?
25. Как называла церковь шлейфы XV в.?
26. Какие украшения были у женщин в XV в.?
27. Расскажите об одежде крестьян.
Тема 3 Европейский костюм стиля ренессанс
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Конструктивные особенности итальянского костюма эпохи Возрождения.
- Роль декора в композиции итальянского костюма эпохи Возрождения.
- Эстетика итальянского костюма эпохи Возрождения в процессе современного формообразования.
- Особенности проникновения испанской и итальянской моды во Францию.
- Национальные традиции французского костюма.
- Конструктивные особенности французского костюма эпохи Возрождения.
- Влияние итальянской, испанской и немецкой моды на английский костюм XVI века. Периодизация в костюме.
- Конструктивные особенности английского костюма эпохи Возрождения.
- Роль декора в композиции английского костюма эпохи Возрождения.
- Эстетика английского костюма эпохи Возрождения в процессе современного
формообразования.
- Основные виды мужской и женской одежды.
- Прическа, головные уборы, украшения, их роль в создании эстетического идеала красоты
уметь: Использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите об искусстве эпохи Возрождения.
2. Расскажите о мужском и женском костюме Флоренции.
3. Дайте характеристику тканей в костюмах эпохи Возрождения.
4. Расскажите о мужском и женском костюме Венеции
5. Расскажите о костюме Франции.
6. Расскажите об украшениях и видах отделки в костюме.
7. Расскажите о костюме Испании.
8. Расскажите об использовании прокладок в костюме Испании.
9. Расскажите о костюме Германии.
10. Расскажите о влиянии итальянской, испанской и немецкой моды на английский костюм XVI века.
11. Перечислите конструктивные особенности английского костюма эпохи Возрождения
12. Роль декора в композиции английского костюма эпохи Возрождения
Тема 4. Западноевропейский костюм XVII века
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Образное решение французского костюма в различные периоды первой половины XVII в.
- Конструктивные особенности французского костюма первой половины XVII в.
- Роль декора в композиции французского костюма первой половины XVII в.
- Эстетика французского костюма первой половины XVII в. в процессе современного формообразования.
- Основные виды мужской и женской одежды.
- Цветовая гамма, живопись, особенности пропорционального решения костюма..
- Условия становления стиля барокко и его влияние на французский костюм.
- Эстетический идеал красоты как образа могущественного человека.
- Влияние французского костюма на костюм других стран.
- Конструктивное решение мужского и женского костюмов.
- Достижения моделирования и конструирования.
- Декоративность и пышность костюма.
- Роль прически, обуви, дополнений в создании величественного образа костюма
уметь:
Пояснение к работе:
на опрос отводится 20 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Назовите самую экономически развитую страну Европы в XVII в.
2. Какой новый художественный стиль появляется в искусстве XVII в.?
3. Расскажите о влиянии художественного стиля «классицизм». Как этот стиль выражался в костюме?
4. Назовите мужской идеал красоты в первой половине XVII в. во Франции.
5. Расскажите о мужском костюме первой половины XVII в. во Франции.
6. Расскажите о тканях, используемых в костюме.
7. Расскажите о видах отделки в костюме.
8. Расскажите о женском идеале красоты в первой половине XVII в. во Франции.
9. Расскажите о женском костюме первой половины XVII в. во Франции.
10. Как переводится слово «барокко»? Назовите основные характерные черты стиля «барокко».
11. Расскажите о мужском костюме второй половины XVII в. во Франции.
12. Какие виды рельефных украшений присутствуют в декорации костюма
2-й половины XVII в. во Франции ?
13. Появлением какого характерного рисунка на тканях отмечена 2-я половина XVII в. во Франции?
14. Расскажите о женском костюме второй половины XVII в. во Франции.
15. Назовите типы женских причесок во второй половине XVII в. во Франции.
16. Когда появляется трость, как дополнение к женскому костюму?
17. Расскажите о новых элементах в конструкции.
18. Расскажите о влиянии французской моды на формирование костюма других стран Европы.
Тема 5. Западноевропейский костюм XVIII века
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Этапы становления Франции как законодательницы моды в Европе.
- Характерные черты стиля рококо во французском костюме до великой французской революции. Влияние женского костюма XVIII в. на моду XIX в.
- Конструктивные особенности костюма стиля рококо.
- Роль декора в композиции костюма стиля рококо.
- Эстетика костюма стиля рококо в процессе современного формообразования.
- Основные виды и формы мужской и женской одежды, ее покрой.
- Прически, парики.
- Обувь, дополнения и их роль в образном решении костюма в начале, середине и конце указанного исторического периода.
- Изысканность форм, декоративность оформления, утонченность цветового решения
- Влияние стиля классицизма и античности на костюм в период Директории.
- Мужская и женская одежда стиля ампир.
- Переворот в эстетических понятиях конца XVIII в.
уметь: Использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Почему культурное движение XVIII в. характеризуется как Просвещение?
2. Почему культура Людовика XIV не удовлетворяла требованиям класса буржуазии?
3. Назовите характерные черты стиля «рококо». Как переводится «рококо»?
4. Кто является основоположником рококо в живописи?
5. Расскажите о мужском костюме первой половины XVIII в. во Франции.
6. Расскажите о женском костюме первой половины XVIII в. во Франции.
7. Какие изменения вы отметили для себя в костюме периода Французской революции?
8. Расскажите об одежде санкюлотов. Назовите их символы.
9. Какими видами драгоценностей украшали себя женщины этого периода?
10. Расскажите о влиянии английского костюма на мужскую одежду.
11. Что нового появляется в женской одежде в связи с походами Наполеона?
12. Расскажите о женском костюме конца XVIII в.
Тема 6. Западноевропейский костюм XIX века
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
Конструктивные особенности костюма периода французской революции и Директории.
Мужская и женская одежда стиля ампир. Условия расцвета стиля ампир.
Предпосылки формирования стиля бидермайер.
Конструктивные особенности костюма стиля бидермайер.
Роль декора в композиции костюма стиля ампир.
Эстетика костюма стиля ампир в процессе современного формообразования
Предпосылки формирования стиля бидермайер.
Конструктивные особенности костюма стиля бидермайер.
Роль декора в композиции костюма стиля ампир.
Эстетика костюма стиля ампир в процессе современного формообразования уметь: Использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите о развитии легкой промышленности во Франции в XIX в.
2. Дайте характеристику европейской культуре периода.
3. Какое влияние стили и направления XIX века оказали на силуэтную форму и модельные особенности женского костюма?
4. Какие отличительные особенности развития форм и декора характеризуют женский костюм 1800–1865 годов (костюм стиля ампир и стиля «Второй империи»)?
5. Какие отличительные особенности развития форм и декора характеризуют женский костюм 1870–1900 годов (костюм эпохи позитивизма и стиля модерн)
6.Что влияло на частую смену модных форм женского костюма второй половины XIX века?
7. Для кого из современных дизайнеров исторический костюм XIX века является источником творческого процесса (иллюстрации коллекций, год создания)?
Тема 7. Русский костюм
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
Костюм в Древней и Московской Руси. Общая характеристика периода. Ткани, цвет, орнамент. Эстетический идеал красоты и основные особенности костюма. Мужской и женский костюмы.
Петровская реформа костюма. Влияние дворянского костюма на костюмы других сословий.
Основные формы и виды одежды второй половины 18 века.
Формы распространения моды и ее регламентация государственными указами
Европейское влияние на костюм аристократии
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите о развитии искусства в Московской Руси.
2. Какие ткани (местные и привозные) и цвета использовали в костюме Московской Руси ?
3. Расскажите о мужском костюме Московской Руси.
4. Укажите отличия костюма Московской Руси от костюма Киевской Руси.
5. Назовите основные виды кафтанов.
6. Расскажите о костюме царя.
7. Расскажите о костюме духовенства.
8. Расскажите об идеале женской красоты во времена Московской Руси.
9. Расскажите о нижней одежде во времена Московской Руси.
10. Расскажите об орнаментации и шитье жемчугом, золотом, серебряной нитью в костюме.
11. Какую косметику использовали женщины во времена Московской Руси?
12. Какие меры были предприняты Петром I для внедрения в жизнь дворянского костюма и его европеизации?
13. Назовите установленные указом Петра I формы костюма для мужчин.
14. Какие страны оказывали влияние на дворянский костюм Петровской эпохи?
15. Опишите мужской дворянский костюм.
16. Назовите установленные указом Петра I формы костюма для женщин.
17. Каким был силуэт женского костюма во время царствования Елизаветы?
18. Расскажите о женских прическах в стиле «рококо».
19. Опишите женский костюм 90-х гг.
20. Расскажите о костюмах других сословий и о влиянии дворянского костюма.
Тема 8. Русский народный костюм
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Крестьянство- хранитель эстетических представлений и традиций в народном костюме.
- Ткани, цвет, орнамент.
- Мужской костюм.
- Женский костюм.
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите о мужском костюме.
4. Расскажите о мужском идеале красоты.
5. Расскажите о женском идеале красоты.
6. Что являлось основой женского костюма?
Тема 9 Костюм народов России
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Костюм народов Севера, Сибири
- Костюм Поволжья и Приуралья.
- Костюм Северного Кавказа
- Основные виды мужской и женской одежды.
- Особенности декоративного выполнения костюма
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Назовите особенности костюмов эвенков.
2. Назовите виды орнамента, используемые в одежде народов севера
3. Из какого материала делали черкеску?
4. Какие головные уборы наиболее распространены у мужчин Кавказа?
5. Какие покрои женской одежды распространены на Кавказе?
Тема 10 Современный костюм
Цель: определить и закрепить знания обучающихся по данной теме
обучающейся должен знать:
- Современная мода.
- Мастера современной моды.
Пояснение к работе:
на опрос отводится 12 минут, обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные преподавателем.
Форма контроля: фронтальный опрос.
Вопросы для фронтального опроса:
1. Расскажите о классическом стиле в одежде.
2. Расскажите о творчестве В. Зайцева.
3. Расскажите о международных конкурсах моды в Париже.
