Презентация Памятка учащимся для организации исследовательской деятельности (начальные классы)
Памятка для учебно-исследовательской работы учащихся. Составитель: учитель начальных классов МБОУ Павловская СОШ №2 Олейникова Н.В. 1. Как выбрать тему исследования? Сначала ответь на вопросы:- Что мне интереснее всего?- Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? 1. Как выбрать тему исследования? Темы могут быть: • фантастическими ориентированы на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.• эмпирическимитесно связаны с практикой и предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов • теоретическимиориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. 1. Как выбрать тему исследования? Тема должна быть:1. Тема должна быть интересна тебе, должна увлекать тебя.2. Тема должна быть выполнима, решение её должно быть полезно. 3. Старайся держаться ближе к той сфере, в которой сам лучше всего разбираешься, в которой чувствуешь себя одаренным.4. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.6. Тема должна быть доступной.7. Сочетай желание и возможности. 2. Цель и задачи исследования. Цель исследования: Определить цель исследования - значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление. Задачи исследования: Задачи описывают основные шаги. Задачи исследования (приёмы и способы работы) уточняют цель (3-5 шт.). 3. Гипотеза исследования. Гипотеза – это предположение, рассуждение,догадка, ещё не доказанная и не подтверждённаяопытом.Предположим... Допустим... Возможно... Что, если... 4. Организация исследования. Подумай самостоятельно: - Что я знаю об этом? - Какие суждения я могу высказать по этому поводу? - Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?2. Просмотри книги по данной теме (начинай с энциклопедий и справочников). Запиши важную информацию, которую узнал из книг.3. Спроси у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. 4. Просмотри телематериалы (научные, научнопопулярные, документальные, художественные). Запиши то необычное, что узнал из телевизионных фильмов. 4. Организация исследования. 5. Используй Интернет-ресурсы. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.6. Наблюдай. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы (необычное).7. Проведи эксперимент (от латинского – проба, опыт), если нужно. Нужно выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Запиши план и результаты эксперимента. 5. Подготовка к защите исследовательской работы. Выдели из текста основные понятия и дай им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие.2. Классифицируй основные предметы, процессы, явления и события. 5. Подготовка к защите исследовательской работы. 3. Выяви и обозначь все замеченные парадоксы (странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятыми мнениями, научными положениями, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу).4. Упорядочи основные идеи по важности.5. Предложи примеры, сравнения и сопоставления, если нужно.6. Сделай выводы и умозаключения.7. Укажи возможные пути изучения темы (как ещё можно). 5. Подготовка к защите исследовательской работы. 8. Подготовь текст доклада:Титульный лист Полное название школы и ее номер ______________________________________(формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект ученика ... класса (фамилия,имя) Руководитель проекта (фамилия, инициалы) Город Год 5. Подготовка к защите исследовательской работы. СодержаниеВведение1. Тема интересна мне, потому что… 2. Цель – чему посвящена работа (начни словами: хочу доказать…, обосновать…, разработать…).3. Задачи (начни словами: опишу…, выявлю…, определю…, установлю…, проанализирую…).Основная часть Само исследование, его этапы и процессы (можно с рисунками, фото, схемами, таблицами и т.д.).Заключение Полученные результаты в связи с задачами (описано…, выявлено…, определено…, установлено…, проведён анализ…), выводы по изученному в связи с целью (доказано…, обосновано…, разработано…). 5. Подготовка к защите исследовательской работы. Список литературы и других источников (не < 3-5).9. Приложения: Если с рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы и т.д. необходимы для подтверждения работы, но не были показаны в основном тексте.10. Зрелищность: Для более наглядной демонстрации работы можно дополнительно к тексту оформить презентацию PowerPoint, видеоклип, видеоряд, газету, плакат,книгу-раскладушку, макет и т.д. 6. Защита исследовательской работы Представление исследовательской работы. (5-10 мин).Составь краткий пересказ, запомни его и расскажи.Подтверждай свой рассказ рисунками, фото, схемами, таблицами, диаграммами и т.д.Если используется презентация Power Point, видеоклип, видеоряд, газета, плакат, книга-раскладушка, макет, модель и т.д., умей ориентироваться в них и пояснять, что там изображено, сделано. Обратись ко взрослым за помощью при оформлении работы, составлении краткого пересказа, его заучивании и ориентации в самой работе по страницам.Удачи - юныйисследователь!Новых знаний, новыхоткрытий! Помощь: