Комплексное занятие на тему: Машенька, курочка и петушок I младшая группа


МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия на тему:
«Машенька, курочка и петушок».
(1 младшая группа)
Воспитатель:А. П. БолговаЗадачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать потешки, изображение персонажей, активно участвовать в игре.
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, рисовать точки в любой части листа бумаги. (использование нетрадиционных методов - рисование палочкой)
Материал: альбомный лист, палочка, гуашь, салфетка.
Ход занятия
Показываю картинку и читаю потешку:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Вос-ль: У Маши много друзей. (показываю картинку с изображением петушка)
Вос-ль: давайте все вместе споём песню о нём.
дети поют песню «Петушок» (русская народная мелодия)
Вос-ль: давайте мы Петушка посадим на жёрдочку (прикладываем силуэт к фланелеграфу).
Вос-ль: посмотрите, скажите, с кем дружит ещё Маша?
(ответы детей) прикладываю силуэт Курицы к фланелеграфу.
Вос-ль: а вот и Курочка с ней дружит Маша.
- хохлатка у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
- Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко!
- Ах! Где мои ребята? Ко-ко-ко!
(каждому ребёнку даю силуэт цыплёнка, он подходит к фланелеграфу и прикрепляем рядом с изображением Курочки).
Вос-ль: Что клюют цыплята?
(ответы детей) зёрнышки.
Физкультминутка «Цыплята» А. Филиппенко
(Роль Курицы исполняет воспитатель. цыплята – дети)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Вос-ль: предлагаю детям сесть за столы. Ребята, наши цыплята захотели есть. Давайте мы им нарисуем зёрнышки гуашью на альбомном листе. А рисовать мы сегодня будем не кистью, а палочкой.
Показываю детям приём рисования палочкой.
Итог занятия.