Конспект урока математики на тему Цена.Количество.Стоимость. 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Выполнила: учитель начальных классов Колодникова Ольга Викторовна

Название учебного предмета: математика

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Программа по учебному предмету: Программы общеобразовательных учреждений. Математика: программа 1 – 4 классы. / Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013.

Автор учебника: Н.Б.Истомина. Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. – Издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012.

Автор рабочей тетради: Н.Б.Истомина З.Б.Редько. Математика: тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2. – Издательство: Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013.

Название раздела: Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (5 ч.).

Тема урока: Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

№ урока по теме: 1





Цель: уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.

Образовательные:
создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и  ситуаций, познакомить с денежными единицами через игровую деятельность;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание, умение применять компьютер при решении и составлении задач;
Воспитательные:
взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование урока

Магнитная доска, ноутбук, проектор, экран, презентация «Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. (Приложение 1).

План урока

1. Организационный момент. 1мин.
2. Актуализация знаний по теме «Деление двузначного числа на двузначное». 5 мин.
3. Постановка темы и задач урока по теме «Цена. Количество. Стоимость. Решение задач». Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин.
4. Открытие нового способа решения задач – нахождения цены, количества, стоимости. 8 мин.
5. Физминутка. 2 мин.
6. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 15 мин.
7. Блиц-опрос. 4 мин.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2 мин.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин.



Ход урока

Этап
урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Теоретическое обоснование

1
2
3
4


1. Оргмомент

Определяет готовность учащихся.

Подготавливают рабочее место, садятся за парты.
Записывают дату в рабочие тетради.




2. Актуализация знаний по теме «Деление двузначного числа на двузначное».
(Приложение 1. Слайд 2)
- Мы сегодня вместе с Паровозиком из Ромашково отправимся в небольшое путешествие. Карта перед вами.
Фронтальная работа.
Станция «Угадайка».
Подготавливает учащихся к восприятию новых величин.
Мотивирует деятельность учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

(Приложение 1. Слайд 2).
Фронтальная работа.

Дети самостоятельно отвечают на вопросы устного счёта, расшифровывают слово.



Познавательные логические УУД -
обобщение.

Регулятивные УУД – самоконтроль – проверка по образцу, коррекция.
Коммуникативные -





3. Постановка учебной задачи.
(Приложение 2. Слайд 2,3)
Предлагает учащимся ответить на вопросы.



Мотивирует деятельность учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
(Приложение 1. Слайды 4-6)


Задает вопросы:
«Чем будем заниматься на уроке?»




«Как будет звучать тема нашего урока?»


Ученики отвечают на вопросы, формулируют тему урока и его задачи.

В случае затруднения при ответе на вопрос учащиеся открывают учебник и читают название темы на с. 40, знакомятся с номиналами монет и купюр.

Отвечают на вопрос учителя и формулируют задачу урока – «решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Отвечают на вопрос: «Цена. Количество. Стоимость».



Регулятивные УУД – самоконтроль – проверка по образцу,

Познавательные логические УУД – обобщение – открытие нового способа действия. Постановка проблемы.

Фронтальная работа.




Регулятивные УУД целеполагание – постановка задач урока, формулирование темы урока.


4. Открытие нового способа решения задач – взаимосвязи величин «цена», «количество», «стоимость».
(Приложение 3. Слайд 2)
Предлагает ответить на вопрос: «Что такое цена? количество? стоимость?»
(с.53)

Как удобно записать условие задачи с данными величинами?
(Приложение 3. Слайд 3)

Какие действия следует использовать при нахождении цены? количества? Стоимости?
Почему?

Дети самостоятельно отвечают на эти вопросы. Но если возникнут трудности, пользуются подсказкой учителя.

Дети отвечают – таблицей (или помогает учитель).


Дети самостоятельно пытаются найти правило и определить с какими ранее изученными правилами связано нахождение данных величин.
Если нужно, учитель направляет детей.

