Технологическая карта конструирования урока на тему Увеличительные приборы (5 КЛАСС ФГОС)
Технологическая карта конструирования урока. 5 КЛАСС ФГОС
Основная часть
Тема: Устройство увеличительных приборов.
Предмет Биология Класса 5 «А»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Знать устройство увеличительных приборов. Уметь работать с лупой и микроскопом. Метапредметные
Познавательные:
овладение умением
оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение
элементарных навыков работы с приборами.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Личностные
Познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться кучителю и одноклассникам
Решаемые учебные проблемы Подвести учащихся к выводу о различных видах увеличительных приборов, закреплению понятия «лупа», «микроскоп».
Осуществить взаимосвязь предмета с ранее изученным материалом, формировать навыки работы с элементами параграфа учебника, умение самостоятельно добывать знания в ходе изучения материала.
Основные понятия, изучаемые на уроке Лупа: ручная, штативная, микроскоп: тубус, окуляр, объектив, штатив.
Вид используемых на уроке ИКТ Слайд-презентация поясняющая основные понятия
Образовательные интернет-ресурсы Фрагмент фильма о строении лупы.
Организационная структура урока
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Актуализация изучения нового предмета на основе материала курса «Окружающий мир».
Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов
Деятельность учителя:
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:
Рассказ о двух мальчиках, играющих с линзами для очков.
Как бы вы определили тему урока? Деятельность учащихся: записывают
Тема: « Устройство увеличительных приборов.
2 этап. Создание проблемной ситуации
Учитель:
Как можно изучить невидимый человеческому глазу мир природы? Учащиеся отвечают учителю.
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Формировать представление об увеличительных приборах.
Учитель должен: формировать рефлексивных умений, обобщает имеющиеся у учащихся знания
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.
Учитель:
создает готовность предстоящей деятельности Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение живой природы
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Задачи учителя:
Определение содержания и последовательность действия для решения поставленной задачи.
Сообщение учащихся (умение самостоятельно находить материал, работа с дополнительными источниками, использование интернет ресурсов)
Работа в паре.
Умение работать с учебником
Воспитание культуры диалога
Учителя: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию ,обобщению и систематизации знаний Учащиеся:
Участие в диалоге
Умение работать индивидуально и в группах
5 этап: Обобщение, мобилизация и систематизация знаний.
Историческая справка: Знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук)
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете увеличительные приборы?
Сейчас, ребята, мы познакомимся с двумя видами луп. Вам задание: в паре первые варианты изучают по учебнику РУЧНЫЕ ЛУПЫ, вторые варианты изучают ШТАТИВНЫЕ ЛУПЫ. Затем в паре расскажите что вы узнали из учебника.
На уроке мы с вами будем сегодня работать с ручными лупами. Выполним небольшую лабораторную работу на стр.31.
Запишем тему «Устройство лупы и рассматривание м ее помощью клеточного строения растений».
Сформулируем цель нашей работы исходя из темы. «Изучить устройство лупы, рассмотреть клетки томата и лимона»
Выполним работу. Зарисуем и подпишем клетки томата и лимона. Сделаем вывод.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Выполните работу №1 «Устройство светового микроскопа»
А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.
Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
6._______________________________
2. Выполните работу №2 «Определение увеличения микроскопа»
Цифра на окуляре x цифра на объективе
________________ x ____________________ =
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
1.ВЫЗВАТЬ ПО ЖЕЛАНИЮ К ДОСКЕ УЧЕНИКА, ЧТОБЫ ОН РАССКАЗАЛ УСТРОЙСТВО МИКРОСКОПА.
2.Как можно определить увеличение микроскопа?
Вспомним нашу цель урока. Мы выполнили поставленную перед собой цель?
Д.З. параграф 6, Прочитать параграф, устно ответить на вопросы после параграфа.
Подготовить ответ на вопрос: «Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?»
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
Учитель:
Предлагает вспомнить тему и задачи урока
Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся: Ученики:
Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их
Называют тему урока
Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.
Развитие способности к общению
Воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи
Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению одноклассников
Учитель:
Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации
Побуждает к теоретическому объяснению фактов
Стимуляция к познанию, углубления знаний об увеличительных приборах. Учащиеся:
Мотивируются на изучение биологии – как науки,
Необходимости знаний об увеличительных приборах и применении их в исследовательской деятельности.
6 этап:
Учебные действия по реализации плана. Выражение решения, обобщение и систематизация знаний
Учитель:
Создает ситуации успеха
Побуждает интерес дальнейшему изучению предмета
Постоянно поощряет учащихся Вступают в диалог (пассивно или активно),умеют доказывать свою точку зрения
Выполняют элементы исследовательской деятельности
Формируют умение делать вывод
Использование форм работы: индивидуальную, групповую с обобщающей беседой
Предлагать ученикам рассказывать о ходе изучения, делая при этом акцент на выводы( формирование речи и логического мышления)
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Смогли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
Учитель:
Предлагает вспомнить тему и задачи урока
Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся: Ученики:
Вступают в диалог, обобщают полученные знания, проговаривают их
Называют тему урока
Отмечают наиболее понравившиеся этапы урока.
8 этап: домашнее задание.
Выполните работу №1 «Устройство светового микроскопа»
А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.
Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
6._______________________________
2. Выполните работу №2 «Определение увеличения микроскопа»
Цифра на окуляре x цифра на объективе
________________ x ____________________ =
Выполните работу №1 «Устройство светового микроскопа»
А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.
Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
6._______________________________
2. Выполните работу №2 «Определение увеличения микроскопа»
Цифра на окуляре x цифра на объективе
________________ x ____________________ =
Выполните работу №1 «Устройство светового микроскопа»
А) Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе.
Б) Обозначьте части микроскопа на схеме. Что можно обозначить цифрой 6?
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
5._______________________________
6._______________________________
2. Выполните работу №2 «Определение увеличения микроскопа»
Цифра на окуляре x цифра на объективе
________________ x ____________________ =