4. Расскажите о вручении «Золотого наперстка».
5. Какие вечные ценности остаются неизменными в фольклорной одежде?
6. Перечислите стилевые направления в современной одежде.
7. . Расскажите о творчестве В. Юдашкина. Характерные черты его творчества.
1.2. Контрольная работа
Вариант № 1
1. Что такое мода?
2. Назовите головные уборы аристократов в Древней Персии.
3. Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Византии.
Вариант № 2
1. Что такое костюм?
2. Расскажите о женском идеале красоты в Древнем Египте.
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы романского стиля.
Вариант № 3
1. Назовите типы одежды по месту крепления.
3. Какова основа кроя кафтана в Древней Персии?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Греции.
Вариант № 4
1. Назовите основные формы одежды.
2. Что такое калазирис в костюме Древнего Египта?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
Вариант № 5
1. Назовите материалы, используемые для одежды
первобытных людей.
2. Пользовались ли косметикой мужчины в Древнем
Египте?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Ирана (Персии).
Вариант № 6
1. Расскажите о женском идеале красоты в Древней Греции.
2. Как называлась женская верхняя одежда в костюме Древнего Рима?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
Вариант №7
1. Какие ткани использовали в костюме Древней Греции?
2. Расскажите о женском идеале красоты в Византии.
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
Вариант №8
1. Как назывался головной убор в форме венца в костюме Древней Греции?
2. Как назывался большой круглый воротник в Византии?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы романского стиля
Вариант №9
1. Посредством чего скреплялась на плечах одежда в Древней Греции?
2. Как называлась женская нижняя одежда в Древнем Риме?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете французский костюм XVI века.
Вариант 10
1. Что такое стефана в костюме Древней Греции?
2. Расскажите о мужском идеале красоты в Древнем Риме.
3. Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
Вариант № I1
1. Что такое фреза в костюме?
2. Где и когда появляется трость в женском костюме?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Ирана (Персии).
Вариант №12
1. Дайте название гофрированному воротнику эпохи
Возрождения.
2. Как переводится слово «барокко»?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Рима.
13
1. Где и когда появляется костюм для верховой езды?
2. Как переводится слово «рококо»?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете французский костюм XVI века.
Вариант №14
1. Каково назначение «блохоловок»?
2. Когда становится модным лорнет?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы готического стиля.
Вариант №15
1. Какой была форма каркаса в платье конца XVI в.?
2. Что представляет собой фонтанж?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете французский костюм XVI века.
Вариант №16
1. Где и когда впервые женщины стали пользоваться
духами в Европе?
2. Что такое куафюра в костюме?
3. Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Греции
Вариант № 17
1.Как переводится слово «ампир»?
2.В чем состоит существенное отличие одежды греков от римской одежды?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Индии.
Вариант № 18
1.Расскажите о косметике, которой пользовались женщины Византии.
2. Как называлась накидка с капюшоном в костюме Древнего Рима?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Китая.
Вариант № 19
1. Какие цвета использовали в костюме Византии?
2. Назовите основные занятия древних персов.
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Ирана (Персии).
Вариант № 20
1.Что такое тога? Что она собой представляет?
2. Что являлось символом царской власти в Древней Персии?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы романского стиля.
Вариант № 21
1. Что такое стола в костюме Древнего Рима?
2. Что являлось основой мужского костюма в Древнем Египте?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Византии.
Вариант № 22
2. Назовите основные занятия древних египтян.
2. Как назывался плащ в Византии?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Ирана (Персии).
Вариант № 23
1. Как называлась накидка с капюшоном в костюме Древнего Рима?
2.Как называлась верхняя одежда в Византии ? Привилегией какого класса она являлась ?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Японии.
Вариант № 24
1.Назовите примитивные виды одежды.
2. Как называлась накидка с капюшоном в костюме Древнего Рима?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древнего Китая.
Вариант № 25
1. Дайте определение слову «костюм».
2.Что такое анаксариды в костюме Древней Персии?
3.Из предложенных эскизов моделей выберете костюмы Древней Индии.
1.3. Банк тестовых заданий
ЗАДАНИЯ БЛОКА А
№ задания
Выберите правильный ответ и запишите его номер
Правильный ответ
Предметная область
(тема)
1
Название мужской одежды в виде передника в Древнем Египте:
1. схенти;
2. дхоти;
3. плахта;
4. калазирис;
1
Костюм Древнего Мира
2
Название головного убора фараона в Древнем Египте в виде большого платка из синей с золотом ткани:
атев;
клафт;
тиара;
урей;
2
Костюм Древнего Мира
3
Название мужской рубахи в Ассиро – Вавилонии:
туника;
хитон;
канди;
холи;
3
Костюм Древнего Мира
4
Название нижней мужской и женской одежды в Древнем Риме:
туника;
тога;
хитон;
гиматий;
1
Костюм Древнего Мира
5
Название верхней мужской и женской одежды в Древнем Риме:
туника;
тога;
хитон;
гиматий;
2
Костюм Древнего Мира
6
Название нижней мужской и женской одежды в Древней Греции:
туника;
тога;
хитон;
гиматий;
3
Костюм Древнего Мира
7
Название верхней мужской и женской одежды в Древней Греции:
туника;
тога;
хитон;
гиматий;
4
Костюм Древнего Мира
8
Название одежды женщин древнего Египта, на бретельках, драпирующей тело от щиколоток до груди:
калазирис;
туника;
хитон;
котт;
1
Костюм Древнего Мира
9
Название пряжки, которой скрепляли одежду в области плеча в Древней Греции:
диплоидий:
колпос;
фибула;
пеплос;
3
Костюм Древнего Мира
10
Название женского платка-накидки, закрывающего голову и верхнюю часть фигуры в Византии:
чалма;
тиара;
мафорий;
клафт;
3
Костюм Древнего Мира
11
Название узких штанов, прикреплённые к поясу плечевой одежды в эпоху Средневековья:
шоссы;
дхоти;
схенти;
кюлоты;
1
Костюм Средних веков
12
Название мужской куртки Средневековья с отрезным лифом и баской называлась:
пурпуан;
полудаментум;
пенула;
тога;
1
Костюм Средних веков
13
Название обуви с удлинённой носочной частью, одинаковой по форме для правой и левой ноги:
цокколи;
пигаш;
медвежья лапа;
ботфорты;
2
Костюм Средних веков
14
Название нижнего платья в эпоху Средневековья:
симара;
роб;
котт;
сюрко
3
Костюм Средних веков
15
Название воротника в виде огромного белого рюша:
жабо;
фреза;
диплоидий;
лорум;
2
Костюм Средних веков
16
Название женской итальянской обуви в эпоху Средневековья, на высокой деревянной подставке до 55 см;
цокколи;
пигаш;
медвежья лапа;
ботфорты
1
Костюм Средних веков
17
Название дополнения к одежде Средневековья, куда прятали руки в непогоду:
роб;
сюрко;
симара;
муфта;
4
Костюм Средних веков
18
Название верхнего платья в эпоху Средневековья:
симара;
роб;
сюрко;
верны все ответы;
4
Костюм Средних веков
19
Название нижнего лифа, обычно с металлическими планками, стягивающего верхнюю часть женской фигуры:
котт;
фижмы;
корсет;
турнюр;
3
Костюм Средних веков
20
Название средневекового плаща, выкроенного по форме круга, с колоколообразными рукавами:
пурпуан;
дублет;
полудаментум;
догалине;
4
Костюм Средних веков
21
Название верхнего женского платья в костюме Западной ЕвропыXVIIвека:
симара;
роб;
сюрко;
верны все ответы;
2
Костюм Западной Европы (17-20 в)
22
Название нижнего женского платья в костюме Западной ЕвропыXVIIвека:
симара;
роб;
котт;
сюрко
3
Костюм Западной Европы (17-20 в)
23
Название вида одежды, в которой впервые появились прорезные карманы в XVIIвеке:
жилет;
жюстокор;
пурпуан;
дублет
2
Костюм Западной Европы (17-20 в)
24
Название длинного жилета XVIIвека, с застёжкой на ряд пуговиц и петлиц:
камзол;
кафтан;
жюстокор;
фрак;
1
Костюм Западной Европы (17-20 в)
25
Название верхней длинной мужской распашной одежды XVIIIвека, прилегающего силуэта, с высоким воротником, первоначально надевавшейся для верховой езды, а затем исполняющей роль пальто:
камзол,
фрак;
редингот;
сюртук;
3
Костюм Западной Европы (17-20 в)
26
Название верхней мужской одежды XVIIIвека имевшей вид длинного пиджака с вырезанными полами спереди и узкими длинными фалдами сзади:
камзол,
фрак;
редингот;
сюртук
2
Костюм Западной Европы (17-20 в)
27
Название верхней женской одежды в период «обнажённой» моды в начале XIXвека:
кружевная косынка;
кофточка – спенсер;
шаль;
верны все ответы;
4
Костюм Западной Европы (17-20 в)
28
Название подушечки или каркаса, подкладываемого сзади под нижнюю юбку, для создания профильного силуэта в женском костюме XIXвека:
трен;
турнюр;
фижмы;
панье;
2
Костюм Западной Европы (17-20 в)
29
Название дополнительного каркаса, надеваемого под нижнее платье в XVIIIвеке для увеличения объёма юбки сбоку:
трен;
турнюр;
фижмы;
панье;
3
Костюм Западной Европы (17-20 в)
30
Название одежды, появившейся в мужском гардеробе в XXвеке:
пиджак, жилет, брюки:
жакет, жилет, брюки;
смокинг;
верны все ответы;
4
Костюм Западной Европы (17-20 в)
31
Название обуви бедных людей Древней Руси:
башмаки, скроенные из мягкой кожи;
сафьяновые сапожки;
лапти с онучами;
верны все ответы;
3
Костюм России
32
Название шнурка, которым поддерживались порты в Древней Руси:
пояс;
гашник;
кушак;
верны все ответы;
2
Костюм России
33
Название мужской верхней одежды крестьян Московской Руси:
