Конспект открытого занятия по гигиене полости рта Зубы — это здоровье!

это здоровье!
Цели:
Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и мерами его профилактики.
Повторить основные правила по уходу за зубами.
Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитатель
Здравствуйте, ребята! Сегодня открывает работу детская лаборатория «Улыбка».
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? ( Как ухаживать за зубами)
Выходит девочка с перевязанными зубами.
-Даша, тебе больно?
- Да! Зуб болит. Сладкого много ела.
-Почему у Даши разболелся зуб?
Девочка
Как у нашей Даши разболелись зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Сидит бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
Мне сегодня не до вас!
Елена Александровна Дашеньку жалеет -
Полосканье в чашке греет.
Чем бы Дашеньку занять,
Чтоб зубную боль снять?
Воспитатель
Когда болит зуб – это очень больно. Чем же мы спасали нашу Дашу? (готовили полоскание).
Даша ела много сладкого. И к чему это привело? (к кариесу). Слайд 1 Кариес
Куда мы посоветуем ей идти в этом случае? (к стоматологу). Слайд 2 Стоматолог
И мы сейчас будем стоматологами.
Воспитатель раздаёт картинки зубов с чёрной точкой. (приложение 1)
Что мы видим на наших зубах? (чёрную точку – кариес)
Я сейчас раздам вам пломбы, и вы аккуратно запломбируете этот зуб. Что бы он был белым.
Воспитатель раздаёт белые кружочки и клей.
Вот так врач лечит наши зубы.
Ребята, а посещать стоматолога нужно 2 раза в год.
У вас на парте лежат карточки с красным и синим крестиком. Если вы будите согласны со мной, то поднимаете красный крестик. Если нет – синий.
Для чего нужны зубы?
-пережёвывать пищу. (да)
-что бы открывать бутылку с лимонадом? (нет)
-что бы правильно выговаривать слова? (да)
В науке есть специальный прибор – микроскоп. Слайд 3 Микроскоп Он нужен, что бы увеличивать всё то, что не доступно простому глазу. И с его помощью мы можем увидеть бактерии и микробы, которые есть у нас. Слайд 4 Микробы. Я вас приглашаю выйти ко мне и посмотреть на микроскоп и на бактерии- враги наших зубов. (приложение 2)
А сейчас мы поиграем в «лечебную» игру.
Если мой совет хороший, то вы хлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: НЕТ! НЕТ! НЕТ!!!
-постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (да)
-не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (нет)
-говорила маме Люба6 «Я не буду чистить зубы!» И теперь у этой Любы дырка в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (нет)
-навсегда запомните, милые друзья, непочистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши. (да)
А теперь мы будем выполнять такое задание. Из множества карточек с продуктами найдите полезные для зубов продукты и вредные.
Карточки: яблоки(+), сахар (-), морковь (+), шоколад(-), конфета (-), сыр (+).
А теперь отгадайте загадку:
Костяная спинка, жёсткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка) Слайд 5 Зубная щётка
А теперь поиграем вот в такую игру. Нужно из множества предметов выбрать те, которые необходимы для ухода за полостью рта.
На столе накрытыми лежат: зубная паста (+),бальзам для ухода за дёснами (+), расчёска (-), жевательная резинка (+), бумажные салфетки (-), карандаш(-), мыло(-), зубочистки (+), иголки(-).
Повторим что же нужно для ухода за ротовой полостью. (зубная паста, ,бальзам для ухода за дёснами, жевательная резинка, зубочистки.
А теперь давайте вспомним, как нужно чистить зубы? У нас есть зубик в одной руке у него зубная паста, а в другой щётка. Давайте на нём покажем, как же нужно правильно чистить зубы. На макете дети показывают, как правильно чистить зубы. Верхние от десны вниз, а нижние от десны вверх.
Сколько по времени нужно чистить зубы? (3 минуты)
А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали.
-Для «зарядки зубов» что нужно есть? (яблоки, морковь, груши)
-Какой продукт разрушает зубы? (сахар)
-Сколько раз в год надо посещать стоматолога? ( 2 раза в год)
- Сколько по времени нуждно чистить зубы? (3 минуты)
Хорошо, а сейчас наша лаборатория «Улыбка» закрывается и мне хотелось бы вас поблагодарить. И вручить небольшие подарки.
Вручаются медали « улыбающийся зуб» (приложение 3),грамоты и фрукты.


















Слайд 1




Слайд 2


Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5





Приложение 1

Приложение 2



Приложение 3