Презентация по русскому языку на тему: Повторение изученного о сложносочиненном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор. ( 9 класс)


Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий – и путь опыта – самый горький. r
style.rotation Как вы думаете, какое предложение лишнее? Разгорелась ранняя осень. Ветви деревьев окрасились во все цвета радуги. Скромно вошла осень в берёзовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг пожелтело. Тема Повторение изученного о сложносочиненном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор. Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении(ССП); совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП; 2) повторение значений сочинительных союзов в ССП; 3)совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП; 4)развитие орфографических навыков; 5)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП; «Верные и неверные утверждения». Если вы согласны с данным утверждением, поставьте +, если не согласны – поставьте - 1.Предложение – это синтаксическая единица (+)2.Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе только две грамматические основы и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное по законам интонации и пунктуации (-) (не менее двух)3 Части сложного предложения, отделяются одна от другой только запятой.(-) ( :, ; и -) 4. В сложносочинённом предложении все предложения равноправны.(+)5.. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложении. (+)6. ОДНАКО, ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ – подчинительные союзы.(-)7. В предложении Волшебница-осень тихонько вошла в лес и он стал похож на пёстрое покрывало. ставится запятая перед союзом И (+) Проверка 1) + ; 2) – ; 3) - ; 4) + ; 5) + ; 6) - ; 7) + . Заполните таблицу и озвучьте её. Соединительные???а жено затодаоднако? Соединительные союзыРазделительные союзыПротивительные союзыИ, да, ни...ни, также, тожеИли, либо, ли...ли, то...то, не то...не то, то ли...то лиА, но зато, однако, же 1. Отговорила роща золотая березовым, веселым языком , и журавли. печально пролетая , уж не жалеют больше ни о ком. С. А. Есенин.2. Ласточки пропали,А вчера зарейВсё грачи леталиДа, как сеть, мелькалиВон над той горой. (А. Фет )3. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.4. Погода осенью очень переменчива. Либо уж дождь целый день идёт, либо Солнце проглядывает сквозь тучи. Вывод: от значения союза зависит смысл отношений между частями сложносочиненного предложения. соединительные союзы передают разнообразные значения: последовательность событий, одновременность протекания событий; предложения с противительными союзами чаще всего имеют значения противопоставления или сопоставления; предложения с разделительными союзами обычно передают значения чередования событий или взаимоисключения. Перестройте простые предложения с однородными членами в ССПНачался сильный дождь и быстро намочил всё вокруг.2. Розы цвели чудесно и радовали маленькую хозяйку.3. Месяц светил в окно и заливал комнату холодным светом. Постройте схемы предложений. Он никогда не плакал; зато по временам находило на него дикое упрямство.2. На небе горели звёзды и светила луна.3. Или я поступаю в институт, или надо было уезжать домой Мы повторилисведения о сложносочинённом предложении; сочинительные союзы;Мы выяснили-особенности сложносочинённого предложения;Мы весь урок учились- отличать сложносочинённые предложения от других предложений,- правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Домашнее задание: параграфы _____________ ; выписать из художественной литературы 5 ССП, составить две схемы или написать сочинение миниатюру «Осень в лесу» », используя ССП.