зипун;
кафтан;
шуба
верны все ответы;
4
Костюм России
34
Название женской верхней одежды Московской Руси короткой, распашной, державшейся в области плеча на лямках:
сарафан;
душегрея;
летник;
телогрея;
2
Костюм России
35
Название одежды царя Московской Руси, распашной, без воротника, с рукавами до локтя, отделанной декоративной полоской по борту низу изделия и рукавам;
кафтан;
ферязь;
охабень;
платно;
4
Костюм России
36
Название парадного русского кафтана дворян и бояр Московской Руси, который надевали только на правую руку, собирая его длину сборками, а левый свисал до пола:
однорядка;
опашень;
ферязь;
охабень;
3
Костюм России
37
Название парадного русского кафтана дворян и бояр Московской Руси, имевшего квадратный воротник до середины спины и длинные узкие рукава, которые завязывались сзади:
однорядка;
опашень;
ферязь;
охабень
4
Костюм России
38
Название русской верхней одежды Московской Руси, верх которой покрывали тканью, подкладкой служил мех, с застёжкой на шнурах:
ферязь;
охабень;
шуба;
кафтан;
3
Костюм России
39
Верхняя одежда состоятельных женщин Московской Руси длинная, распашная с пуговицами или завязками, с длинными узкими рукавами и прорезом для продевания рук по линии проймы:
шуба;
душегрея;
летник;
телогрея;
4
Костюм России
40
Верхняя одежда состоятельных женщин Московской Руси длинная, сильно расширенная к низу, с длинными очень широкими к низу рукавами. Украшали меховым воротником: или меховой пелериной.
шуба;
душегрея;
летник;
телогрея;
3
Костюм России
41
Название головного убора женщин России, в период становления СССР:
капор;
красный платок или косынка;
кокошник;
кика;
2
Костюм России
42
Название обуви, мужской и женской, в период становления СССР:
сапоги;
ботинки;
парусиновые тапочки;
верны все ответы;
4
Костюм России
43
Современный женский костюм классического стиля включает в себя следующие виды одежды:
пиджаки и жилеты;
юбки и брюки;
блузки и свитера;
верны все ответы;
4
Современный костюм
44
Главной деталью современного женского костюма спортивного стиля является:
футболки;
джинсы;
рубашки, мужского покроя;
топы;
2
Современный костюм
45
Современная женская одежда, выполненная в романтическом стиле, предполагает наличие:
рюш, воланов, оборок, кружев;
трикотажных и стрейчевых материалов;
материалов неярких расцветок;
верны все ответы;
4
Современный костюм
46
Создатель русской модной школы XXвека, участник Всемирной выставки в Париже в 1925 году:
Вячеслав Зайцев;
Валентин Юдашкин;
Надежда Ламанова;
Виктория Андреянова;
3
Современный костюм
47
Художник – модельер, создатель и директор Московского дома Моды:
Вячеслав Зайцев;
Валентин Юдашкин;
Надежда Ламанова;
Виктория Андреянова;
1
Современный костюм
48
Художник – модельер, участвующий в разработке образцов парадной формы для военнослужащих вооружённых сил РФ:
Вячеслав Зайцев;
Валентин Юдашкин;
Татьяна Парфёнова;
Виктория Андреянова;
2
Современный костюм
49
Главный приз недели Высокой Моды в Москве:
золотой напёрсток;
золотой манекен;
золотая пуговица;
золотая вешалка;
2
Современный костюм
50
Художник – модельер, победитель недели Высокой Моды в Москве в 1999 году, создатель своего модного дома на Невском проспекте в Санкт-Петербурге:
Вячеслав Зайцев;
Валентин Юдашкин;
Татьяна Парфёнова;
Виктория Андреянова;
3
Современный костюм
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б.
№ задания
Выберите правильный ответ и запишите его номер
Правильный ответ
Предметная область (тема)
1.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
- это то, что защищает тело человека от неблагоприятного воздействия окружающей среды.
Одежда
Введение
2.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
Предметы одежды, связанные между собой единством назначения и использования человеком, дополненные аксессуарами, причёской, гримом называется .
костюмом
Введение
3.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
- это кратковременное господство определённых вкусов в обществе, в том числе и в манере одеваться
Мода
Введение
4.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
- это индивидуальная манера человека одеваться, держаться, иметь свой имидж.
стиль
Введение
5.
Установите соответствие между названием страны и названием головного убора, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Название головного убора Древнего Мира
1. Византия
а) Атев
2 Египет
б) Тиара
3 Ассиро-Вавилония
в) Мафорий
4 Индия
Г) Чалма
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-в;
2-а;
3-б;
4 – г.
Костюм Древнего Мира
6.
Установите соответствие между названием страны и названием мужской одежды, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Название мужской одежды Древнего Мира
1. Византия
а) Штаны
2 Египет
б) Дхоти
3 Индия
в) Схенти
4 Рим
Г) Туника
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-а;
2-в;
3-б;
4 – г.
Костюм Древнего Мира
7.
Установите соответствие между названием страны и названием женской одежды, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Название женской одежды Древнего Мира
1. Греция
а) Туника
2 Египет
б) Хитон
3 Рим
в) Калазирис
4. Индия
Г) Сари
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-б;
2-в;
3-а;
4 –г.
Костюм Древнего Мира
8.
Установите соответствие между названием страны и названием одного из видов женской одежды, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Название одного из видов женской одежды Древнего Мира
1. Византия
а) Холи
2 Китай
б) Кофта
3 Индия
в) Туника
4 Греция
Г) Гиматий
Ответ:
1;
2;.
3;
4...
1-в;
2-б;
3-а;
4 –г.
Костюм Древнего Мира
9.
Установите соответствие между названием страны и названием верхней мужской одежды, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Название верхней мужской одежды Древнего Мира
1Арабский халифат
А) Халат
2 Китай
б) Тога
3 Рим
в) Гиматий
4 Греция
Г) Аббас
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-г;
2-а;
3-б;
4 –в.
Костюм Древнего Мира
10
Установите последовательность ношения женской одежды в Древнем Риме:
А. Стола;
Б. Башмаки;
В. Туника;
Г. Палла;
Ответ:
1,
2,
3,
4,
1-в;
2-а;
3-г;
4-б;
Костюм Древнего Мира
11.
Установите соответствие между названием страны и характеристикой женского костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Характеристика женского костюма в эпоху Средневековья
1. Италия
а) Костюм скрывал все особенности фигуры;
2 .Испания
б) Лиф имел декольте, спереди квадратное, сзади удлиненное;
3 Франция
в) Лиф имел декольте и стоячий кружевной воротник;
4 Англия
Г) Закрытый лиф с отложным воротником
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-б;
2-а;
3-в;
4 – г.
Костюм Средних веков
12.
Установите соответствие между названием страны и характеристикой воротника женского костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название страны
Характеристика воротника женского костюма в эпоху Средневековья
1. Италия
а) Веерообразный кружевной воротник;
2 Испания
б) Громадная белая фреза;
3 Франция
в) Кружевной воротник;
4 Англия
Г) Отложной воротник
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-в;
2-б;
3-а;
4
Костюм Средних веков
13.
Установите последовательность ношения мужской одежды в Испании в XV-XVIвв:
А. Рубаха;
Б. Трико;
В. Фреза;
Г. Куртка;
Д. Штаны;
Е; Плащ;
Ответ:
1,
2,
3,
4,
5,
6,
1-А;
2-Б;
3-Д;
4-Г;
5-В;
6-Е;
Костюм Средних веков
14.
Установите последовательность ношения мужской одежды во Франции в XV-XVIвв:
А. Рубаха;
Б. Чулки;
В. Пурпуан;
Г. Шоссы;
Д. Плащ;
Ответ:
1,
2,,,,
3,
4,
5,
1-А;
2-Б;
3-Г;
4-В;
5-Д;
Костюм Средних веков
15.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
Художественный стиль XIII– XVвеков характеризующийся фразой:
«Пропорции костюма в сочетании с остроконечной обувью и высоким головным убором конусообразной формы как бы вытягивали фигуру» называется
Готический (готика)
Костюм Средних веков
16.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
Художественный стиль XVIIвека отразивший представление о красоте жизни, роскоши, характеризующийся как «вычурный» называется
барокко
Костюм Западной Европы (17-20 веков)
17.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
Художественный стиль конца XIXначала XX веков, выражающийся в криволинейных формах, а в женском костюме создававший силуэт в виде буквы «S» называется стиль
модерн
Костюм Западной Европы (17-20 веков)
18.
Вместо многоточия вставьте пропущенное слово:
Художественный стиль XVII- XVIIIвеков, проявившийся в простоте, практичности, удобстве костюма, естественности линий и форм называется стиль
классицизм
Костюм Западной Европы (17-20 веков)
19
Установите соответствие между названием стиля и характеристикой костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название стиля
Характеристика костюма в XVII– XX веках
1. Барокко
А. Костюмы сверкали золотом, серебром, драгоценностями;
2 .Рококо
Б. В Моде отрезное платье под грудью, с рукавами «фонарик»;
3 Ампир
В. В жюстокоре впервые появились прорезные карманы;
4 Классицизм
Г. Костюм отличается ясными пропорциями и благородной простотой
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-В.;
2-А;
3-Б;
4 – Г.
Костюм Западной Европы (17-20 веков)
20.
Установите соответствие между названием стиля и характеристикой причёски, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название стиля
Характеристика причёски в XVII– XX веках
1 Барокко
а) Вместо огромных париков – слегка завитые естественные волосы;
2 Классицизм
б) Причёски делались из поднятых вверх волос
3 Рококо
в) Естественные волосы пудрят и заменяют париками;
4. Модерн
г) В моде огромные рыжие парики;
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-г;
2-а;
3-в;
4-б.
Костюм Западной Европы (17-20 веков)
21.
Установите соответствие между видом мужского костюма крестьян на Руси и их названием, вписав в ответе соответствующие буквы:
Виды мужского костюма крестьян на Руси
Их название
1Одежда
а) Лапти;
2 Обувь
б) Порты;
3 Головной убор
в) Колпаки из войлока;
4 Пояс
Г) Гашник
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-б;
2-а;
3-в;
4–г.
