Сценарий интегрированного урока физики и экологии по теме «Мусор — бомба замедленного действия».

Сценарий интегрированного урока физики и экологии по теме
«Мусор - бомба замедленного действия».

Стенина Надежда Владимировна, учитель экологии
Барсукова Елена Николаевна, учитель физики МБОУ г.Иркутск СОШ № 6
Предметы: физика, экология.

Образовательное учреждение – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска, средняя общеобразовательная школа №6.
Человек родился быть господином,
повелителем, царем природы, но
мудрость, с которой он должен
править, не дана ему от рождения:
она приобретается учением.
Н.И.Лобачевский

Цели урока:

Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся.

Задачи:

образовательные:
познакомить детей с терминами: "Экологическая безопасность", "Цепь загрязнения", "Бытовой фильтр";
познакомить учащихся с экологическими проблемами местности;
доказать детям, что Земля - наш дом.

развивающие:

продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
развивать умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитательные:

воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.

Учебно-методическое обеспечение:
Мультимедиапроектор, экран, глобус, слайдовая презентация, круги трех цветов(красного, зеленого и желтого).
Методы обучения:
беседа,
рассказ (словесный),
проблемный метод,
исследовательский метод.


Ход урока:

I этап урока. Организационный этап. (2 минуты).
Проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
Постановка целей урока.
II этап урока. Вступительное слово учителей.
Учитель физики: Ребята, сегодня у нас необычный урок, который для вас проведут учителя и учащиеся. Решение экологических проблем не терпит отлагательства. Это в значительной степени зависит от того, насколько современная молодежь овладеет знаниями по охране природы и экологической культурой. Воспитание молодежи в духе бережного отношения к природе, экологическое образование должны быть неотъемлемым компонентом учебного процесса. Физическая среда и биологический мир в сочетании друг с другом образуют крупную систему – экосистему, в пределах которой необходимые для жизни вещества совершают непрерывный круговорот между почвой, воздухом и водой, с одной стороны, и между растениями и животными – с другой. Изменение параметров среды обязательно приводит, в конечном счете, к изменениям в биологическом мире. Вопросы экологии вышли на первое место по общей человеческой значимости, и вот уже с самых высоких международных трибун говорят о том, как сохранить нашу Землю голубой и зеленой. Сейчас выжить – значит не погубить себя своей же собственной деятельностью: не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки отходами, не закопать самим себя горами мусора.
Учитель биологии: Проблема урока заключается в отношении нашего поколения к окружающему миру, в том, как мы живём на Земле и что делаем для сохранения природы? Посмотрите на глобус – он такой красивый, все цвета представлены в ярких красках и что может произойти с этой красотой впоследствии? Давайте поговорим сегодня об этих проблемах!
Учащиеся нашей школы провели исследовательскую работу, которую представят вашему вниманию.
III этап урока. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
1.«Мусор – бомба замедленного действия»
2.«Бытовой мусор и борьба с ним»
3.Итоги экологического проекта «Зелёный флаг»
4. Реализация практико-ориентированного проекта «Пластик», направленного на создание условий для осознания взаимосвязи природы, человека и его культуры.
IV этап урока. Подведение итогов. Рефлексия.Домашнее задание.
Учитель биологии: «Искать истину и легко, и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком её постигнуть, ни полностью её заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина»
                                                                                                                              Аристотель
Подведем итог. В результате глобальных нарушений в природе безвозвратно гибнут тысячи живых организмов. Прослушав все выступления, мы убедились, что биосфера серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека. Люди! Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух - чтобы дышать; кристальная вода - чтобы пить; вся Природа - чтобы жить. Давайте жить в согласии с Природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатство!
Данный урок многим учащимся дал возможность понять то, что надо задуматься о будущем, что всё в наших руках, что надо сохранить мир вокруг себя, что нет более прекрасного, чем наша Земля.
Учитель физики: А теперь, уважаемые учащиеся, вам предлагаются круги трех цветов (красного, зеленого и желтого), с помощью которых вы оцените урок.
Надеюсь, что наш урок повлияет на ваше отношение к проблемам биосферы и, став взрослыми, вы не будете колебаться в выборе между сиюминутными нуждами и будущим планеты.
Для домашней работы предлагаем вам провести оценку экологической картины нашего микрорайона.