ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ в 8 классе Тема: «Соединение кокетки с основной деталью».
Подготовила: учитель трудового обучения Волкова С.Н.
СВЕТЛОГРАД, 2012 г. ТЕМА: Соединение кокетки с основной деталью. РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Обработка деталей с кокетками. ТИП УРОКА: Урок формирования (сообщения) новых знаний. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Беседа, практическое занятие.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить учащихся с приёмами соединения кокеток с основной деталью; способствовать формированию и развитию умений и навыков в процессе практической работы. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ: Способствовать коррекции речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, планировать свою работу). Способствовать развитию и коррекции двигательной сферы, мелкой моторики рук; формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Осуществлять индивидуализацию обучения со слабо работающими учащимися. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать трудовую культуру поведения, бережное отношение к инструментам, стремление к повышению качества выполняемых изделий, эстетический вкус, умение преодолевать трудности.
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Швейные машины, приспособления, материалы, инструменты. Учебники, рабочие тетради, инструкционные карты (см. в приложении), образцы изделий, образцы видов отделки кокеток, компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки. ХОД УРОКА
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 – 5 мин) Мини-цель: Подготовка учащихся к работе на уроке, активизация деятельности ВПФ Приветствие. Проверка явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие формы, учебников, тетрадей, необходимых инструментов и приспособлений для работы). Настрой учащихся на работу.
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧ-СЯ (12-15 мин) Мини-цель: установить осознанность ранее изученного материала. Формы и методы: Беседа, работа с наглядным материалом. Какую тему мы начали изучать? (Обработка деталей с кокетками). Что такое кокетка? (Кокетка – это отрезная часть детали изделия). Где могут быть расположены кокетки в изделиях? (Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, в брюках). Какие бывают кокетки по форме? (По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные). Выберите себе любое изделие (из выставки), рассмотрите его и расскажите, какая на нём кокетка по форме и где она расположена? (Девочки берут себе по одному изделию, рассматривают его, а затем отвечают на заданный вопрос). Какую отделку можно расположить по нижнему краю кокетки? (По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку). Сейчас я буду показывать вам образцы кокеток, рассмотрите их и расскажите, какой вид отделки применялся при обработке нижнего края кокетки? (Девочки рассматривают, а затем дают описание вида отделки). А сейчас проведём с вами работу с сигналами. У вас на столах лежат сигнальные карточки со словами «ДА» и «НЕТ». Я буду показывать вам отрывки видеозаписей. Если в костюме певца есть кокетка, то вы поднимаете сигнал со словом «ДА», если кокетки нет, то сигнал со словом «НЕТ». Какими способами можно соединить кокетку с основной деталью? (Соединяют кокетки с основными деталями стачным, настрочным и накладным швами). Какую работу вы выполнили на предыдущем уроке? (На предыдущем уроке заготовили детали кокеток и основных деталей). Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке?
III СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (2мин) - Сегодня на уроке я покажу вам, как соединять кокетку с основной деталью стачным способом и настрочным способом; а затем вы сами до конца урока должны научиться выполнять эту работу, используя инструкционные карты, которые лежат у вас на столах и свои заготовленные детали. Эти знания и умения вам пригодятся позже, когда вы будете в 9 классе готовиться к итоговой аттестации, т. е. к экзаменам.
IV ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 – 8 мин) Мини-цель: Дать конкретное представление об изучаемом материале, добиваться осознанности первичного усвоения. Формы и методы: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного объяснения. Показ учителем последовательности соединения кокеток с основной деталью 1-м и 2-м способами (на образцах).
V ЗАКРЕПЛЕНИЕ (8 – 10 мин) Мини-цель: Закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Формы и методы: Беседа. Повторить последовательность соединения кокеток с основной деталью по инструкционной карте. Записать ход практической работы в тетрадь.
VI ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (5 мин) Мини-цель: Дать информацию о предстоящей практической работе; выделение объекта труда, способов выполнения практической работы. Формы и методы: Беседа, объяснительно-иллюстративный метод. Объект труда (сообщение названия практической работы; разъяснение задач практической работы; инструктаж по И. К.; предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы). Повторение правил Т. Б. при работе на швейной машине, иглой, ножницами, утюгом.
VII ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Мини-цель: Выполнение практической работы учащимися, согласно И. К. Формы и методы: Метод устного контроля учителем, самоконтроля уч-ся. Выполнение учащимися первого способа соединения кокетки с основной деталью – «стачным швом». Обработать на основной детали сборки или складки. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки. Обметать срезы, удалить нитки примётывания. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки. Выполнение учащимися второго способа соединения кокетки с основной деталью – «настрочным швом» Обработать на основной детали сборки или складки. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки. Обметать срезы, удалить нитки примётывания. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки. С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2 – 5 мм от шва притачивания кокетки. Текущий инструктаж: Следить за соблюдением последовательности выполнения работы учащимися. Следить за соблюдением правил Т. Б. Помочь советом слабо работающим учащимся.
VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (7 – 10 мин) Мини-цель: Проверка качества усвоения учебного материала, выполнения практической работы учащимися и оценка деятельности коллектива в ходе урока. 1.Соблюдение последовательности выполнения работы учащимися. 2. Соблюдение правил Т. Б. во время работы. 3. Объём и качество выполненной работы. 4. Выставление оценок. 5. Уборка рабочих мест.
Инструкционная карта. Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом.
1. Обработать на основной детали сборки.
2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.
3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.
4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.
5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.
Инструкционная карта. Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом.
1. Обработать на основной детали сборки.
2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.
3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.
4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.
5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.
6. С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2 – 5 мм от шва притачивания кокетки.