Разработка классного часа Посвящение в первоклассники
Посвящение в первоклассники «Посвящение в ученики школы №7».
Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Ход мероприятия.
слайд 1. Фанфары. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1 - В школе у нас - суматоха и шум.
- Скоро начнется!
- Где мой костюм?
- Оля и Ваня, дайте флажки!
- Шепот, движенье, споры, смешки.
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно, почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герой, облетевший весь свет?
- Нет! Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!
- Почетные, важные самые - наши первоклассники! (ребята заходят в зал)
1-й ученик: 1б – Ксения, Игорь, Алия, Лера, Полина.
Мы сегодня очень радыВсем родителям, ребятам,Мы приветствуем гостей,Дорогих учителей!
2-й ученик:
Месяц-два тому назадМы ходили в детский сад,Мы играли, много пели,Очень вырасти хотели.
3-й ученик:
Мы теперь совсем большие,В школу мы пришли.И теперь никто не скажет,Что мы малыши.
4-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,Подружиться с букварем!От страницы до страницыМы к весне его прочтем!
5-й ученик:
В этот чудный светлый деньВ школу нам идти не лень,Говорим: "Уютный класс,Принимай радушно нас!"
1а класс -
Ученик 1 класса.
- В классе заняты все деломОт звонка и до звонка.Только жаль, что переменкаВ школе очень коротка.
Ученик 1 класса.
- Здесь рисуют и поют,Здесь читают и считают.В школе дроби вычисляют!Можно многое узнать, Если только не зевать.
Ученик 1 класса.
- В школе нам уж показали,Как писать большую "А".В школе нам уж рассказали,Что такое цифра "2".
Ученик 1 класса.
- "2" поставят - так и знай -Это значит, ты лентяй!Только мы пока не знаем,Кто окажется лентяем.
Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики школы №7. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Зам. директора: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита УмычаЗнайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит УмычЗнайкин.
Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.
Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, в путь.
Ведущий 2. Путь предстоит длинный, в пути ожидает много препятствий, а преодалеть их могут только по настоящему верные друзья, проверим вашу дружбу.
А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово "девочки", если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово "мальчики", если мы говорим про них.
Играют в куколки и мишкиКонечно, только лишь: (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у: (мальчишки
Себе завязывают бантикиИз разных лент, конечно: (девчонки)
При всех померяться силёнкойКонечно, любят лишь: (мальчишки)
Болтают час без передышкиВ красивых платьицах: (девчонки)
Весной венки из одуванчиковПлетут, конечно, только: (девчонки)
Дружить надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.
Буратино: Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний.
О, это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги.
Слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения.
Все предложения собираются вместе и перед жителями страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка.
В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!
А вы, ребята, хотите туда попасть? Я, конечно, знаю, где находится дверь в эту страну! Но, что же мне делать? Чем открыть эту волшебную дверь?
(Обращается к зрителям, они помогают советом:«Надо найти золотой ключик!»)
Белоснежка: Как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. Итак, ты мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!?
А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать, ни считать!
Буратино: В Стране Знаний живет добрый волшебник! Он научит меня читать и писать.
Правда, ребята? А вы хотите научиться писать, читать, считать?
Поднимите руки, кто пойдет со мной в Страну Знаний? (Первоклассники поднимают руки).
Вот видите, сколько у меня друзей.
Белоснежка: Я знаю, где хранится золотой ключик, и я вам это расскажу, если выдержите три испытания! Тогда золотой ключик будет ваш.
Буратино: Ребята, вы согласны? (Первоклассники выражают согласие.)
Вот видите, все дети согласны. Начинайте ваши испытания!
Белоснежка: Испытание первое. Отгадайте загадки:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Буратино: Молодцы, ребята! Так держать! Мы ответили на все ваши вопросы.
Белоснежка: Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?
Белоснежка: Вам необходимо правильно дополнить имена известных литературных героев.
Баба – (Яга)
Братец – (Иванушка)
Сестрица – (Алёнушка)
Доктор – (Айболит)
Почтальон – (Печкин)
Муха – (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Дед – (Мороз)
Черепаха – (Тортила)
Буратино: Молодцы!
Белоснежка: Испытание третье. Расскажите какое-нибудь стихотворение.
(Дети первого класса читают стихи.)
1б – Соня, Захар,Таня, Влад.
Мне дома не сидитсяНе хочется игратьХочу скорей учиться И первоклашкой стать.
2.
Бежал и я в припрыжку, Боялся опоздать.Едва портфель под мышку Успела мама дать.
3.
Не буду я лениться Все буду успевать.Хочу я научиться Писать, читать, считать.
4.
Теперь-то жизнь другая Наступит у меня, Ой, мама, дорогая Какой же взрослый я!
Буратино: Ура! Мы все выполнили! Теперь ты дашь нам золотой ключик? Открыв заветную дверь, мы все вместе отправимся в Страну Знаний.
Белоснежка: Нет! Вы должны меня удивить!!!
Буратино: И что же нам делать?
Белоснежка: главное, чтобы это понравилось и мне, и зрителям!!!
Исполнение песни «Чему учат в школе»
И с этим заданием мы справились!!!
Белоснежка: Ну, после такого золотой ключик ваш!!!Ой. что – то его нет. Куда же он делся.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш ключик-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает ключик) В первый раз, в первый класс,Поздравлять не буду вас!Мелом доску замараюИ учиться помешаю.Клякс в тетради понаставлю,Без учебников оставлю.Буду пакости я делать,Веселиться, хохотать,Вас, детишки, нынче в школуТочно буду не пускать.
Буратино. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш ключик!
Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Белоснежка. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники.
Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш ключик. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так ключик не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится!
Вот буквы (дает Белоснежке), надо из них слово составить.
А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.
(Дети при помощи Буратино разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово " азбука".)
Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
БУРАТИНО. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
Баба Яга. А чего? Я ничего!
БЕЛОСНЕЖКА. А ключик обещанный?
Баба Яга. А, ключик! Да, пожалуйста, забирайте свой ключик.
Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась.
Ведущий – Ребята устали от проделок Бабы – Яги давайте отдохнем. Музыкальная физ–ка.
Белоснежка - Теперь вы все вместе можете попасть в Страну Знаний!!!
Хотя, открою я вам один секрет! Вы уже здесь!!! Школа – это и есть Страна Знаний!!!
Вот тот самый волшебник – ваш первый учитель!
Главное, это не потерять желание учиться, и тогда ваша Страна Знаний будет как в сказке волшебной!
Первоклассники читают стихотворение.
1а -
1.Учиться, учиться —
Мы ходим в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
2.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
3.Я тороплюсь, я в школу мчусь.Ура! Я школьник! Я учусь?И вот мой класс.Мой 1-й "А".Здесь месяц я учился.Узнал я столько, что, друзья,Даю вам слово, –Из меня "ученый" получился!
4.Повзрослел я, войдя в этот дом.Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своейПродолжаю... в игрушки играть.
5.В классе заняты все деломОт звонка и до звонка,Только жаль, что переменаВ школе очень коротка.
6.Привыкаем мы к порядку.Правильно кладем тетрадку.И встаем мы всякий раз,Когда учитель входит в класс.
7.Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в-третьих,
Я Наташке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
8.Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому путиДесять лет еще идти!
9. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы...
Ученики!
Чтобы стать настоящими учениками, выслушайте наставления наших старших учеников школы
Наставления от пятиклассников. Слайды 37 – 42
Выступление учеников 5 класса
1.
Вот пришёл желанный час:Ты зачислен в 1 класс.Ты, дружок, послушай нас,Мы даём тебе наказ.
2.
Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.
3.
Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в пряткиКаждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
4.
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.На уроках не хихикай,Стол туда-сюда не двигай.
5.
Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелей-И найдёшь себе друзей
6.
Всем о школе расскажи,Честью школы дорожи.Учись писать, читать, считать,Чтоб получить оценку " пять" !7.
Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудь!До свиданья, в добрый путь!
Мы проверим готовы ли вы стать учениками, что должен уметь каждый ученик (собрать портфель
Игра "Собери портфель".
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,Игрушечная мышка,Паровозик заводной,Пластилин цветной,Кисточки и краски,Новогодние маски,Ластик и закладки,Степлер и тетрадки,Расписание, дневник,Собран в школу ученик!Ведущий: Мои дорогие! Все жители этой страны носят почетное звание «Ученик»! И каждому из вас, в честь вашего посвящения, вручается удостоверение первоклассника! (удостоверение вручает заместитель директора школы)
Буратино и Белоснежка: С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника.
Мы, ученики первого класса школы № 7 клянемся:
Быть всегда послушными,Весёлыми, нескучными,Маме с папой помогать,Малышей не обижать.Быть всегда прилежными,В нашей дружбе верными.В дорогу знаний путь открыть,На благо Родине служить! Клянемся, клянемся, клянемся!
Песня 2 -1 класс
Буратино: Итак, теперь вы все ученики! Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но не конфеты, не пирожные, а — знания! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сам знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми!
Ведущая-Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Ответное слово первоклассников: 1 б класс – АРТЕМ, АНДРЕЙ, ДАРИЙ.
Ученик 1:
Нет, в школе лучше, чем в саду!Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса,И никакого тихого часа!
Ученик 2:
В праздник солнечный, веселыйСердце радостно стучит."Ученик начальной школы" -Это здорово звучит!
Ученица 3:
Становясь умней и старше,Все науки покорим.А за праздник этот классныйВсем спасибо говорим.(Звучит песня" Залина, Камила «Первая учительница». Вот и подошёл к концу праздник. Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими учениками. До свидания, до новых встреч. Песня "Любимая школа" .