Технологическая карта конструирования урока «Чередование гласных Е/И в корне»(5 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Русский язык
Класс 5
Тема урока «Чередование гласных Е/И в корне»
Тип урока комбинированный урок
Цели урока Обучающие:
изучить алгоритм чередования букв е-и в корнях глаголов;
выработать практические умения находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание;
выработать навыки работы с текстом.
Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на изученный материал по разделам «Морфология», « Орфография»;
развитие умения формулировать главную мысль текста;
развитие умения групповой и парной работы
Воспитательные:
воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД;
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу..Метапредметные:
формирование ценностного отношения к своему культурному наследию,
формирование нравственных ценностей.
Планируемые образовательные результаты Предметные:
нахождение слов с чередующимися гласными в корнях, применение алгоритма, нахождение необходимой информации в тексте
Межпредметные:
знакомство с творчеством А.И.СолженицинаМетапредметные:
формирование ценностного отношения к своему культурному наследию,
формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в группе
Личностные:
воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы;
умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия
Методы
обучения Эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Виды деятельности учителя Пропедевтическая беседа; консультирование по вопросам
Виды
деятельности учащихся Анализ предложенных художественных текстов, словарная работа, сбор языковых данных и комментарий результатов групповой работы.
Вид
используемых ИКТ Презентация
Методическое назначение ИКТ Усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых.
Повысить уровень визуализации изучаемого материала.
Используемые Интернет-ресурсы http://www.solzhenitsyn.ruhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fb4-0a01-0355-00e0-eb3f47beaf8a/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-Материалы
и оборудование:
Текст «Крохотки» А.И.Солженицина с краткими комментариями и заданиями учителя;
учебник «Русский язык. 5 класс» под редакцией Е. А. Быстровой;
презентация в формате «Power Point»;