Интеграция психологической службы с предметами гуманитарного цикла
ИНТЕГРАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ РАЗВИТИИ ОРАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Русский язык Литература Немецкий язык Английский язык Французский язык Успешное публичное выступление История Обществознание Психология «Вести сражаться необученных людей, значит бросать их» Конфуций Умению говорить, или ораторскому искусству,обучали еще в античности. Оно предполагает: умение точно сформулировать свои мысли,излагать их доступным для собеседника языком, ориентироваться в общении на реакцию собеседника ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: непоследовательность в изложении, нечеткая аргументированность излагаемого материала, отсутствие ясности и четкости в достижении поставленных целей Нелогичность ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: недостаточная эмоциональность, зажатость, монотонность выступления, несоответствие внутреннего состояния и внешних признаков Проблема самовыражения ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: не учитывается плюрализм мнений; неспособность понять иное, чужое мнение Эгоцентризм ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: недостаток информации, некомпетентность в конкретных вопросах Некомпетентность ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: трудности контакта с аудиторией, не удается расположить слушателей убеждением Проблема контакта ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: трудно преодолеть волнение, неумение вести себя Проблема самоконтроля ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ: сумбурность и незавершенность выступления, плохое окончание и неудачный выход из разговора Проблема выхода из контакта Взаимосвязь производительности деятельности от присутствия других людей ингибиция фасилитация Направления работы психолога Психологическое просвещение Выступления психолога на семинарах, классных часах «Правильное общение – залог успеха» «Фонетический барьер в общении» «Секреты эффективных взаимоотношений» Стенгазеты, буклеты для учащихся Стенное оформление «Недели психологии» «Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери) «Научиться говорить можно только говоря»(Скилеф) «Существует три категории ораторов: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать»(Архиепископ Мэджи) «Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы» (Ралф Эмерсон) Инфопалатки для учащихся «Коммуникативные барьеры и пути их преодоления» Психологическая диагностика Психопрофилактика и психологическое развитие «Кто Я? Какой Я?» «Как бороться со стрессом» «Мир моих эмоций» Групповые занятия с элементами тренинга Психологическое консультирование «Успех - это произведение интересных мыслей на умение их донести» Скилеф