Урок изо 2 класс. как украшает себя человек

ГАОУ СПО НСО
«Черепановский педагогический техникум»

Школа: МОУ СОШ №3 (филиал)
Число: 21.01.15г.
Класс: 1«в»
Учитель: Шушкова С.А. ______
Методист: Иванова Е.В. ______
Студентка: Устюжанина Ю.С
Урок: Изобразительное искусство
Тема: Как украшает себя человек
Цель урока: научить украшать эскиз варежки узорами. Познакомить с тем, как украшает себя человек; дать представление о том, как украшение могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Формируемые УУД:
Познавательные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действие с соответствие с поставленной задачей.
Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Коммуникативные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Личностные: развитие эстетических чувств

Межпредметные связи:
Окружающий мир, литературное чтение.
Понятие: Украшение
Ресурсы: краски акварельные, альбомный лист, кисти, презентация, шаблон, карандаш простой.





Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I.Орг. момент
1. Приветствие



2. Проверка готовности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
- Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (краски; баночка с водой, карандаш - простой, кисти; шаблон варежки, альбомный лист)

Приветствуют учителя, садятся.


Проверяют свои рабочие места.


II. Изложение нового материала
Тема нашего урока: «Как украшает себя человек».
- Как вы думаете, что такое украшения, украсить?

- Ребята, как вы думаете, у человека есть украшение? Какие?

- А человек может себя украсить? Каким образом?
- Зачем человек украшает себя и свою одежду?
Сейчас я загадаю вам загадку, и вы поймете, какой предмет тоже может служить украшением для человека. Не боюсь морозца я – Есть две шубки у меня. Согревают две сестрички, А зовут их (слайд 1)
– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны?
- Как можно рукавички назвать по-другому?
- А в какое время года мы никак не можем обойтись без них?

- Зачем же человек украшает варежки узорами?

– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения?
Каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. (Слайд 2 )
Если узор повторяется несколько раз, то он образует что? (Слайд 3)
Какие виды орнамента вы знаете?


Это придать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее.
Да. Цепочки, брелочки, кольца.


Украсить одежду, головной убор.
Для красоты, души








Рукавички
Чтобы не мерзлее руки, для красоты.

Варежки


Зимой


Чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой. Придумывали сами, у природы







Орнамент
Растительный, геометрический,
зооморфный орнамент

III.Самостоятельная работа учащихся
– А как вы думаете, что мы будем учиться рисовать?
Перед тем как преступить к работе, давайте повторим
1. Правила работы с красками:
Чистой водичкой подготовить и смочить краски;
Смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, и вытереть салфеткой;
По окончании работы уберите краски.
Педагогический рисунок:
1. Располагаю вертикально альбомный лист.
2. Беру шаблон, кладу в центр альбомного листа обвожу простым карандашом: на карандаш не надавливать.
3. Обозначим место его расположения.
Узор может находиться в центре, вертикально сверху вниз или нижним части варежки. (Слайд 4)
4. Я буду рисовать следите внимательно за мной внимательно. Элементы орнамента: снежинки, елочки, снеговики. Рисуем кистью..
А теперь приступаем к работе.
Учитель осуществляет контроль.
Орнамент на варежки

IV.Выставка работ учащихся
Смотрите, сколько у нас появилось красивых варежек.
-Как настроения возникает у вас, когда вы смотрите на них? Почему?
Критерии оценки:
1. аккуратность
2. творчество, фантазия
3. цветосочетание
Дети показывают свои работы. Оценивают.
Радостное, веселое

V.Итоги урока
-Чему учились сегодня на уроке?
- Что было для вас трудно?
- Что было легко?
Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы.
Дети отвечают на вопросы, рассказываю свои впечатления, выражают свою точку зрения.