Костюм России
22.
Установите соответствие между видом женского костюма на Руси и их названием, вписав в ответе соответствующие буквы:
Виды женского костюма на Руси
Их название
1 Юбка
а) Убрус;
2 Сарафан
б) Понева;
3 Платок
в) Шушун;
4 Обувь
Г) Лапти
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-б;
2-в;
3-а;
4-г.
Костюм России
23.
Установите последовательность ношения мужской одежды в Московской Руси
А. Рубаха;
Б. Порты;
В. Кафтан;
Г. Шуба;
Д. Зипун;
Ответ:
1,
2,,,,
3,
4,
5,
1-Б;
2-А;
3-Д;
4-В;
5-Г;
Костюм России
24.
Установите последовательность ношения женской крестьянской одежды в Московской Руси
А. Рубаха;
Б. Сарафан;
В. Душегрея;
Г. Шуба;
Д. Передник;
Ответ:
1,
2,,,,
3,
4,
5,
1-А;
2-Б;
3-Д;
4-В;
5-Г;
Костюм России
25.
Установите последовательность ношения одежды ПетромI
А. Рубаха;
Б. Камзол;
В. Жабо;
Г. Кафтан
Д. Плащ;
Е. Чулки;
Ж. Кюлоты;
Ответ:
1,
2,,,,
3,
4,
5,
6,
7
1-А;
2-В;
3-Е;
4-Ж;
5-Б;
6-Г;
7-Д;
или
1-А;
2-Е
3-Ж;
4-Б;
5-В;
6-Г;
7-Д;
Костюм России
26.
Установите соответствие между названием современного стиля в одежде и элементами костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название современного стиля в одежде
Элементы костюма
1Классический
а) наличие рюшей, оборок, кружев;
2 Спортивный
б) джинсы, футболки, рубашки мужского покроя;
3 Фантазийный
в) узкая юбка, прямые брюки, обувь черного цвета на невысоком каблуке;
4 Фольклорный
Г) использование элементов народного костюма
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-в;
2-б;
3-а;
4-г.
Современный костюм
27.
Установите соответствие между названием современного стиля в одежде и элементами костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Название современного стиля
Элементы костюма
1 Карго
а) простой покрой, наличие накладных карманов, кулисок, капюшонов, застёжек;
2 Кэжуэл
б) ботинки, брюки, майки, половеры, куртки,
3 Унисекс
в) удобная мягкая обувь, на невысоком каблуке, функциональные брюки, прямые куртки;
4 Милитари
Г) использование металлических пуговиц
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-а;
2-в;
3-б;
4-г.
Современный костюм
28.
Установите соответствие между временными периодами и их проявлениями в элементах костюма, вписав в ответе соответствующие буквы:
Временной период
Элементы костюма
1. Мода 1940гг
а) застёжка на спине, наличие кружева, рюшей необработанный край.
2 Мода 1950гг
б) одежда укорачивается, теряет женственность, линия талии подчёркивается поясом или ремнём, плечи расширяются и поднимаются
3. Мода 1960 гг
в) самым популярным стал серебряный цвет;
4 Мода 2000 гг
Г) костюм становится женственным и элегантным с тонкой талией и прилегающим лифом;
Ответ:
1;
2;.
3;
4
1-б;
2-г;
3-в;
4-а.
Современный костюм
29.
Вместо многоточия вставьте одно пропущенное слово:
С развитием индивидуального профессионального художественного моделирования костюма появилась новая профессия художника-модельера одежды -
кутюрье
Современный костюм
30.
Вместо многоточия вставьте два пропущенных слова:
Советский и российский художник – модельер, живописец, график, Народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор, создатель и директор Московского дома Моды -
Вячеслав Зайцев
Современный костюм
III ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Перечень вопросов для дифференцированного зачета по учебной дисциплине
ОП.04 История костюма
для профессии 29.01.05 Закройщик
1. Искусство и костюм первобытного общества.
2. Как еще называют костюм и почему?
3. Искусство и костюм Древнего Египта.
4. Художественный стиль XVII века, его характерные черты.
5. Искусство и костюм Древней Греции.
6. Художественный стиль XVIII века, его характерные черты.
7. Искусство и костюм Древнего Рима.
8. Художественный стиль XV – XVI века, его характерные черты.
9. Византийский костюм.
10. Художественный стиль конца XIX века, его характерные черты.
11. Европейский костюм романского стиля.
12. Художественный стиль конца XIX века, его характерные черты.
13. Европейский костюм готического стиля.
14. Художественный древнеегипетский стиль, его характерные черты.
15. Индийский костюм.
16. Художественный стиль эпохи Средневековья XI – начало XIII века.
Его характерные черты.
17. Китайский костюм.
18. Художественный стиль эпохи Средневековья III – V века.
19. Японский костюм.
20. Художественный костюм Древней Греции и Древнего Рима. Его
основные черты.
21. Европейский костюм эпохи Возрождения (стиль ренессанс XV – XVI).
22. Дать определение понятия «одежда».
23. Европейский костюм XVII века.
24. Дать определение слову «обувь».
25. Европейский костюм XVIII века.
26. Дать определение понятия «костюм».
27. Европейский костюм стиля классицизм (начало – середина XIX века).
28. Дать определение слову «мода».
29. Европейский костюм середина–конец XIX века (второе рококо, модерн).
30. Дать понятие слову «стиль».
31. Европейский костюм XX века (10-50 годы).
32. Дать определение понятия «платье» (в широком смысле).
33. Европейский костюм XX века (50-90 годы).
34. Как назывались первые манекены, их роль в развитии моды.
35. Костюм Древней Руси (XIII – XIX веков).
36. Дать определение понятия «золотое сечение».
37. Костюм Московской Руси (XIX – XVII веков).
38. Объясните разницу понятий «одежда» и «костюм».
39. Костюм России XVIII века.
40. В каком веке господствовал стиль барокко, его черты?
41. Костюм России XIX века.
42. В каком веке господствовал стиль рококо, его черты?
43. Русский народный костюм.
44. Какие века принадлежат стилю ренессанс, его черты?
45. Костюм донских казаков.
46. В каких веках господствовал готический стиль, его черты.
47. Костюмы народов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
48. Искусство и костюм первобытного общества.
49. Костюмы народов Поволжья и Приуралья.
50. Когда господствовал стиль классицизм, его черты.
Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП04 История костюма
Предметом оценки являются умения и знания.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.04 История костюма по профессии 29.01.05 Закройщик.
Умения
У1. Использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия;
У2. Использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях.
Знания
З1. Основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма;
З2. Своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов;
З3. Национальные особенности развития костюма и орнамента;
З4. Роль народных традиций в создании исторического костюма.
Количество вариантов задания – 25
Время выполнения задания – 45 минут.
Оборудование: фото, рисунки, эскизы костюмов
II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СДАЧИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГОЗАЧЕТА.
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Искусство и костюм первобытного общества.
2. Как еще называют костюм и почему?
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 2
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Искусство и костюм Древнего Египта.
2. Художественный стиль XVII века, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 3
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Искусство и костюм Древней Греции.
2. Художественный стиль XVIII века, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 4
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Искусство и костюм Древнего Рима.
2. Художественный стиль XV – XVI века, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 5
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Византийский костюм.
2. Художественный стиль конца XIX века, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 6
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм романского стиля.
2. Художественный стиль конца XIX века, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 7
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм готического стиля.
2. Художественный древнеегипетский стиль, его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 8
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Индийский костюм.
2. Художественный стиль эпохи Средневековья XI – начало XIII века. Его характерные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 9
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Китайский костюм.
2. Художественный стиль эпохи Средневековья III – V века.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 10
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Японский костюм.
2. Художественный костюм Древней Греции и Древнего Рима. Его основные черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 11
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм эпохи Возрождения (стиль ренессанс XV – XVI).
2. Дать определение понятия «одежда».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 12
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм XVII века.
2. Дать определение слову «обувь».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 13
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм XVIII века.
2. Дать определение понятия «костюм».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 14
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм стиля классицизм (начало – середина XIX века).
2. Дать определение слову «мода».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 15
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм середина–конец XIX века (второе рококо, модерн).
2. Дать понятие слову «стиль».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 16
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм XX века (10-50 годы).
2. Дать определение понятия «платье» (в широком смысле).
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 17
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Европейский костюм XX века (50-90 годы).
2. Как назывались первые манекены, их роль в развитии моды.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 18
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюм Древней Руси (XIII – XIX веков).
2. Дать определение понятия «золотое сечение».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 19
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюм Московской Руси (XIX – XVII веков).
2. Объясните разницу понятий «одежда» и «костюм».
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 20
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюм России XVIII века.
2. В каком веке господствовал стиль барокко, его черты?
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 21
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюм России XIX века.
2. В каком веке господствовал стиль рококо, его черты?
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 22
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Русский народный костюм.
2. Какие века принадлежат стилю ренессанс, его черты?
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 23
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюм донских казаков.
2. В каких веках господствовал готический стиль, его черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 24
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюмы народов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
2. Искусство и костюм первобытного общества.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
Вариант 25
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Ответьте на вопросы и выполните практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Костюмы народов Поволжья и Приуралья.
2. Когда господствовал стиль классицизм, его черты.
3. Определить принадлежность костюма к исторической эпохе, обосновать.
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
-рациональное распределение времени на выполнение задания;
- демонстрирует понимание сущности и значимости своей профессии;
-демонстрирует готовность к выполнению задания;
-самостоятельно выполняет задание;
-адекватно оценивает результаты своей работы;
-даёт полную характеристику исторической эпохе;
-знает особенности развития костюма;
-знает основные виды и формы костюма разных исторических эпох;
-демонстрирует умение определять принадлежность костюма к исторической эпохе.
Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ РО ПУ №38
_____________/А.В.Борзенко
«____»________________2016г.
·