Тематическая неделя в подготовительной к школе группе на тему: День народного Единства. Я люблю тебя Россия.


"31" октября 2016 г. ( понедельник) Тема: День народного Единства. Я Люблю тебя Россия. Задачи: 1. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
2.Развивать интерес к историческому прошлому России.3. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. 4. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели Артем, Даниил Х.,Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.
НОД Изобразительная
коммуникативная Художественное творчество ( Рисование) Лыкова, зан.30, стр. 74" Мы едем, едем, едем в далекие края…" Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложныхсюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
Коммуникативная Игровая Обучение грамоте. ( по плану логопеда)
Музыкальная Музыка ( по плану музыкального работник)
прогулка Наблюдение Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Д. Артем П., Даниил Х., Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Игровая деятельность, опыты П/И «Шире круг»; П/И «Веселые ребята» Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Игры в центрах активности.
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.
Труд Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие Игровая, двигательная деятельность Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге.
Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. "1" ноября 2016 г. ( вторник) Тема День народного Единства. Я Люблю тебя Россия. Задачи: 1. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
2.Развивать интерес к историческому прошлому России.3. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. 4. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуник.
Самообсл. и эл. быт. труд Утренняя гимнастика. Скороговорки. Развитие речи. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.
Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление Артем, Даниил, Алина, Влада, Слава, Вова.
НОД Познавательно-исслед.
Коммуникативн. Игровая Познание ( ознакомление с природой) Рыжова, Ознакомление с насекомыми( муравьи, пчелы) Дать детям элементарные представления о классе Насекомых, рассказать о полезной деятельности муравьев и пчел и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда.
Двигательная. Игровая Физкультура ( по плану физкультурного работника)
прогулка Наблюдение Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитду движения ).Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Артем, Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Игровая деятельность, опыты П/и «Весёлые обезьянки»; «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2- ая прогулка Работа в группе. Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. Игры в центрах активности.
Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.
Деятельность в центре конструирования Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл,
Труд Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю. Игровая, двигательная деятельность С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. "2" ноября 2016 г. (среда) Тема День народного Единства. Я Люблю тебя Россия. Задачи: 1. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
2.Развивать интерес к историческому прошлому России.3. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. 4. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. Сережа Б., Антон К. Слава, Вова, Артем, Даниил Х.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, Игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 48.Учить составлять число 5 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать умение называть цифры в прямом и обратном порядке. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Изобразительная Коммуникативная Художественное творчество (лепка) Лыкова, зан.31 стр.76 Туристы в горах. Создание оригинальной сюжетнойкомпозиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.
прогулка Наблюдение Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве Ситуативный разговор «Малая родина – наше село Красноборск. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному селу.Архип, Артем, Даниил, Вова, Сережа, Алина, Кирилл.
Труд Собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды Игровая деятельность, опыты п/и "Совушка" развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худож произв: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2 прогулка Наблюдение Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова . Даниил, Артем, Вова, Алина, Влада.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать к труду. Игровая, двигательная деятельность Сюжетно- ролевая игра «Мы едем по селу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия улиц села, познакомить с его достопримечательностями "3" ноября 2016 г.( четверг) Тема: День народного Единства. Я Люблю тебя Россия. Задачи: 1. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
2.Развивать интерес к историческому прошлому России.3. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. 4. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заполнение календаря природы. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление .Слава, Антон, Алина, Катя, Влада, Кирилл.
Коммуникативная
Двигательная Игровая Познание ( ЦКМ) О.В. Дыбина. Лекарственные растения – средство оздоровления организма человека. Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Коммуникативная
Игровая Развитие речи. О.С. Ушакова, зан. 9, стр. 147.Составление текста- поздравления".Задачи: Учить составлять текст- поздравление. Учить подбирать слова схожие по звучанию и ритму. Закреплять правильное произношение звуков [с ] [ш ]
Двигательная. Игровая Физкультура. По плану физкультурного работника
прогулка Наблюдение Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки». Алина, Вита, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.
Труд Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худ. произведен.Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб.п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений. Вова, Даниил, Артем, Сережа, Вита.
Труд Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю. Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. "4"ноября 2016 г.( пятница) Тема: День народного Единства. Я Люблю тебя Россия. Задачи: 1. Познакомить детей с российской символикой: гербом, флагом, гимном.
2.Развивать интерес к историческому прошлому России.3. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране – столица России. 4. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.
Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Артем, Даниил, Вова, Алина, Антон, Вита.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.3, стр. 51. Учить составлять число 6 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Двигательная. Игровая.
Коммуникативная Художественное творчество (Аппликация) Лыкова, зан. 32, стр.78 Там- сосны высокие. Задачи: Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора).
Музыкальная, игровая, коммуник. Музыка. По плану музыкального работника.
прогулка Наблюдение За рябиной. Закреплять знания о деревьях в осеннее время Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.
Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность, опыты  П/ игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду.. Чтение худож произвед: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. Игры в центрах активности.
Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель. Артем, Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.
Труд Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться. План организации работы с родителями в старшей группе "Капельки" на неделю с 31.10. по 04.11.2016 года
Понедельник 31.10. Вторник 01.11. Среда 02.11. Четверг 03.11. Пятница 04.11.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи Консультация на тему: "Капризный ребенок" Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Рекомендации для родителей "О здоровье всерьез" Рекомендации родителям по домашнему чтению . Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»