Познавательные логические УУД – обобщение – вывод.

Регулятивные УУД – контроль – по заданному образцу.

Фронтальная работа.

5. Физминутка.
Станция «Отдыхайка»
Включает танцевальную физминутку.
Дети выполняют предлагаемые движения под музыку.

Здоровьесбережение.
Релаксация.


6. Формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Станция «Задачкино»
Работа с учебником.
№ 118, 119 (1, 2), 120.
с. 40-41- устно.
Предлагает выполнить задания и ответить на предлагаемые в упражнении вопросы.
Разъясняет третьеклассникам конкретный (предметный) смысл взаимосвязи между величинами «цена», «количество», «стоимость».

Чётко формулирует задания, требует правильности построения высказываний.

Открывают учебник. Читают задание.

Высказывают свои предположения, комментируют выбранные способы действий с новыми величинами (устно выполняют задания).




Познавательные общеучебные УУД –знаково-символические действия – моделирование.
Фронтальная работа.

Коммуникативные УУД – взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками.

7. Закрепление умения работать с новыми величинами.
Станция «Тетрадкино»
Работа с учебником.
№ 121, 122.
Чётко объясняет задание.
Предлагает учащимся самостоятельно выполнить упражнения.
Дифференцированный подход в дозировании заданий для самостоятельной работы по группам (задания по степени трудности и объёму).

№ 121 (1)
1 группа – 1 вопрос
2 группа – 2 вопрос и 1 обратную задачу (например, найти количество).
3 группа – 3 вопрос и составить 2 обратных задачи.

Проверьте свои работы.




«Почему нельзя решить вторую задачу?».
Что надо изменить, чтобы задачу можно было решить?

Предлагает разделиться на группы по и составить обратные задачи (устно).
Групповая работа – 2,3 группа, первая.
Фронтально.

(Приложение 1. Слайд № 7)






Проверка – устно.
(Приложение 1. Слайд № 8)





Самостоятельно выполняют задание № 121(1).
Устно проверяют правильность выполнения задания.




Три ученика (по одному из каждой группы) работают у доски (2, 3 группа - за крылом).
Остальные работают индивидуально в тетрадях.

Сверяют свои работы с работами учеников у доски, которые комментируют своё решение по очереди.

Отвечают на вопрос.

Предлагают свои способы дополнения задачи.

Разделяются на 3 группы и работают с заданными рисунками.
Составляют задачи в группах по аналогии.


Отвечают устно на поставленные вопросы. Поправляют неправильно высказанные ответы одноклассников.
Познавательные общеучебные УУД – моделирование (№ 121(1).
Индивидуальная самостоятельная работа.




Познавательные логические УУД – обобщение – запись суммы в виде произведения (№ 121).

Регулятивные УУД – контроль по образцу, коррекция, оценка.







Познавательные логические УУД – анализ и синтез – составление задачи по аналогии.
Групповая работа.

Коммуникативные УУД – участие в коллективном обсуждение, выражение своих мыслей, умение слушать партнеров.

Регулятивные УУД - контроль, коррекция.

8. Проверка усвоения новых величин и их взаимосвязи.
Рефлексия.
Станция «Вопроскино»
Блиц-опрос (проверка усвоения новых знаний)
Вопрос: Какое открытие сделали на уроке?
Дети отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД - контроль, коррекция.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На дом: № 119 (3-5)

Задаёт вопрос: «Как надо выполнять это задание?»





Дети читают задание.

Дети отвечают на вопрос: «Надо сделать так, чтобы рисунок подходил к выражению» или «Надо дорисовать недостающие кружки, чтобы модель подошла к выражению»


Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Предлагает закончить предложения:
1) Сегодня я узнал
2) Мне бы хотелось
3) Мне было трудно .

Оцените свою работу на уроке, используя «Светофор».

Заканчивают предложения подходящими по определению словами.


Оценивают свою работу на уроке
(используют веер «Светофор»).




15