Календарно-тематическое планирование по кубановедению (автор Ерёменко, 1 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету «Кубановедение» 1 класс (33 часа)
№
Содержание (разделы, темы уроков)
Колич-во
Дата проведения
Материально-техническое
оснащение
Характеристика деятельности
учащихся
УУД. Проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
По плану
По факту
Раздел № 1. Введение 1час
1.
1.
Мой родной край
1
1.09-4.09.
2015
Мультимедийный материал № 1
Осмысливать значение понятия «Моя Родина»
Находить на карте России родной регион и административный центр
Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье
Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье
Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи.
Знакомиться с понятием родственные связи
Готовить рассказ о семейных традициях
Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками
Раздел № 2. Я и моя семья 8 часов
1
Будем знакомы! Кто я? Какой я?
1
7.09-11.09.
2015
Мультимедийный материал № 2
2
Любимые занятия
1
14.09-18.09.
2015
Мультимедийный материал № 3
3
Любимые занятия моих родных и близких.
1
21.09-25.09.
2015
Мультимедийный материал № 4
4
Моя семья
1
28.09-2.10.
2015
Мультимедийный материал № 5
5
Обязанности и увлечения в нашей семье
1
5.10-9.10.
2015
Мультимедийный материал № 6
6
Семейные традиции.
1
12.10-16.10.
2015
Мультимедийный материал № 7
7
Праздники, которые мы отмечаем вместе
1
19.10-23.10.
2015
Мультимедийный материал № 8
8
Творческий проект № 1
«Будем жить одной семьёй»
1
26.10-2.11.
2015
Мультимедийный материал № 9
Раздел № 3. Наша школа 7 часов
1
Наша школа. Правила поведения в школе
1
9.11-13.11.
2015
Мультимедийный материал № 10
2
Знакомство со школой
1
16.11-20.11.
2015
Мультимедийный материал № 11
Познакомиться с учителем, одноклассниками
Познакомиться с историей школы
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками
Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)
Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса
Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
Традиции нашей школы
(Экскурсия № 1)
1
23.11-27.11.
2015
Мультимедийный материал № 12
3
Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.
1
30.11-4.12.
2015
Мультимедийный материал № 13
4
Мои одноклассники.
1
7.12-11.12.
2015
Мультимедийный материал № 14
5
Правила школьной дружбы.
1
14.12-18.12.
2015
Мультимедийный материал № 15
6
Творческий проект № 2
«Мы такие разные, но так похожи»
1
21.12-25.12.
2015
Мультимедийный материал № 16
Раздел № 4. Я и мои родные места 9 часов
1
Главный город родного края
1
11.01-15.01
2016
Мультимедийный материал № 17
Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений
Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих
Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр
Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта
Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах
Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города
Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда
2
Достопримечательности Краснодарского края
1
18.01-22.01
2016
Мультимедийный материал № 18
3
Достопримечательности Усть-Лабинского района
1
25.01-29.01
2016
Мультимедийный материал № 19
4
Мой адрес. Улица, на которой я живу
1
1.02-5.02
2016
Мультимедийный материал № 20
5
Правила поведения в общественных местах (Экскурсия № 2)
1
8.02-12.02
2016
Мультимедийный материал № 21
6
Правила поведения на улице и в транспорте
1
22.02-26.02
2016
Мультимедийный материал № 22
7
Труд жителей моего населённого пункта
(Экскурсия № 3)
1
29.02-4.03
2016
Мультимедийный материал № 23
8
Труд моих родных
1
7.03-11.03
2016
Мультимедийный материал № 24
9
Исследовательский проект № 3
«Какой я житель»
1
14.03-18.03
2016
Мультимедийный материал № 25
Раздел № 5. Я и природа вокруг меня 8 часов
1
Растения и животные вокруг меня.
1
31.03-8.04
2016
Мультимедийный материал № 26
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»
Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность
Приводить примеры явлений природы
Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных
Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей
Различать правильные и неправильные формы поведения в природе
Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи
2
Что где растёт, кто где живёт
(Экскурсия № 4)
1
11.04-15.04
2016
Мультимедийный материал № 27
3
Забота о комнатных растениях
(Практикум № 1)
1
18.04-22.04
2016
Мультимедийный материал № 28
4
Забота о домашних животных
1
25.04-29.04
2016
Мультимедийный материал № 29
5
Красота природы моей местности
(Экскурсия № 5)
1
2.05-6.05
2016
Мультимедийный материал № 30
6
Поэты и писатели, художники о красоте родного края
1
9.05-13.05
2016
Мультимедийный материал № 31
7
Творческая мастерская № 4
«Милый сердцу уголок»
1
16.05-20.05
2016
Мультимедийный материал № 32
8
Люблю тебя, мой край родной.
Итоговое занятие. Ценность семьи. Мой дом. Родная земля.
1
23.05-25.05
2016
Мультимедийный материал № 33
Итого:
33 часа
Экскурсия-5
Практикум-1
Проект-4
Заголовок 115