Бинарный урок музыки и английского языка Музыкальная Британия.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Разработка бинарного урока по музыке и английскому языку
Щетинина Л.И.
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская
общеобразавательная школа №6»
г. Ровеньки
shetinina.ru@mail.ru
г. Ровеньки 2016г.
Тема: Музыкальная Британия
Цель:
образовательная: ознакомить учащихся с историей музыкальной культуры Великобритании, жизнью и творчеством известных Британских музыкантов;
развивающая: развитие навыков диалогической и монологической речи; практиковать употребление в речи учащихся изученной лексики, структур, музыкальной терминологии; развитие вокальных данных, навыков аудирования, чтения; развитие слушательского внимания, образно-ассоциативного мышления учащихся; развитие творческих способностей учащихся;
воспитательная: воспитывать интерес к творчеству композиторов, целостное отношение и любовь к музыке, эмоциональную чувствительность и эстетический вкус, уважение к традициям других стран, заинтересованность в расширении знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, телевизор, баян, раздаточный и музыкальный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель музыки. Здравствуйте, ребята!
Ученики . Добрый день!
Учитель. Внимание, внимание тишина…
Ученики. Внимание, внимание чудеса!
К нам идет, к нам идет музыка.
Виват! Виват! Музыка!
Учитель музыки зачитывает эпиграф на доске.
Эпиграф:
О, музыка, – язык любви,Язык всемирного общенья!.. Как звуки вечные твоиНас призывают к пробужденью,
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека» (В.А.Сухомлинский)
(Звучит музыка) (Слайд №1)
2.Мотивация. (Warming up)
Учитель музыки:
Ребята ,уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече, которую мы решили посвятить величайшему из искусств – ее величеству Музыке. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать.
Учитель англ. яз.
-You can see some expressions of famous people about music. Read and find the Russian equivalents of them.
1. “Where words fail, music speaks.”
Hans Christian Andersen A).Музыка может изменить
мир, потому что
она может изменить людей
2. “Music is the strongest form of magic.” B).Когда слова заканчиваются,
Marilyn Manson начинается музыка.
3. “Music can change the world because it C).Музыка – это сильнейшая
can change people.” . форма магии.
Bono
4. “Where words leave off, music begins.” D).Когда слов недостаточно, Heinrich Heine говорит музыка.
2. Речевая зарядка. (Speaking)
Учитель англ. яз.: -Answer for my questions.
1.People can’t live without music, can they?
2.Where can you listen music?
3.What composers do you know from your music lessons?
4.Have you ever been to an opera theatre?
5.What kinds of music do you know?
6.What music do you listen?
7.What music do your parents prefer?
8.Do you play any musical instrument?
3. Работа с лексикой. (Vocabulary)
Учитель англ. яз.: -Let’s practice vocabulary and refresh in memory some words.
Match these words with their Russian equivalents
1.tune а).текст песни
2.folk – song b).струнные инструменты
3.lyrics c).духовой оркестр
4.arrangement d).мелодия
5.string instruments e).гитара
6.wind instruments f).народная песня
7.lover of music g).музыка регги
8.brass band h).аранжировка
9.guitar i).меломан
10.reggae music j).духовые инструменты
Divide these words into two categories.
Musical instruments Kinds of music
Groups Musicians
Drums, John Lennon, classical, Beatles, Britten, rap, trumpet, Purcell, bagpipe, soul, Pink Floyd, jazz, Sting, violin, Automatic, guitar, country, harp, Elton John, rock, Paul McCartney, flute, heavy metal, piano, Queen, folk, clarinet, Freddy Mercury
Учитель музыки:
-Какие из этих музыкальных инструментов относятся к :
а) ударным?
б) струнным (щипковым и смычковым)?
г) духовым?
д) клавишным?
-Какие из этих видов музыки относятся к современным?
-Какая из перечисленных групп появилась первой?
-Кто из данных музыкантов являлись членами группы «Битлз»?
3 .Сообщение темы урока. (Topic of the lesson)
Учитель музыки:
-Это всего лишь несколько самых ярких представителей музыкальной культуры Великобритании. Сегодня мы хотим пригласить вас на музыкальный фестиваль и познакомить с историей музыкальной культуры Британии.
(Слайд №2)
Учитель англ. яз.: You will know about the most outstanding musicians of Great Britain and their achievements. You will listen to music, sing and even dance. But before we start tell us some facts about the geographical position of Great Britain.
(Слайд №3)
4.Основная часть урока(Main part of lesson)
Учитель музыки:
Друзья! Сегодня мы побываем во всех частях Великобритании: Англии, Ирландии, Шотландии, Уэльсе и окунемся в удивительный мир музыки этих стран. И первая страна, куда мы отправляемся – это Англия.
(Слайд №4)
Вед. 1
Истоки английской музыки проявляются в музыкальной культуре кельтов, проживавших в первом тысячелетии на территории современной Англии и Франции, носителями которой были барды
(Слайд №5)
Вед. 2
В конце 6в. – начале 7в. развивается церковная хоровая музыка, с которой связано становление профессионального искусства.
(Слайд №6)
Вед. 1 В 11-14в. Распространилось музыкально - поэтическое искусство менестрелей. Менестрель - в средние века профессиональный музыкант и поэт, иногда рассказчик, служивший у феодала. Во 2-ой половине 14в. развивается светское музыкальное искусство, создаются вокальные и инструментальные придворные капеллы.
(Слайд №7)
Вед. 2
В 16 веке центром светской музыки стал королевский двор.В начале 17в. формируется английский музыкальный театр, ведущий своё начало от мистерий (музыкально – драматический жанр средневековья).
(Слайд №8)
Вед. 1
В 18- 19 веках в национальную музыкальную культуру проникают иностранные влияния, итальянская опера завоёвывает английскую
аудиторию.В Англии работали видные иностранные музыканты: Г.Ф.Гендель, И.К.Бах, Й. Гайдн. В 19 веке Лондон становится одним из центров европейской музыкальной жизни. Здесь гастролировали: Ф.Шопен, Ф.Лист, Н.Паганини, Г.Берлиоз, Г.Вагнер, Дж. Верди, А. Дворжак, П. И.Чайковский, А.К.Глазунов и др.. Создаются театр «Ковент-Гарден», Королевская академия музыки, Академия старинной музыки. (Слайд №9)
Вед. 2
На рубеже 19 – 20 веков возникает так называемое английское музыкальное возрождение, то есть движение за возрождение национальных музыкальных традиций, проявлявшееся в обращении к английскому музыкальному фольклору и достижениям мастеров 17 века.
(Слайд №10)
Reading “Benjamin Britten”
a).pre-reading
Учитель англ. яз.: - He was the most outstanding representative of British music culture of this period. One of operas was played at the ceremony of Queen Elizabeth coronation. The most famous his work is “War Requiem”. The Russian composer Dmitry Shostakovich devoted one of his symphonies to him. His name was Benjamin Britten.
b).while-reading
-Find the equivalents of these word-combinations in English
c).post-reading
-How these numbers relate to the text
1913, 1962, 5, 1976, 19
-Find two facts about Benjamin Britten
(Слайд №11)
Приложение №1
Слушаем музыку
Учитель музыки:
-Что вы сейчас услышали?
-Назовите группы инструментов симфонического оркестра.
Вед. 1
В 50-е годы прошлого века на Британские острова из-за океана пришел рок-н-ролл. Англичане первыми из европейцев познакомились с этой новой музыкальной культурой. В результате этого знакомства на свет появился новый вариант рок-н-ролла – бит, прославленный творчеством группы «The Beatles», оглушительный успех которой многие критики назвали «британским вторжением».
(Слайд №12)
Учитель музыки:
- Как перевести слово рок-н-ролл? (крутись - качайся) - работа со словарем.
-Что вы еще о нем знаете? (ответы) - Это молодежный, эстрадный танец, характерный простой мелодией и однотонным ритмом.
- Кто ведет соло в рок-н-ролле?
(ответ) - электрогитара и саксофон.
-На доске записан отрывок из музыкального произведения. Давайте разберем его (идет разбор нот, длительность, определения размера .)
- Распоемся и про сольфеджируем . - Узнали песню?
- Подставим слова и споем со словами.
Исполнение песни “Yesterday”
Вед. 2 По следам первых легенд английского рока вскоре последовали такие группы, как The Rolling Stones, Queen, Pink Floyd и Led Zeppelin также достигшие мирового признания.
(Слайд №13)
Учитель англ.яз.:О Ирландия, океанная,Мной не виденная страна!Почему её зыбь туманнаяВ ясность здешнего вплетена?
Учитель музыки:
Я не думал о ней, не думаю,Я не знаю её, не знал...Почему так режут тоску моюЛезвия её острых скал?
(Слайд №14)
Вед.1.
Ireland is an island on the west side of Europe. The capital of Ireland is Dublin. There are about 5 million people in the Republic of Ireland. It is a small country but a lot of people know about it. In many countries there are Irish priests. People left Ireland to find work in those countries and they stayed there. All over the world there are people with Irish blood.The country is divided into two parts. The larger part, the Republic of Ireland, is in the south. The smaller part of Ireland, Northern Ireland, is part of the United Kingdom and its big city is Belfast. Like a lot of other countries, Ireland had sad and difficult times, but it had good times too.
(Слайд №15)
Вед. 2
The Irish are kind and polite people. They welcome strangers and love to talk. Ireland is a beautiful country with fine lakes, tall mountains and attractive beaches. It is a very green country. It is green partly because it rains too much. Ireland is a country of good butter, good beer and good horses. People come
from all over the world to buy Irish horses, from Europe, from America, from Arab countries. Ireland also has manufacturing industry.
(Слайд №16)
Вед.1.
Ирландские музыканты были известны повсюду в Европе ещё с XII века. Наиболее знаменитым ирландским музыкантом Нового времени был слепой арфист HYPERLINK "http://ru.rfwiki.org/wiki/%D0%9E%27%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD,_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%B0" \o "О'Каролан, Торла"Торла O’Каролан (1670—1738), который сочинил около 200 композиций. Его музыку для арфы до сих пор исполняют во всем мире.
(Слайд №17)
Учитель музыки:
-Действительно этот музыкант был странствующим артистом, певцом и композитором. В своем творчестве сблизил народную и профессиональную исполнительскую школу. Главной заслугой было то, что он перенес основной акцент в своем творчестве со слов на музыку.
Учитель музыки:
- А знаете ли вы, как появилась арфа?
- Представители Ирландии расскажут нам об истории возникновения этого инструмента.
(Учащиеся представляют проект)
Приложение №2
(Слайд №18)
(Слушаем музыку)
Учитель музыки:
-Что вы услышали? (звучание соло арфы);
-Какой характер движения музыки? (нежная, легкая, простой мелодический рисунок, идет повторение одной части. Можно представить лужайку и много цветов, над которыми кружат бабочки, и чуется звоночки цветов колокольчиков.
Вед. 2
Ирландская народная музыка очень разнообразна: от колыбельных до застольных песен, от медленных инструментальных мелодий до быстрых зажигательных танцев, и в них огромную роль занимает использование вариаций и нюансов ритма и мелодии.
Традиционная ирландская танцевальная музыка включает в себя рилу (музыкальный размер 4/4), джигиу (наиболее распространён размер 6/8.(Слайд №19)
Видео
Вед.1.
В XX веке началось возрождение ирландской традиции.
Благодаря широкой эмиграции ирландцев в США, ирландская музыка стала широко известна в Америке, и оттуда — по всему миру.
Вед. 2
В XX веке в Ирландии широко развилась рок-музыка. Также возродился интерес к народной музыке и танцу. Появилось большое количество фолк - музыкальных коллективов:
Танец в исполнении учащихся
Вед.1.
С 1965 года страна принимает участие в Конкурсе песни Евровидение и выиграла его семь раз, в том числе три раза подряд. Самой яркой и самобытной представительницей современной ирландской музыки является Шинейд О ‘Коннор
Видео
Учитель англ.яз.:-Look at the blackboard. What country do you associate these words with?
Tartan - a fabric
Kilt - a skirt
Clan - a family
Mac -"the son of"
Huggis - traditional dish
Fling - a dance
Scotland is a part of Great Britain. There is a saying: "He who has not been to Scotland does not really know Great Britain". This is a land of romance and it has a most eventful history.
(Слайд №20)
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands a-chasing the deer –
A-chasing the wild deer, and following the roe;
My heart's in the Highlands, wherever I go.
2.Вед.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Вед. 2
Скотты, бриты, скандинавы…
Именно эти народности населяли территорию нынешней Шотландии, поэтому нет ничего удивительного, что песенно-танцевальные традиции этих племен оказали самое большое влияние на музыкальное искусство шотландцев.
Вед.1В XII - XV вв. носителями национального музыкального искусства были барды, менестрели, лютнисты, исполнявшие эпические, героические,
лирические и другие песни и баллады. Основным музыкальным инструментом, начиная с XII века, являлась арфа.
(Слайд №21)
Вед. 2
Позднее, приблизительно с XV века на смену арфе пришла волынка. Да, та самая волынка, без которой теперь трудно представить себе шотландскую культуру.
Учитель музыки: Ранняя история волынки пока еще остается не вполне ясной, можно с большей уверенности утверждать, что зародилась она на Востоке. Скорее всего, ее предшественниками были инструменты типа гобоя или рожка. Во многих музыкальных традициях волынка до сих пор используется в ансамбле с этими инструментами. Когда и кому впервые пришло в голову приделать к ним надуваемый мех - остается загадкой.
Вообще сам принцип волынки - голос, в сопровождении монотонной гармонии.
(Слушаем музыку)
Учитель музыки:
-Сколько инструментов вы услышали? Могли бы их назвать?
(ответы) – 4- волынка, аккордеон или( баян), гитара и свирель.
- Какой характер музыки?
(ответы) – Легкая, наигрыш в народном стиле, темп быстрый, лад – мажорный, как бы слышится разговор 2-х героев. Но можно ее отнести к танцевальной.
Вед.1Во второй половине XVII в. Г. Пёрселл, Дж. Плейфорд и другие английские композиторы начали широко использовать шотландские народные мелодии.
(Слайд №22)
Listening
(Ролевая игра)
Приложение №3
Учитель англ.яз.:-Now take the cards and put the events of Purcell’s life in the right order.
1.In 1679 he succeeded as organist of Westminster Abbey.
2.Henry Purcell died on November 21 1695 and was buried in Westminster Abbey.
3.After hi father’s death Henry was taken under the wing of his uncle.
4.During the period of at Chapel Royal he wrote his first compositions.
5.Purcell was born in London in 1653.
6.At the time of his marriage he began writing music for the theatre.
Вед. 2
Шотландцы изобрели свою собственную «великую музыку» пиброх, то есть соло на волынке. У этой музыки строгие формы и структура, что является серьезным испытанием для любого волынщика - по пиброху даже проводятся ежегодные чемпионаты. Участвовать в них могут исполнители из любой страны, но главный приз неизменно остается в Шотландии.
Учитель музыки:
Завершает наш фестиваль еще одна уникальная часть Великобритании –Уэльс.
(Слайд №23)
Учитель англ.яз.:-I would like to tell you some interesting facts about this country.
Do you know that… 1.The highest mountain in the world – Everest is named in honor of the scientist from Wales Sir George Everest.
2.Such famous people as Catherine Zeta-Jones, Richard Burton, Anthony Hopkins, Timothy Dalton were born in Wales.
3.In Northern Wales there is a city which name consists of 58 letters.
Учитель музыки:
-Знаете ли вы, что…
4.Столица Уэльса – Кардиф – стала первым городом во всей Великобритании, которая получила город-побратима в Китае Сямынь (Xiamen) в 1983 году. К сегодняшнему дню среди побратимов Кардифа есть Штутгарт (Германия), Нант (Франция), Балтимор (США), Хордаланд (Нидерланды) и Луганск (Украина).5.Уэльс – это место, где количество замков на квадратную милю выше, чем где-либо в мире. К тому же именно Уэльс является страной легендарного Короля Артура.
6.Пятая часть территории Уэльса – национальный парк
Вед.1У Уэльса есть сильная и отличительная связь с музыкой. Пение - значительная часть национального самосознания, и страна традиционно упоминается как «земля песни
Музыка в Уэльсе часто связывается с мужскими хорами.
(Слайд №24)
Слушаем музыку
Учитель музыки:
-Ребята, что вы сейчас услышали? (мужской хор)
-Что вы можете сказать о прослушанном? (начало хор исполнял а ккапельно, (без сопровождения музыки) и одноголосно, затем в хоре услышано многоголосие и подключился оркестр).-А характер? (торжественный, праздничный).
Вед. 2
Эта традиция хорового пения была выражена через спортивные мероприятия, особенно в национальном спорте страны регби.
Вед.1
В двадцатом веке Уэльс произвел большое количество классических и оперных солистов международной репутации, включая Бена Дэвиса, Роберта Тира, Гвинет Джонс.
Видео
Вед. 2
После Второй мировой войны две значительных музыкальных организации были основаны, валлийская Национальная Опера и Национальный Оркестр Уэльса.
Вед.1
Самым традиционным из валлийских инструментов так же являлась арфа. Скрипка также - неотъемлемая часть народной музыки Уэльса. В 1990-х валлийская музыка получает новое звучание, появляются новые музыкальные группы. В последние годы всё большее распространение получают альтернативный рок и панк-рок, такие группы как Lostprophets, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Automatic" \o "The Automatic"The Automatic и HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Funeral_for_a_Friend" \o "en:Funeral for a Friend"Funeral for a Friend
Видео
Учитель музыки:
-Дорогие друзья, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы узнали музыкальную Британию во всем ее разнообразии и красоте. Музыка объединяет людей всех народов и национальностей, раскрывает красоту окружающего мира, делает людей чище и добрее. И как говорил герой всеми любимого фильма: «Все приходящее, а музыка – вечна». Любой фестиваль всегда заканчивается финальной песней. Слова этой легендарной песни должны стать своеобразным девизом для всех нас.
Учитель англ.яз.:-In spite of all difficulties of our life stay optimists, believe in future, hope for the better and love your life as far as Show Must Go On.
(Слайд №25)
5.Итоги урока. (Summarising)