Урок на тему Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел.

Разработка урока в 6-классе
Тема урока: Деление обыкновенных дробей Деление смешанных чисел.
Составитель: учитель математики, учитель второй категории, Бондаренко И.В.

Цель урока:
Образовательная:
Повторить и закрепить правило деления дробей;
Научить применять это правило в различных ситуациях
Развивающая:
способствовать формированию умений выполнять деление дробей;
развивать умения решать примеры на деление дробей;
проверить знания учащихся по данной теме в ходе самостоятельной работы;
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, настойчивость для достижения конечных результатов;
формировать дружеские отношения, умение работать в группе;
способствовать развитию интереса к математике через различные формы работы.
Оборудование урока: учебник, тетрадь, карточки самоконтроля, карточки с заданиями для самостоятельной работы, наглядность на доске в виде разноцветных таблиц.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (ЗУН).
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Сегодня наш урок проходит в необычной для нас обстановке. Давайте покажем, как мы умеем работать.
Тема нашего урока «Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел». Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше я умею».
Как вы это понимаете?
Мы будем отрабатывать умение делить дроби, решать примеры и уравнения на деление дробей, будем учиться рассуждать и логически мыслить.
Наш урок- это путь к успеху каждого из вас. Сегодня мы будем подниматься по ступенькам лестницы успеха.
Немного истории.
Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой задачей. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 11, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления почти никто из них не знал таблицу умножения, он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками - абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением. Когда в Европе появился арабский способ деления, основанным на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление.
2.Актуализация ЗУН.
Я предлагаю шагнуть на первую ступеньку «ВСПОМНИ»
1)Проверка домашнего задания по таблице на доске


№ 452
а) 18 б)25 в)4 1/5 г)1 1/9 х=1/8 х=15 В карточки самоконтроля поставьте себе баллы.
Работа в парах. Опрос теории друг у друга (с. 85 контр, вопросы)
В карточки самоконтроля поставьте себе баллы.
Устный счет №493 ,№495 (по цепочке).
С устным счетом мы справились, а теперь посмотрите, как выполняется деление со смешанными числами.
З. Объяснение деление смешанных чисел по учебнику №454 в), г) 4.Применение ЗУН
Я предлагаю шагнуть на вторую ступеньку «ДРУЖНО ВСЕ ВМЕСТЕ» Учебник с. 86 №454 а), б) ,№№456 а), б)
По ответам в таблице узнай зашифрованное слово
1/15
3/10
1/3
4/3
9/10
2/7
1 9/5

К
А
И
М
Е
П
В



Какое слово получилось? (Киев). Что вы знаете об этом городе?
Учащиеся, отвечавшие у доски, ставят себе баллы в карточки самоконтроля. Б.Самостоятельная работа на 7 минут.
Я предлагаю шагнуть на третью ступеньку « ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ». Каждый ученик получает карточку с заданиями.
б. Контроль и самоконтроль.
Учащиеся проверяют правильность выполнения с ответами на обратной стороне доски.
В.1 1. а)1/2 б)1/5 в) 3/1 г) 4/3
В.2 1. а)1\7 6)1/10 в)7/5 г)7/5
1балл
2. да 1 балл 2. да
3. 2/3 2 балла 3.10/3
Подсчитайте количество баллов и поставьте в карточки самоконтроля. Допущенные ошибки фиксируются и отрабатываются на следующем уроке. 7.Итог урока.
Что вы сегодня нового узнали на уроке? (Деление обыкновенных дробей)
Как разделить одну дробь на другую? (Правило)
Проанализируете свою работу, подсчитайте количество баллов, и узнаете, какого успеха вы добились.
в.Домашнее задание.
Пар.13 с. 83-85(к.в) №;59, №474,
дополнительно Миксике «Умножение и деление Дробных чисел»
9. Рефлексия. Интерактивное упражнение закончи предложение «На этом уроке я узнал....»
«На этом уроке я научился ....»
«На этом уроке мне понравилось....»
«На этом уроке мне не понравилось....»
Молодцы! Урок окончен.





















№458