Презентация Стратегия развития воспитания в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015-2025 гг.
Стратегия развития воспитания в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2015 – 2025гг. В.В. Путин «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и мническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция. Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно-деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков. Цель Стратегии: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение. Задачи Стратегии: 1. создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; 2. обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; 3. повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации; Задачи Стратегии: 4. сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций; 5. обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья Приоритеты государственной политики в области воспитания: воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству;поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей;защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка; обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям; обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности; воспитание языковой культуры детей; развитие сотрудничества субъектов системы воспитания Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Развитие социальных институтов воспитания Основные направления развития воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образованияРасширение воспитательных возможностей информационных ,ресурсовПоддержка общественных объединений в сфере воспитания Гражданское и патриотическое воспитаниеДуховно-нравственное развитиеПриобщение детей к культурному наследиюФизическое развитие и культура здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение