Логопедический досуг Мы славим седину..


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»
г. Минеральные Воды

К О Н С П Е К Т

досуга
«Мы славим седину..»

в логопедической подготовительной
группе «Солнечные лучики»








Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи
Задачи:
вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
развивать организационные способности в каждом;
развивать умение работать в команде;
формировать уважительное отношение друг к другу;
познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
познакомить с травами, из которых готовиться чай;
создать радостное настроение у детей и гостей.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.
Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
оформление выставки детских рисунков «Мои бабушка и дедушка»;
оформление стенгазеты «Мы славим седину...»
изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек;
Оборудование: рисунки детей, костюмы и атрибуты для инсценировок, корзина, шишки, пословицы на листочках бумаги, самовар, поделки детей.













Ход досуга:
Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, рецепты заготовок на зиму.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
Ведущий 2 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
Ребенок:
У милой моей бабушки
Волосы седые,
Но глаза у бабушки,
Как прежде, молодые.
Бабушка волшебница,
Если улыбается -
Каждое желание
У меня сбывается.
Поцелует бабушка
Плохое забывается,
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Ребенок
Помогаю бабушке я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка», - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Ведущий 1. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
Ведущий 2 По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок)
Дедка вытащить его не сумел...
Что за овощ там поспел? (Репка)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба)
Ведущий 1 Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий 2 Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей.
Есть много разных песенок На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку О бабушке споем. ( Песня «Бабушки-старушки») – исполняют мальчики, переодетые в бабушек
Ведущий 1. (Показывает на мольберте портрет дедушки). Кто это?
Ребенок Дедушка, дедушка. Я это знаю.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по другому другие зовут.
Нет никакого сомнения тут.
Бабушка с дедом лет сорок живет,
Бабушка дедушку.. (дедом) зовет,
Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке дедушка он!
Ведущий 2 А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбуПрошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу корзиночку. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется эта корзинка, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды; конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь; копейка – будете очень денежным человеком; улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт; бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни; сердце – любовь; ключ – новая квартира; книга – новые поступления на сберкнижку.
Ребенок:
Бабушка наша ну очень добра, Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко Или другая какая беда, -
Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет,
Стол нам накроет и сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, - подскажем ей сами.
(Инсценировка «Кто кому кто?)
Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Ты Федина дочь, моего сыночка.
Мой папа большой, и совсем не сыночек!
Сыночек. Брат четырех моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
Да разве у дочки мы были? У тети!
Тетю твою я в люльке качала....
Бабушка стой, объясни все сначала.
Кто мне Наташа и два ее братца?
Ладно, попробуем разобраться:

·Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была же шустра!
А ты им доводишься...Хитрое дело....
Бабушка, что-то у нас пригорело!
Тьфу ты, пока я соображала
Все молоко из кастрюли сбежало!
Ребенок У мамы - работа, у папы работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо вот так, вдвоем. Без бабушки какой же дом?
Ведущий 1. У бабушки и дедушки дом полная чаша. Хорошо они на даче потрудились! Сколько всего заготовили! Да и вы, наверное, помогали!
(Взрослые и дети показывают свои заготовки)
Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя!
А вот руки бабушки это просто клад.
Быть без дела бабушки руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.
Ведущий 2. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил.
Да и у ваших бабушек и дедушек руки золотые!
В окна стучится холодная вьюга.
Бабушка варежки вяжет для внука.
Теплые, добрые руки у бабушки.
Добрые, теплые выйдут и варежки!
Выбежит утром на улицу внук
И ощутит теплоту ее рук.
Ведущий 1. Осенними вечерами не только рукоделием занимались, но и пели песни, водили хороводы.
(Хоровод)
Очень бабушку свою Маму мамину люблю.
У нее морщинок много, А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Ведущий 2. Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке. Хочется, чтобы погода не подвела! Ведь на улице осень.
Стихотворения об осени
(Песня «Журавушка»)
Ведущий 1. Улетели журавушки, оставили мне корзинку. Интересно, что там?
(Дети по очереди достают шишки, каштаны с прикрепленными полосками бумаги и вместе с бабушками и дедушками читают пословицы и приметы)
Гром в сентябре теплая осень.
Облака низко скоро похолодает-
От осени к лету повороту нету.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В сентябре одна ягода, и та горькая рябина.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
День прозевал урожай потерял.
Жнут порою, а жуют зимою.
Осенью и у кошки пиры.
Зерно в колоске не спи в холодке.
Хлеб убирают - на небо взирают.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Рожь поспела, берись за дело.
Лето со снопами, а осень с пирогами
Ведущий 2. Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались. Нужно немного подкрепиться. А вот и самовар! (инсценировка)
Самовар, самовар!
Старый медный самовар!
Может стал ты слишком стар?
Иль ты болен?
У тебя быть может жар?
Все стоишь, да пыхтишь,
Все никак не закипишь.
Самовар :Что вы, что вы, Как не стыдно!
Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь,
Как сейчас рас-ки-пя-чусь!
Все во мне уже клокочет, все кипит...
Кто мне поможет?
Речевая гимнастика выполняется вместе с детьми
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – пых, пых, пых (руки на поясе, повороты)
Больше греться не хочу- чу, чу, чу.( наклоны головы вправо, влево)
Крышка громко зазвенела. дзззззззззззз (изображаем рукой снятую крышку с головы)
Пейте чай, вода вскипела! – фуууууу (дуем на сложенные ладошки виде чашечки)
Самовар: Кто чаю хочет? Наливай, получай Самый лучший в мире чай!
Самовар. Дети, а вы знаете, из каких трав готовят чай?
Какой чай любят ваши дедушка и бабушка?
Какие пословицы вы знаете?
Выпьешь чайку забудешь тоску.
Самовар кипит уходить не велит.
Чай пьешь до 100 лет проживешь.
За чаем не скучаем.
Если чай не пьешь, где силы берешь.
Печка матушка, самовар батюшка.
Самовар: Ох какие молодцы! Пока с вами я разговаривал, устал совсем, надо б отдохнуть
Ведущий 1. А мы пока проведем ласковый конкурс. На доске  нарисовано солнышко, но без лучей.
Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться). За каждое сказанное слово   рисуют у своего солнышка лучик.
Ведущий 2 Разговорами сыт не будешь, вот и пироги поспели
Ребенок Бабуля тесто замесила Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю Только не пойму:
У бабули они белые, У меня все серые - Не знаю почему?

Торты, бублики, ватрушки Все мы любим от души Если любишь пироги Состряпать бабушку проси.

Вот начистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня Не могли отмыть меня.

Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье –  Все с уроками сидят Вот семейный наш подряд!
Ведущий 2.
Хороший получился бабушкин-дедушкин праздник! Повеселились и узнали что-то новое, ведь «много гостей много новостей». Понравился вам праздник, гости дорогие? А у нас еще есть для вас сюрприз дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки).